А я люблю военных

А я люблю военных

На официальном сайте правительства Саратовской области, в разделе «Anticrisis - действия власти», появилось сообщение под заголовком: «В рамках антикризисных мер в Саратове закуплено 78 квартир для военнослужащих и их семей». А всего по области было закуплено 119 квартир. После прочтения складывается впечатление, что это правительство нашей области заботится о военных и, дабы спасти их от кризиса, дарит квартиры. Но на самом деле все не так.

А я люблю военныхНа официальном сайте правительства Саратовской области, в разделе «Anticrisis - действия власти», появилось сообщение под заголовком: «В рамках антикризисных мер в Саратове закуплено 78 квартир для военнослужащих и их семей». А всего по области было закуплено 119 квартир. После прочтения складывается впечатление, что это правительство нашей области заботится о военных и, дабы спасти их от кризиса, дарит квартиры. Но на самом деле все не так.

 

Во-первых, квартиры закупало Министерство обороны РФ, а не областное правительство. Во-вторых, это не антикризисные меры, а непрерывный процесс обеспечения жильем военнослужащих. Редакция решила поподробнее разобраться в деле с покупками квартир.
Министерством обороны было проведено два открытых аукциона. В одном из них было два лота - 78 и 34 квартиры в Саратове. Общая площадь по первому лоту должна была быть не менее 5080 квадратных метров, а стоимость чуть меньше 109,5 миллиона рублей. Получается, что один квадратный метр стоил 21550 рублей. Заявка была подана единственной фирмой - ЗАО «Саратовоблжилстрой» - и только на первый лот. Аукцион был признан несостоявшимся, и в итоге контракт на покупку 78 квартир был заключен с вышеупомянутой компанией.
В конкурсной документации второго аукциона значатся целых четыре лота. Два из них - покупка квартир в Энгельсе (86 и 17 квартир). Оставшиеся два лота призваны найти продавцов жилья в Балаково (27 и 14 квартир). Строительные фирмы заинтересовались только лотами, относящимися к Балаково. «Саратовоблжилстрой» решил продать 14 квартир за общую сумму 16,356 миллиона рублей, а еще 27 - за 45,6 миллиона рублей - взяло на себя ЗАО «Саратовгесстрой». Обе фирмы заключили с Министерством обороны контракты. И опять цена одного квадратного метра составила 21550 рублей.
Надо заметить, что цена за один «квадрат» просто смехотворная. Совсем недавно министр строительства и ЖКХ Дмитрий Федотов хвалился, что в нашем регионе самое дешевое жилье в ПФО - 29960 рублей за метр. А в аукционах каждый метр квартир на 8410 рублей дешевле. То есть в пересчете на реальные саратовские цены только по первому аукциону Минобороны сэкономило около 64 миллионов рублей. Причем, в конкурсной документации помечается, что квартиры должны быть в новостройках (срок ввода в эксплуатацию не ранее 2008 года) и с минимальной муниципальной отделкой. В последнее понятие включается полный косметический ремонт (обои, линолеум, керамическая плитка и т. д.) с оборудованным санузлом (раковины, унитазы, ванны и т. д.). То есть это не голые стены в полуразвалившемся доме. Так почему же саратовские застройщики решили заняться благотворительностью?
Генеральный директор ЗАО «Саратовоблжилстрой» и депутат Саратовской областной думы Леонид Писной на этот вопрос печально вздохнул и сказал: «А куда деваться? У Министерства обороны условия такие». И добавил, что скидок специально для Минобороны не делал, продал квартиры по себестоимости. То, что его компания подала заявки не по всем лотам, он объяснил очень просто: «Я ограничен в количестве такого дешевого жилья». По его контракту в Саратове военные получат квартиры на окраинах Заводского и Ленинского районов.
Напрашивается вывод, что реальная цена жилья в Саратове гораздо ниже той, за которую его продают, и даже той, которую обозначил Дмитрий Федотов. Так почему же в это кризисное время областному правительству не договориться с застройщиками и не понизить цены во благо нуждающихся граждан? Видимо, такие действия предпринимаются только в особых случаях. Например, когда начинается давление «сверху». И уже под этим нажимом областные чиновники начинают воздействовать на структуры, которые находятся от них в зависимости. Но это только предположение: вполне возможно, что саратовские строители сами способны принимать социально ответственные решения. Или что в условиях кризиса они готовы продавать жилье за бесценок, чтобы хоть как-то удержать свои предприятия на плаву.