Сдавалки

Сдавалки

Буквально вытолкав исполком местных единороссов из помещений Саратовского государственного университета им. Чернышевского на улице Степана Разина, 71, наше издание ушло в небольшой отпуск. Конечно, вопрос с присутствием в стенах вуза политической партии закрыт еще не был, по одной причине: хоть закон и перестали нарушать, но никого по сей день НЕ НАКАЗАЛИ за то, что этот закон на протяжении нескольких лет нарушался. Каково же было наше удивление, когда мы узнали о таинственном «мстителе», Зорро и Робин Гуде нашего времени в одном флаконе, который принял на себя нелегкую ношу «расправы» над единороссами-нарушителями!

без названияБуквально вытолкав исполком местных единороссов из помещений Саратовского государственного университета им. Чернышевского на улице Степана Разина, 71, наше издание ушло в небольшой отпуск. Конечно, вопрос с присутствием в стенах вуза политической партии закрыт еще не был, по одной причине: хоть закон и перестали нарушать, но никого по сей день НЕ НАКАЗАЛИ за то, что этот закон на протяжении нескольких лет нарушался. Каково же было наше удивление, когда мы узнали о таинственном «мстителе», Зорро и Робин Гуде нашего времени в одном флаконе, который принял на себя нелегкую ношу «расправы» над единороссами-нарушителями!

Имя ему - фрилансер Чернышевский. Похоже, этот новый саратовский супергерой решил докопаться до истины и не дать скандалу с единоросским душком затухнуть, пусть и прямо перед выборами в Государственную думу РФ. Чернышевский обещает, что все мы с вами очень скоро узнаем «много интересного» про видных членов «ЕР».

«Это косяк ректора по полной программе», - заявляет бывший проректор СГУ, единоросс Дмитрий Чернышевский по поводу многолетнего и противозаконного нахождения исполкома СРО ВПП «Единая Россия» в стенах вуза. А университет имени Чернышевского, вместе со своим руководителем-единороссом Леонидом Коссовичем, подает в суд на Дмитрия Чернышевского. И еще подает в суд на проединоросскую газету, в которую изредка пописывает фрилансер-единоросс Дмитрий Чернышевский и редакция которой располагается на улице Чернышевского.

Такое обилие одной известной фамилии и единоросского окраса в этом веселом деле уже говорит о его интересности. Конечно, интересности с точки зрения журналистов, в первую очередь. Не каждый день подобные информповоды появляются, а уж тем более в летне-отпускной, застойно-политический период. Однако любое начинание грызни между высокопоставленными (или высокоопекаемыми) единороссами должно нести не только потоки грязи на страницы газет, но и конструктив для общества. Поисками этого самого конструктива мы и решили заняться.

Кто кого сдал

Итак, в декабре 2010 года Дмитрий Чернышевский был уволен из СГУ им. Чернышевского и ушел в «свободное плавание». Кто-то считает, что он теперь работает политконсультантом, кто-то слышал, что этот человек часто появляется в стенах ПАГС им. Столыпина... Кстати, по поводу последнего информация подтвердилась. Достоверно известно, что Дмитрий Викторович может быть замечен (а при удачном стечении обстоятельств и пойман) где-то недалеко от кабинета проректора по научной работе академии госслужбы Олега Фомина. В приемной вуза, правда, засмущались, услышав фамилию нашего героя, а определиться с его должностью в ПАГС и вовсе не смогли. Ну, это и не особенно важно.

Куда интереснее то, что в последнее время Дмитрий Викторович занимается написанием публикаций для «Московского комсомольца» в Саратове». Правда, представители этой газеты открещиваются от такого журналиста, заявляя, что он пишет материалы неофициально, то есть, фрилансит. Да и сам Чернышевский этого не скрывает. Называет себя «именем-отчеством» или, опять же, фрилансером.

Началась наша занимательная история с маленькой заметки за подписью Дмитрия Чернышевского в июльском номере «МК» в Саратове» под заголовком «Коссович сдал «Единую Россию». Тут приводились мысли автора по поводу переезда партии из оккупированного несколько лет здания СГУ на ул. Степана Разина. Эта заметка в один абзац, состоящий из девяти предложений, породила исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации от имени ректора СГУ Леонида Коссовича и от имени самого вуза в адрес местного «МК» и его автора Чернышевского, величиной сначала в пять страниц формата А4, а позже - в десять.

Что же так возмутило университетские умы? Ну, во-первых - заголовок, в котором ректор СГУ узрел намек Чернышевского на то, что Коссович «предал» «Единую Россию». Это Леонида Юрьевича очень расстроило, поскольку никого предавать или сдавать он, по всей видимости, не собирался. Конечно же, ранимую душу г-на Коссовича задело это выражение еще и потому, что он является не просто членом партии, которую якобы сдал, но и членом политсовета местного «ЕдРа». Как такой ответственный человек может быть сдавалкой?

Еще несколько предложений в тексте так же показались ректору и всему вузу не соответствующими действительности сведениями, которые через газету распространил Чернышевский. В этих строках Дмитрий Викторович намекает на то, что три года назад юристы СГУ неверно подготовили документы, позволяющие парторганизации находиться в стенах вуза. Таким образом, Чернышевский фактически намекал на заранее спланированное «предательство» со стороны ректора. Мол, единороссы вложились в ремонт здания, а потом партия «оказалась как бы незаконно занимающей площади», и ее выгнали.

Такая трактовка событий, развернувшихся вокруг 13-го корпуса СГУ на ул. Степана Разина, 71, показалась ректору и вузу порочащей деловую репутацию. А тут еще Чернышевский намекнул на какую-то партийную поддержку, которой Леонид Коссович после скандальной истории, по словам бывшего проректора, лишился. В общем, полный «букет», за который какой-нибудь бывший или нынешний госдеп от саратовского «ЕдРа» запросил бы через суд миллион-другой денежной компенсации.

Однако Леонид Коссович оказался до денег не падкий. Он указал в исковом заявлении сумму в 30 тысяч рублей. Это - компенсация, которую ректор планирует получить от своего бывшего подчиненного. К газете у СГУ финансовых запросов не имеется. «МК» в Саратове» просят лишь опубликовать текст решения суда.

Но все это - единоросский междусобойчик. Нас же интересует конструктив. И этот конструктив находится все в той же заметке Чернышевского. Дмитрий Викторович здесь прямо заявляет, что на протяжении трех лет в здании вуза располагался именно региональный исполком партии. То есть, наш героический автор всерьез и прямо говорит о многолетнем нарушении со стороны партийцев двух федеральных законов - «Об образовании» и «О политических партиях». И это в то время, как все светлые умы университета и регисполкома «ЕР» с ног сбились, доказывая, что никакая административная деятельность в 13-м корпусе вуза партией не осуществлялась, а использовались помещения исключительно для проведения литературных вечеров и конференций.

Собственно, после этого возникает резонный вопрос: кто кого все-таки сдал? Коссович всеми силами убеждает общественность в легальности трехлетней оккупации единороссами корпуса вуза. Члены СРО ВПП «Единая Россия» устраивают шоу с откручиванием своих табличек со стен учебного учреждения. А фрилансер Чернышевский прямым текстом говорит: «Единороссы покинули здание на Степана Разина, 71, где несколько лет размещался региональный исполком». Героизм или что-то другое? Как бы то ни было, но правоохранительным органам стоит взять эти слова на вооружение и использовать Чернышевского как одного из основных свидетелей при разбирательстве по делу об оккупации Степана Разина, 71 партийцами. Такие информированные, а главное, смелые свидетели на дороге не валяются.

Потерянный Чернышевский

Вчера в Волжском районном суде Саратова состоялась беседа сторон по иску Коссовича и СГУ. Дмитрий Чернышевский на это мероприятие так и не пришел, чем расстроил и журналистов, и сторону истца - адвоката Елену Сергун. Прибывшие представители ООО «Союзпечать» («МК» в Саратове») пояснили, что бывший проректор печатается в их издании исключительно на неофициальной основе, поэтому они не знают, как можно найти Чернышевского.

«Если Чернышевский так любит отстаивать «Единую Россию», то пусть приходит и отстаивает, - заявила Елена Сергун журналистам после завершения досудебной беседы. - Считаю, что он поступает неправильно, сначала заявляя в статье о том, что Коссович якобы сдал «Единую Россию», а потом уклоняясь от встречи со стороной истца. Я принесла распечатки с информационных сайтов, где приводятся слова Чернышевского о том, что он знает об иске и знает о времени проведения беседы, но туда не придет, пока не получит официальную повестку. Это непонятная позиция. Поэтому я передала домашний адрес Чернышевского судье. Теперь этот адрес проверят и направят по нему повестку. Опыт такой работы у меня имеется. Мы Мирзеханову в аэропорту повестку вручали».

Представители ООО «Союзпечать» предпочли с прессой не общаться и ретировались из здания суда сразу же после окончания беседы. Первое заседание по этому делу было назначено на 20 сентября текущего года. Таким образом, у истцов и суда остается чуть меньше месяца на то, чтобы найти потерянного Чернышевского. Если этот деятель все-таки будет обнаружен, думаю, судебный процесс станет весьма увлекательным и будет собирать аншлаг. Во всяком случае, сам Дмитрий Викторович, до которого пока не дошла повестка в суд, обещает феерическое шоу с раскрытием самых сокровенных секретов некоторых партийцев. Корреспонденту нашего издания удалось побеседовать с Чернышевским после завершения предварительной беседы в Волжском суде.

- Дмитрий Викторович, вы сегодня не присутствовали на беседе в суде между истцами и ответчиками.

- Мне так и не подошли никакие документы. Извините, это официальное мероприятие, судебное производство. Здесь должно все идти по закону. Я не могу так. Я видел, конечно, на сайте объявление об этом, но официально не уведомлен, потому и не пришел.

- Хотелось узнать ваше мнение о сложившейся ситуации. Это что означает? Коссовичу заняться нечем, и он решил посудиться с бывшим проректором, или что-то другое?

- Я думаю, что журналистам этот суд принесет много интересного. Университет имени Чернышевского будет судиться с Чернышевским, ректор университета со своим бывшим проректором... Это классно для журналистов с точки зрения скабрезностей сюжета. Я думаю, вы узнаете много интересного про ректора Коссовича на этом суде. После подачи этого иска у меня руки развязаны. Я готов выступить с открытым забралом. Что мне терять теперь? Мне терять нечего.

- В вашей заметке, из-за которой возник иск, говорится о том, что ремонт в корпусе вуза проводился за счет партии. Можно об этом подробнее?

- Там много всего намешано было. По моей информации, там и партийные ресурсы были задействованы на этот ремонт.

- То есть, прямо из средств, из фонда партии?

- Это я вам не скажу. Я же не финансист, не бухгалтер. Я знаю, что по инициативе партии происходил большой ремонт. Привлекались разные силы, подрядчики. «Единая Россия» въехала в старое, заброшенное здание. В том крыле, в которое они въехали, там вообще значительная часть не отремонтирована была еще. Часть была отремонтирована еще до них под турецкий центр. Так что потом этот ремонт шел там все время. Он продолжался, продолжался... И в итоге получилось отделанное как конфетка здание. Замечательно, это хорошо. Я не против. Только не надо говорить, что партия въехала, грубо говоря, и она тут ни при чем. Я думаю, что если бы они не въехали, никакого продолжения ремонта там бы не было.

- Ясно. Но в иске СГУ, думаю, нельзя не согласиться: вам же придется доказывать, что «Единая Россия» все эти годы нарушала закон.

- Ничего подобного. Это если ректор с самого начала принимает незаконное решение, то это много говорит о самом ректоре. Я там (в статье «МК» в Саратове», - прим. авт.) написал только то, что это решение нужно было оформить законным образом. Если это было невозможно сделать, значит, его не надо было вообще принимать. Кто принимает решение, тот за него и отвечает. Ответственность лежит на Коссовиче. Это его косяк по полной программе. Вместо того чтобы защищаться и защищать свое решение, я считаю, он сдал людей, которых он подвел. Вот и все. Смысл только в этом. Я не собираюсь доказывать, что «Единая Россия» была там законно. Что это за руководитель, если он принимает решение, не удосужившись узнать, насколько оно соответствует закону? Для этого есть время какое-то. У тебя есть службы достаточно многочисленные. Пожалуйста, выясни этот вопрос. Не получилось? Ну извинись перед Радаевым, скажи: слушай, вот я хотел, но не получилось. И вопросов бы не было сейчас.

- Но они обосновывают, что по документам у них все проходит нормально. Что помещения предоставлялись для проведения семинаров, литературных вечеров каких-то...

- Не знаю, что у них там проходит нормально.

- Вас действительно расстроило то, что «Единой России» пришлось выезжать из корпуса вуза, а у студентов СГУ появилось лишних 1,5 тысячи квадратных метров площадей?

- Я не знаю, что там появилось у студентов. Изначально этот корпус был столовой, когда я учился. Потом там всякие структуры сидели малопонятные. В любом случае, партия там была бы не вечно. Это очевидно абсолютно. Партии приходят и уходят. А отремонтированное здание с хорошими условиями остается. В этом плане все абсолютно нормально. Я говорю о другом. О том, что вести себя нужно по-мужски и за свои поступки отвечать, а не кивать, мол, мы не знали, четыре года не могли ничего понять...

Интересное продолжение обязательно последует.