Дорогие развалюхи

Дорогие развалюхи

Стоило только прокуратуре объявить сити-менеджеру Алексею Прокопенко предостережение о недопустимости нарушения жилищного законодательства - из-за 25 аварийных, но не расселенных домов («Тихие убийцы» №31 (136) от 26.08.2011), как обнаружился целый ряд занимательных постановлений администрации Саратова по этой теме

Стоило только прокуратуре объявить сити-менеджеру Алексею Прокопенко предостережение о недопустимости нарушения жилищного законодательства - из-за 25 аварийных, но не расселенных домов («Тихие убийцы» №31 (136) от 26.08.2011), как обнаружился целый ряд занимательных постановлений администрации Саратова по этой теме.

Оказывается, мэрские чиновники все лето строчат бумаги, благодаря которым жители развалюх в ближайшее время возрадуются новому благоустроенному жилью. Все было бы просто отлично, если бы речь шла не о нашем городе и не о местных власть имущих. Они и здесь все опять делают через одно, не самое лучшее, место.

Первое, что удивляет в обнаруженных бумагах, - все дома, фигурирующие в них, признаны аварийными не более трех лет назад, и ни одного из них нет в списках Фонда содействия реформированию ЖКХ. Имеются постройки, в отношении которых соответствующее заключение дано лишь в июне этого года, то есть всего пару месяцев назад. Между тем, в городе до сих пор ждут своей очереди люди, чье жилье официально стало непригодным для проживания в начале восьмидесятых годов. И таких домов очень-очень много. При этом некоторые строения, признанные аварийными совсем недавно, планируют снести уже в следующем году. К чему такая спешка? Почему нельзя делать все по порядку?

Улица имени Киселева, дом №44, литер «Б». Признан аварийным 10 декабря 2010 года. Снести его собираются до 1 июня 2012-го. В этом дворе меня чуть было не съела местная собака, судя по внешнему виду - плод любви дворняги и ротвейлера. Псина отстала только когда выгнала таки меня за придомовую территорию. Так что жители могут быть спокойны - тихо поджечь их дом ночью, а потом пустить по миру с котомкой ни у кого не выйдет, имеется надежная охрана. Прямо за этим домом, практически стенка в стенку, стоит торговый комплекс «Мир». Не исключено, что небольшой двухэтажный домик мешает строительству какого-нибудь склада, парковки или еще чего-то полезного для владельцев «Мира». А расселить, ну, максимум 15 квартир не так уж и проблематично. Особенно если учесть следующие указания, прописанные во всех постановлениях мэрии: «комитету по управлению имуществом города Саратова осуществить мероприятия по предоставлению гражданам, проживающим в многоквартирном доме …(далее соответствующий адрес) на условиях социального найма, жилых помещений в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации или по соглашению с нанимателями жилых помещений общей площадью менее ранее занимаемых». Это что же получается? Жил ты, скажем, в тридцатипятиметровой квартире, а тут приходят чиновники из администрации и говорят: «Извини, но такой площади у нас нет. Вот тебе 18 метров, и до свидания»?

У жительницы дома №159 «А» по улице Посадского (построен в 1898 году, признан аварийным в декабре 2010 года, должен быть снесен до 1 июля 2012 года. С чудными видами строения можно познакомиться на фото) тоже появились аналогичные вопросы. Она обратилась в администрацию Кировского района, откуда пришло письмо с заверениями, что неприватизированное жилье вернется в «равноценном размере». Но проблема в том, что в доме нет совершенно никаких удобств. Туалет жители соорудили сами во дворе. «Вот это дверца от нашего шифоньера», - показывает мне собеседница на стенку гальюна. Да и комнаты крошечные. У упомянутой женщины в квартире прописано восемь человек. А как же хотя бы прожиточный минимум, по которому человеку положено 18 квадратных метров? Если следовать этому показателю, то моей собеседнице должны дать жилье в 144 «квадрата».

Но тем, кто не приватизировал свои комнаты, еще повезло. Жилплощадь одного из собственников злополучного дома оценили в 300 тысяч рублей. Сейчас за эту сумму автомобиль-то отечественный с трудом купить можно, а уж про жилье и говорить нечего. Подводя итоги, жительница дома по ул. Посадского заметила, что, несмотря на намеченный снос дома менее чем через год, никто им еще квартиры не предлагал и никакой конкретики нет. Однако у меня есть основания верить, что люди, живущие в этом доме, все-таки покинут свои развалины. Нет, не потому, что наши чиновники такие ответственные, а из-за их любви к наживе. Ведь по улице Посадского от Чапаева и почти до Вольской вовсю идет строительство элитных многоэтажек. Остается надеяться только на строителей, которые поспособствуют расселению и сносу векового дома.

На Кутякова, 46 вообще собираются расселить только одну квартиру под номером 6. Еще в этих срочных постановлениях администрации города, где собственникам велено выметаться, а заодно и свои квартиры снести в течение трех месяцев, фигурируют дома на Советской рядом с Чапаева, на Рабочей близ Детского парка, на Киселева в районе Театральной площади и так далее. Правда, в списках есть и пара домов Заводского и Ленинского районов, но что-то мне подсказывает, что расселять их будут только по бумагам, пополняя очередь развалюх, отправленных под снос еще в восьмидесятых годах.