N33 (138) 9 сентября 2011   09.09.2011 | 01:21
Адская дорога
Рубрика: доходы и отходы
Просмотров: 354
Версия для печати

без названияДве молодые дамы решили отправиться поездом из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Или куда-то там еще, это неважно. И вот подруги приобрели билеты в первый класс и приготовились насладиться романтикой железных дорог. Однако дамы были очень разочарованы, когда оказались в своем купе первого класса. Представляете, там было довольно тесно. Мягкие диваны были меньше, чем двуспальная кровать. Да и душ с туалетом, расположенные прямо в купе, возмутили подруг - принимать душ нужно было стоя прямо над туалетом! Подвел и вагон-ресторан. Там не было ни кружевных скатертей, ни свечей, ни расслабляющей музыки. Вагон-ресторан больше был похож на вагон-бистро. В Нью-Йорк подруги возвращались уже на самолете, благо билет на этот вид транспорта оказался даже дешевле...

лежу я потный и воняю

а в голове чух чух чух чух

в руках зажат билет на поезд

и нет нигде в нем слова ад

(с) «Газета Наша Версия»

Вот он, загнивающий Запад во всей красе. Интересно, что сказали бы эти дамы, если бы им пришлось проехаться в нашем российском поезде? Да еще и в плацкарте? Лично я с содроганием вспоминаю, как ездила в Крым этим летом. Плацкартный билет в один конец обошелся в три тысячи рублей. За эти деньги я получила верхнюю полку, аварийное окно, которое не открывается, и температуру в вагоне под 40 градусов. Кондиционера, естественно, не было. Другие пассажиры наслаждались горячим ветром из открытого окошка. Правда, во время стоянок плохо было всем. Полуживые, заморенные духотой и жарой люди выползали на перрон, литрами пили холодную минералку и вяло курили.

При этом, видимо, как насмешка, в вагоне висел листок, на котором черным по белому были изложены санитарные правила пассажироперевозок. Они гласили, что температура в вагоне не должна превышать 28 градусов. Термометров, кстати, во всем вагоне я так и не нашла. Возможно, находчивые проводники попросту поснимали их, дабы не травмировать и без того расшатанную тяжелой дорогой психику пассажиров.

Очень радовал и постоянно закрытый туалет. Стоянок было много, соответственно санитарные зоны порой растягивались на час. Ну а в те моменты, когда промежуток между двумя такими зонами составлял всего 10-15 минут, проводники даже не утруждали себя и не открывали туалет. Ведь весь вагон в 15 минут точно не уложится. Придется потом разгонять толпу.

Радовало в этой поездке только одно - радио не работало. Помнится, несколько лет назад мне довелось путешествовать в поезде, где музыка будила весь вагон в 8 утра, а регуляторы громкости почему-то не работали. Впрочем, к отсутствию комфорта на железных дорогах все давно привыкли. Летом в наших поездах жарко. Зимой - холодно. Только вот платить за сутки в разваливающемся вагоне, больше похожем на скотовоз, приходится весьма приличные деньги. И нет никакой разницы, какой вам достался билет - на верхнюю боковую полку рядом с туалетом или на нормальное место в новом вагоне с кондиционером. Билеты все равно будут стоить одинаково. Странно, не правда ли? В театре, если вы берете билет на балкон, с вас возьмут гораздо меньше, чем за билет в первые ряды партера. Так почему же в РЖД считают, что вагоны-развалюхи стоят столько же, сколько новые и комфортные?

летают в небе птицы чайки

прохладно тихо хорошо

и где-то рядом в самолете

летит директор ржд

(с) «Газета Наша Версия»

«Нет больше сил терпеть проблему, суть которой я изложила в нижеприведенной статье. Статью-то я написала, в общественную приемную РЖД написала, только этого, конечно, мало... На форумах люди со мной по поводу музыки соглашаются, много очень претензий про кондиционеры, только дальше слов дело не идет, а руководство РЖД на все это внимание не обращает. Боюсь, они даже не читают свои форумы. Подскажите, пожалуйста, посоветуйте, с чего начать, чтобы быть услышанной?» - это с одного из форумов в Интернете, где обсуждаются проблемы российских железных дорог. «В общем «СПАСИБО» РЖД за «качественный проезд». Жуть. Каменный век??!! Теперь буду более разборчиво и придирчиво выбирать поезд. Все фото и видео выложу в интернете. Кроме того проводники нас просили сказать о том, что их заставляют выкупать чайную продукцию (чай, кофе, разные сладости и т.д.), которую им выдают на рейс. И если они ее не продадут, то забирают себе. А оно им надо?» - это с уже с другого форума. «Поезд №187(Феодосия-Москва), вагон 12. Цена билета 4435,9 руб. Т.е. за купе в сутки я заплатила около 18 тыс. За эти деньги: драное белье, безобразный туалет, где в раковине (!!!) НЕТ КРАНА, вода из дырки льется, про мыло и т.п. молчу уже, вонь, металлические царапающиеся штуки на полках, расписание написано от руки, кондиционера НЕТ» - еще одно обсуждение «качественных» услуг, предоставляемых РЖД.

Таких отзывов в Сети тысячи, причем новые появляются каждый день. Чего греха таить, мы с друзьями-попутчиками тоже оставили письмо с жалобой на сайте РЖД. Руководство наших железных дорог, кстати, обещает тщательно разбираться и отвечать на все жалобы. Но вот уже месяц прошел, а от одного из главных монополистов страны ни ответа, ни привета.

Разбираться с железнодорожниками и отстаивать свое право на комфорт можно только в суде. Однако иск к РЖД - дело долгое и муторное. Замучаешься доказывать свою правоту. И при этом вряд ли выиграешь. Пару лет назад о подобном случае рассказывала газета «Богатей». Тогда саратовчанка пыталась отстоять в суде свои права и доказать, что условия в поездах просто невыносимые. Правда, доказательная база истца показалась судье недостаточной. И это дало повод автору статьи в «Богатее» Алексею Светлову порассуждать о том, как нарушаются права потребителя, вынужденного соглашаться на ужасные условия и платить при этом ту же цену, что платят пассажиры более комфортабельных вагонов.

вован свалился с верхней полки

и умер сократив свой путь

а в ад попав он понял сразу

что там комфортнее чуть-чуть

(с) «Газета Наша Версия»

Удивительно, что цена билета на поезд порой вполне сопоставима со стоимостью авиабилета. Заходим на любой сайт, продающий проездные документы, и наобум выбираем любой маршрут из Москвы. Купе, скажем, до Сургута обойдется примерно в 5900 рублей. Минимальная цена билета на самолет в том же направлении - 5181 рубль. По-моему, выбор очевиден. Но такой выбор есть далеко не у всех. Саратовцы, уже несколько лет находящиеся в ожидании нового аэропорта, лишены возможности заплатить за билет на самолет меньше, чем за билет на поезд. В тот же Сургут из Саратова вы можете улететь за 6659 рублей. Цена путешествия по железным дорогам - 5084 рубля. Разница для простого саратовца большая. Но что делать, мы окружены монополистами, значит, путешествовать придется на их условиях.

А тем временем сайт Приволжской железной дороги сообщает нам о том, что делается для улучшения качества услуг, предоставляемых РЖД. Так, «в 2010 году приоритетными задачами Приволжской магистрали по-прежнему являлись модернизация и дальнейшее развитие инфраструктуры, направленные на оптимизацию перевозочного процесса. На эти цели было направлено более 7,5 млрд рублей». Тут же нам сообщают, что «в 2010 году налоговые отчисления ПривЖД и других филиалов ОАО «РЖД», расположенных в регионах деятельности дороги, в региональные и местные бюджеты превысили 4,5 млрд рублей, что на 15,6% выше уровня 2009 года». 4,5 миллиарда рублей одних только налогов! Такие деньжищи были собраны благодаря тому, что количество перевезенных пассажиров составило «в дальнем сообщении - 9,3 млн чел., в пригородном сообщении - 5,8 млн чел.». Вот такая статистика...

Остается только быть оптимистом и, путешествуя, обращать внимание на приятные мелочи. Подстаканники и гремящие ложечки, традиционная курица, перекуры в тамбуре и игры в «дурака»... Романтика, одним словом.

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную