Совет да любовь

Совет да любовь

Те, кто утверждает, будто жизнь в городе Саратове хороша, неправы: на самом деле эта жизнь ошеломительно прекрасна. То есть раньше она была точь-в-точь как в фильмах ужасов (город маялся «с разбитыми дорогами, залатанными кирпичом, нечищеными столбами и фасадами зданий, зарослями травы и вытоптанными газонами»), зато теперь - совсем наоборот

без названияВолодя уважал Грищенко за зрение, за слух, за обоняние, за осязание.

А. Козачинский. «Зеленый фургон»

Те, кто утверждает, будто жизнь в городе Саратове хороша, неправы: на самом деле эта жизнь ошеломительно прекрасна. То есть раньше она была точь-в-точь как в фильмах ужасов (город маялся «с разбитыми дорогами, залатанными кирпичом, нечищеными столбами и фасадами зданий, зарослями травы и вытоптанными газонами»), зато теперь - совсем наоборот.

Минус поменялся на плюс. Где была мерзость запустения, ныне прелесть процветания. «Мы видим, насколько обстоятельно и системно ведется уборка Саратова от мусора, обустройство скверов, парков, зон отдыха. Эту работу мы наблюдаем не только в центре, но и на окраинах города. Впервые за последние годы восстанавливаются парки и скверы в Ленинском, Октябрьском районах. Нас это радует!»

Не радует глаз лишь одна городская проблема: пресса. Не то чтобы местные журналюги под покровом ночи сами злонамеренно разбивают дороги, пачкают столбы, вытаптывают газоны, обрывают зеленые крылышки кашпо и гадят, гадят, гадят, однако эти акробаты пера и гиены Интернета сплошь и рядом нахально отвергают объективность и позитивность, и оттого их критика «является деструктивной, необоснованной». От прессы же, как известно, требуется нечто иное: «воспитание на положительных примерах - то, чего на данный момент явно не хватает». Таким образом, сегодняшний Саратов (в лице его мудрого руководства) ждет от репортерской братии «информационной поддержки». И тогда будет нам счастье...

Приведенные выше цитаты взяты из замечательного документа - недавнего обращения Общественного консультативного совета Саратова к журналистам и руководителям СМИ. Среди подписавшихся такие видные горожане, как Богданова В.В., председатель Саратовского регионального общественного движения «Союз защиты вкладчиков, акционеров и инвесторов», Загуменная Г.В., председатель Саратовской региональной общественной организации «Мастера искусств и ветераны сцены», Михайлова Н.Н., руководитель скаутского отряда «Роза ветров», Чечина Л.В., руководитель Международного Комитета городов-побратимов, и, разумеется, сама Королькова Н.А., председатель Саратовской региональной общественной организации трезвости и здоровья (потому что столь волнующее эпистолярное сочинение можно произвести на свет только в состоянии глубочайшей трезвости).

Мысль о том, что мудрым аксакалам и аксакальшам положено время от времени одергивать зарвавшуюся прессу, а пресса в ответ обязана послушно брать под козырек, настолько давняя, что ее происхождение теряется в глубине веков. По слухам, еще в эпоху седого матриархата главные племенные мамочки бдительно следили за теми, кто рисовал на стенах пещер сцены прошедшей охоты на мамонта, и если вдруг мамонт выглядел недостаточно жирным, а фигурки охотников - недостаточно героическими, то входы в пещеры с этими первобытными граффити засыпали землей, а самих первобытных клеветников-мазилок попросту съедали. С тех пор в России многое изменилось: вымерли мамонты, люди покинули пещеры и поселились в городах; были у нас и феодализм, и капитализм, и социализм, и снова капитализм, и снова феодализм, однако привычка командовать СМИ, словно редкостная фамильная болезнь, переходит из поколения в поколение, из одной формации в другую.

Думаю, что читателей уже мучит вопрос: а что это за орган такой - Общественный консультативный совет (ОКС) Саратова? Откуда взялся, кем придуман, для чего создан? Положа руку на сердце, ваш обозреватель вынужден признаться: он и сам не подозревал о существовании этого объединения неравнодушных граждан. Пришлось воспользоваться Интернетом. Выяснилось, что ОКС г. Саратова является «аналогом Общественной Палаты Российской Федерации». Он был основан в далеком 1996 году «одним из первых в России и является уникальным инструментом взаимодействия власти и общества». Ну а последняя по времени настройка уникального инструмента производилась четыре года назад, летом 2007-го, когда бывший аяцковский вице-губернатор и бывший же секретарь аяцковского Совбеза Александр К. Мирошинисполнял обязанности заместителя главы администрации г. Саратова, председателя комитета по общественным отношениям, анализу и информации.

Если кому интересно, вот несколько цитат из мирошинского произведения, ничуть не устаревшего и сегодня, в 2011 году. Деятельность ОКС тут «направлена на создание максимально благоприятной социальной среды функционирования гражданского общества в городе Саратове», «основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека». Что ж, всё верно, мы даже знаем имя этого человека - Олег Васильевич.

Среди Основных задач деятельности ОКС перечислены, например, и такие: «обсуждение механизмов повышения прозрачности деятельности органов местного самоуправления», «организация «круглых столов», конференций, семинаров, деловых игр по актуальным проблемам политической и социальной жизни города» и «поиск альтернативных вариантов решения городских проблем».

Как видим, и тут всё сформулировано правильно. Кто может быть против деловых (и прочих) игр? Только скучные и унылые люди, не знающие ценности пиара. Посмотрите на губернскую Общественную палату - младшую по дате рождения, но куда более известную сестренку маленького скромного ОКСа. У ОПы и столы на площади, и конференции в твиттере, и веселые игры на свежем воздухе с обязательной процедурой перетягивания каната (и одеяла на себя).

А может ли быть найдена разумная альтернатива «деструктивной» деятельности СМИ? О да! Надо всего-то пойти навстречу пожеланиям ОКС и превратить прессу в группу «информационной поддержки». Те из читателей, кому нужен наглядный пример, ЧТО это такое в губернском масштабе, пусть заглянут на страницы «Нашей версии в Саратове» или «Провинциального телеграфа» - двух главных информационных костылей, которые из номера в номер поддерживают в состоянии равновесия партийный имидж госдепа Панкова Н.В.

Что же касается пресловутой «прозрачности» местных управленцев, то эта задача на сегодняшний день решена полностью - притом без всякой помощи консультативных советчиков. Наша городская власть не просто прозрачна, она прямо-таки просвечивает насквозь и в самых укромных местах. Где еще, в какой географической точке земного шара руководитель города размахивает осиновым колом, рекомендуя правящей партии пригвоздить оппозицию? Где, в каком Нью-Йорке, в каком Лондоне, в каком Урюпинске главный городской чиновник публично жонглирует изысканным термином «говнище»?

Разумеется, Олег Грищенко достоин любви и уважения горожан: за вкус, за цвет, за обоняние, за осязание. А мы еще ценим Олега Васильевича за то, что он не стал делать апгрейд мирошинского детища и, допустим, не наделил ОКС правом требовать обязательного исполнения фантазийных замыслов. Проще говоря, Общественный консультативный совет г. Саратова по-прежнему «принимает решения, которые носят рекомендательный характер и публикуются в СМИ». Ну а средства массовой информации, если пожелают, имеют право все эти рекомендательные благоглупости игнорировать и не публиковать вовсе. Ради интереса посчитайте, много ли саратовских газет и интернет-ресурсов вообще упомянули среди новостей это самое Обращение общественников к СМИ? То-то и оно.