На днях корреспонденту «Газеты Наша Версия» представилась уникальная возможность побывать в здании, которое на протяжении нескольких лет было «оккупировано» членами СРО ВПП «Единая Россия». Речь идет о 13-м корпусе Саратовского государственного университета им. Чернышевского на ул. Степана Разина, 71, где долгое время (вопреки требованиям российского законодательства) располагалось «логово» саратовских «медведей». Есть основания полагать, что там произошло преступление государственной важности, на которое просто обязан обратить свое внимание прокурор Саратовской области Владимир Степанов!
На днях корреспонденту «Газеты Наша Версия» представилась уникальная возможность побывать в здании, которое на протяжении нескольких лет было «оккупировано» членами СРО ВПП «Единая Россия». Речь идет о 13-м корпусе Саратовского государственного университета им. Чернышевского на ул. Степана Разина, 71, где долгое время (вопреки требованиям российского законодательства) располагалось «логово» саратовских «медведей». Есть основания полагать, что там произошло преступление государственной важности, на которое просто обязан обратить свое внимание прокурор Саратовской области Владимир Степанов!
Напомним, что этим летом усилиями сотрудников Росимущества по Саратовской области из учебного корпуса СГУ были выдворены члены регионального отделения партии «Единая Россия». Оказалось, что на протяжении долгих лет члены «ЕР» занимали помещения вуза вопреки пунктам федерального законодательства «О политических партиях» и «Об образовании». Наше издание следило за развитием событий до тех пор, пока не восторжествовала справедливость: учебные помещения были возвращены студентам и сотрудникам госуниверситета.
Однако несколько дней назад появилась информация о том, что переезд партии из корпуса вуза прошел для учебного заведения не безболезненно. Корреспондент «Газеты Наша Версия» прибыл на место и лично убедился в том, что саратовские единороссы, уезжая со Степана Разина, 71, прихватили с собой... стол!
12-метровый подарок
Конечно, на первый взгляд, стол - это не та вещь, из-за пропажи которой стоит обращаться к самому главному саратовскому прокурору. Подумаешь, крышка да четыре ножки... Однако это в том случае, если речь идет не об «уникальном 12-метровом столе», переданном в дар Саратовскому государственному университету зарубежными бизнесменами и оснащенном по последнему слову техники. Чтобы стало ясно, о чем идет речь, необходимо немного погрузиться в историю здания на Степана Разина, 71 - бывшей студенческой столовой.
Итак, в 2007 году на базе этого корпуса было задумано обосновать Центр турецкого языка и культуры СГУ. С Турцией у вуза тогда были замечательные отношения, и тамошние бизнесмены (тем паче - выпускники госуниверситета) с радостью вкладывали огромные деньги в «сотрудничество». Из бывшей столовой сделали, что называется, конфетку. Но особое внимание было уделено конференц-залу на втором этаже здания.
«С реконструкцией Центра очень помогли турецкие спонсоры. В качестве подарка университету представители турецких фирм отремонтировали и оборудовали в Центре турецкого языка и культуры большой конференц-зал. Он готов хоть сегодня принять гостей. В красивом и светлом помещении с большой сценой будут проходить торжественные мероприятия, например, такие, как вручение сертификатов выпускникам Центра. Этот конференц-зал станет общеуниверситетским. Здесь будут проводиться и мероприятия университетского уровня. В этом зале также будут проходить видеоконференции. Сейчас готовится к монтажу необходимое оборудование, изготавливается уникальный 12-метровый стол. В конференц-зале пройдет и торжественное открытие обновленного Центра, запланированное на сентябрь», - сообщал в июне 2007 года официальный сайт СГУ.
А уже в октябре 2007 года все тот же сайт доносил до студентов и сотрудников вуза радостную весть: «СГУ открыл новый конференц-зал в «тринадцатом корпусе»! В торжественной презентации тогда участвовали ректор СГУ Леонид Коссович, проректоры и деканы факультетов. В своей приветственной речи Леонид Юрьевич назвал здание на Степана Разина, 71 «тринадцатым, международным корпусом СГУ». Он пообещал, что в скором времени на первом этаже этого корпуса начнет работу Центр по связям со странами Балтии. На втором этаже будут базироваться представительства иностранных университетов. Первым из них уже стало представительство университета Бахчишехир (Турция)...
Забегая вперед, стоит отметить, что ничего этого, конечно, не произошло, поскольку в «международный корпус СГУ» вторглись партийцы, имеющие мало общего как с образовательным процессом, так и с международными отношениями. Но в далеком 2007 году ректор вуза был счастлив и горд сотрудничеством с турецкими бизнесменами. И он продолжал строить грандиозные планы: «С 10 октября в новом конференц-зале начнутся работы по монтажу системы вентиляции и кондиционирования. На следующей неделе большой овальный стол (тот самый стол - прим. авт.) будет оснащен конференц-системой, при которой у каждого участника будет в распоряжении собственный микрофон. В зале будет действовать большой экран, который позволит проводить видео- и интернет-конференции. Это позволит СГУ, например, осуществлять онлайн-сдачу экзамена по английскому языку TOEFL».
На той презентации Леонид Коссович подчеркнул, что «университет не вложил в ремонт помещения Центра ни копейки из бюджетных или внебюджетных средств». «Все, что сегодня вы можете здесь увидеть, сделано при неоценимой финансовой поддержке турецких бизнесменов, работающих в России». Ректор выразил благодарность выпускникам СГУ господам Джошкуну Эртену и Мурату Аккая, которые вложили «просто фантастический труд в создание этого Центра».
Деканы факультетов тогда тоже были сильно обрадованы. «Очень тепло отозвался о новом зале, назвав его «новой жемчужиной университета», и декан биологического факультета Геннадий Викторович Шляхтин: «Мы помним, что здесь было, мы видим, что здесь есть, и мы можем только представить себе, что здесь будет!» - передает послание потомкам сайт госуниверситета из 2007 года...
Расхитители «жемчужин»
Что имел в виду Геннадий Шляхтин, который и по сей день является деканом биологического факультета, когда говорил: «...мы можем только представить себе, что здесь будет!»? Мог ли он, да и все остальные вузовские руководители, представить, что спустя несколько месяцев расхваленную «жемчужину университета» превратят в зал заседаний фракции «ЕР» в областной думе? Мог ли он предположить, что никаких онлайн-экзаменов и международных встреч в конференц-зале проходить не будет, а будут здесь восседать «великие» политические деятели саратовского разлива, такие как Наталья Линдигрин, Николай Панков, Валерий Радаев, Лариса Колязина и прочие?! Мог ли знать, что сотрудничество с турецкими бизнесменами будет «убито» партийной «оккупацией»? Наверное, не мог. Наверное, думал о другом, более позитивном развитии событий.
Итак, начало 2008 года. Турецкий центр и прочие структуры госуниверситета в спешном порядке выгоняют из здания на Степана Разина, 71. Переводят их в помещения на ул. Железнодорожная, 72/74. Там, все в том же спешном порядке, расформировывают колледж управления и сервиса СГУ, чтобы освободить площади под «международное сотрудничество». Более 200 студентов, обучавшихся на коммерческой основе в этом колледже, остаются не у дел. Центр турецкого языка и культуры долгое время вынужден существовать в условиях постоянного ремонта, который проводится на Железнодорожной уже не за счет турецких спонсоров, а за счет бюджета России.
В это время в корпус на улице Степана Разина въезжает СРО ВПП «Единая Россия». Плакаты, эмблемы, портреты партийных деятелей на стенах, два конференц-зала - всё окрашивается в единоросские цвета, на столах появляются наклейки МГЕР, кабинеты СГУ занимают депутаты Алешина и Панков, а также таинственные «Оргкомитет» и «Приемная»...
Из-за «Единой» обиделся на всю Россию
Дальше были три года «оккупации». И только весной 2011 года Росимущество обнаружило нарушения, и саратовским единороссам пришлось переезжать из корпуса университета в здание на Советской, 10. Там когда-то располагалось СРО ВПП «Единая Россия», туда оно и вернулось. Однако, уходя, партийцы прихватили с собой тот самый турецкий дар, залог международного сотрудничества - 12-метровый стол с аппаратурой. Сейчас посреди пустого конференц-зала в 13-м корпусе СГУ можно найти лишь торчащие из пола провода. Ни стола, ни удобных кресел. Все исчезло вместе с единороссами.
Зато на первом этаже бывшего в «оккупации» здания можно обнаружить столы с наклейками «Молодой Гвардии» и... перевернутого медведя - эмблему «ЕдРа», которая раньше висела на фасаде корпуса СГУ. Стоит это напоминание о партии среди оторванных все с того же фасада темно-синих металлических букв, из которых при желании можно сложить фразу: «Сильная Россия - Единая Россия». Все это, похоже, показалось саратовским единороссам ненужным хламом и уже на протяжении нескольких месяцев пылится, занимая квадратные метры учебного заведения. В вузе это «добро» выкидывать боятся: а вдруг потом в суд подадут за кражу имущества партийного?
В остальном 13-й корпус практически уже обжит сотрудниками и студентами СГУ. Там, где раньше восседали аппаратные вожаки местной «ЕР», сейчас располагается один из кабинетов социологического факультета. Правда, уходя из этого помещения, члены партии, похоже, прихватили с собой... полочки и дверцы от шкафа!
Но самое печальное во всей этой ситуации то, что те самые турецкие бизнесмены, с которыми так хорошо был налажен контакт у СГУ, после случившейся партийной «оккупации» не только обиделись на вуз и «ЕР», но и на всю Россию. Например, Джошкун Эртен - один из основателей Турецкого центра в госуниверситете, о котором так тепло отзывался в 2007 году ректор Коссович, по нашей информации, наотрез отказывается идти на контакт с представителями РФ. Сейчас господин Джошкун является координатором по Евразии Конфедерации предпринимателей и промышленников Турции. По заверениям жителей Саратова, которые до последнего пытались сохранить контакты с этим предпринимателем, свои телефоны он не раздает и «не любит общаться с Россией, потому что от ухода из СГУ у него остались негативные воспоминания». Не трудно догадаться, почему.
Юрий Заигралов: «Там простой какой-то стол был, на х..й!»
Чтобы выяснить, куда все-таки делся стол, подаренный турками СГУ, наш корреспондент обратился за комментариями к партийцам. К сожалению, ни до руководителя реготделения «ЕР» Валерия Радаева, ни до нынешнего начальника исполкома партии Сергея Нестерова дозвониться не удалось. Первый, оказывается, - «абонент не для всех», а второй - «на выезде» (причем, похоже, на постоянном). Так, один на заезде, другой на выезде... Ипподром какой-то получается!
Зато более словоохотливыми оказались однопартийцы этих деятелей. Например, заместитель секретаря регионального политсовета СРО ВПП «Единая Россия» Василий Синичкин заметил, что не занимается в партии хозяйственными делами. «У меня - партийное строительство и организационно-кадровая работа», - признался он, однако рассказал, что «на Советской, 10 стол был всегда». Это означает, что вывезенный из корпуса СГУ турецкий подарок осел вовсе не в новой «берлоге» местных единороссов?
Еще один из руководителей регионального отделения партии на условиях анонимности сообщил: «Не знаю, куда дели этот стол, но в партию его точно не донесли».
Тут бы самое время спохватиться известному саратовскому борцу с коррупцией, руководителю региональной Счетной палаты Андрею Саухину! Но, к великому сожалению, Андрей Николаевич ничего не может сделать, если дело касается «единоросских» единороссов. Он, может, и хотел бы, но нельзя. Как сообщил корреспонденту сам г-н Саухин, СГУ - это федеральная структура, а реготделение партии - не бюджетная организация. Так что поисками пропавшего стола навальному саратовского разлива заниматься никак нельзя. («Вот если бы губернатор, то хоть среди ночи!..» - наверное, подумал Андрей Николаевич.)
Но самый правдивый, на наш взгляд, комментарий дал депутат Саратовской областной думы, член регионального политсовета СРО ВПП «Единая Россия» Юрий Заигралов. Вот беседа с этим деятелем, что называется, без купюр:
- На Советской, 10 проходят всякие мероприятия. Там есть стол в зале заседаний?
- Да.
- Он там был на момент переезда партии?
- Конечно! Он там лет десять уже или больше стоит.
- Просто дело в том, что там, где находилась партия раньше - на Степана Разина, тоже был стол. Его купили турецкие бизнесмены в рамках международного сотрудничества с СГУ. Отличный стол со всем оборудованием, но, когда партия переезжала, его с собой забрали?
- Слушай, я даже не знаю. Это к Нестерову вам надо обратиться. Если я еще буду какие-то табуретки считать! Ну, мужики, это х...я какая-то!
- Но это был большой, достаточно дорогой стол...
- Да я его даже не видел! Где это? Какие турецкие бизнесмены? Какие, б..ть, это, на х..й?
- Ну вы помните, когда на Степана Разина всякие заседания были, вы там сидели. Вот этот огромный стол, на котором микрофоны установлены...
- Да какой там? Там простой какой-то стол был, на х..й!
- Да нет, там хороший стол был, огромный.
- Да ладно, ё-моё! Да у нас в думе такой же, на х...й! И чё? Турецкий тоже, что ли?
- Не знаю. Просто мне все время говорят, что Нестеров на выезде, поэтому я к коллегам его обращаюсь.
- Я не готов ответить и даже не знаю, что плести, если я этот стол... Несколько раз, даже много раз за ним сидел, но я не знал, что он какой-то турецкий, б...ть. Хватит х...ню говорить.
- Так если его на Советскую, 10 не привезли, значит, в другое место увезли.
- Может, туркам опять и отдали?
Такая вот милая беседа. Думаю, что единоросскому руководству нравится стиль подачи информации от имени партии, выбранный членом регионального политсовета Юрием Заиграловым. Чего уж там, даже облдеп Леонид Писной, наверно, такому выражению партийных мыслей позавидовал бы! Может, именно так «ипподромщики» Радаев и Нестеров и планируют построить свое предвыборное общение с жителями Саратовской области? Через таких вот сладкоголосых представителей «Единой России»?
P.S. Просим прокурора Саратовской области уделить особое внимание пропаже стола из конференц-зала СГУ. Если эта вещь и по сей день принадлежит турецким подданным, то у нас налицо международный конфликт. Если же имущество все-таки было переоформлено в собственность госуниверситета (что более правдоподобно), то - кража госсобственности (или как там это у вас называется?). О результатах прокурорской проверки просим уведомить редакцию «Газеты Наша Версия».