Проверка на сирость

Проверка на сирость

Несколько дней назад в Саратовской области завершилась крупномасштабная проверка. Тут она завершилась, а в Москве - продолжится, потому что ревизорам еще предстоит «перелопатить» кучу документов, имеющих отношение к Саратовскому государственному университету им. Чернышевского. Почему именно этот вуз привлек внимание федеральных проверяющих из Минобрнауки РФ и о том, что «раскопали» в госуниверситете, читайте ниже

 

без названияРазные люди, разные.

Разные люди - заразные.

От этих людей, заразных людей,

Небо стало такое грязное...

Агата Кристи - «Разные люди»

Несколько дней назад в Саратовской области завершилась крупномасштабная проверка. Тут она завершилась, а в Москве - продолжится, потому что ревизорам еще предстоит «перелопатить» кучу документов, имеющих отношение к Саратовскому государственному университету им. Чернышевского. Почему именно этот вуз привлек внимание федеральных проверяющих из Минобрнауки РФ и о том, что «раскопали» в госуниверситете, читайте ниже.

На прошлой неделе мне позвонил начальник отдела проверок Департамента инвестиционного развития и федерального имущества Минобрнауки РФ Алексей Вернигора. Алексей Юрьевич и еще один федеральный проверяющий прибыли в Саратов, для того чтобы на месте изучить «странности» в вопросах использования руководством СГУ федеральной собственности. Как отметил сам ревизор, «главным образом нас интересует нецелевое использование земли».

Оказалось, что проверка эта внеплановая. Она связана с тем, что по публикациям «Газеты Наша Версия» в Министерство образования и науки РФ приходило много депутатских запросов от представителей различных партий в Государственной думе. В частности, от лидера ЛДПР Владимира Жириновского и руководителя КПРФ Геннадия Зюганова. Все эти запросы касались законности нахождения Саратовского регионального отделения «ЕР» в 13-м корпусе госуниверситета, чему мы действительно посвятили не одну публикацию в нашей газете.

После того, как руководство СГУ отрапортовало о том, что партия покинула учебные площади, в Минобрнауки решили удостовериться в этом лично. А заодно - проверить все федеральное имущество, находящееся на балансе вуза и в собственности государства. Алексей Вернигора рассказал корреспонденту, что в ходе проверки на месте были выявлены несколько основных проблемных точек. «Большой вопрос по строительству храма», - отметил он.

Речь идет о возводимом на федеральной земле объекте по адресу: ул. Московская, 155 («университетский городок»). По проекту строение называется «Общегородской молодежный культурно-просветительский центр». Объект одноэтажный, площадь застройки 356 квадратных метров, общая площадь - 464 квадратных метра. Проверяющие обратили внимание на то, что в ряде документов это строение проходит под названием «Храм во имя Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова».

Поскольку российское законодательство запрещает деятельность политических, религиозных и иных организаций на территории учебных учреждений (ФЗ «Об образовании»), у проверяющих возникли вопросы, касающиеся этого объекта. Не исключено, что руководство СГУ теперь будет вынуждено передать часть «университетского городка» (федеральную землю под постройкой и сам объект) в муниципальную собственность.

Еще один вопрос, возникший у ревизоров к местному ректорату, - нахождение так называемого домового храма в 6-м корпусе вуза (ул. Московская, 161). Оказалось, что в учебных помещениях размещается Храм святых царственных Страстотерпцев при Саратовском государственном университете, который занимает в общей сложности 88,5 квадратных метра. Заверения представителей вуза о том, что помещения храма являются на самом деле «практической базой для исследования по социологии и психологии религии и религиозной антропологии», не особенно убедили проверяющих. Думаю, что и самим верующим подобная позиция СГУ в этом вопросе покажется не совсем приемлемой. Кому захочется, чтобы из тебя делали какую-то «базу», да еще и исследовали?..

Третья «болевая точка» госуниверситета - жилой дом, возведенный на федеральной земле (ул. Техническая, 1а). Каким-то странным образом этот объект сумели построить, однако оформить его надлежащим образом невозможно, поскольку на это требуется разрешение Минобрнауки РФ. Вряд ли федеральные чиновники согласятся на то, чтобы отдать из своей собственности огромный земельный участок. Поэтому разбирательства по этому вопросу, похоже, затянутся.

Ну и в качестве последней из основных проблем вуза Алексей Вернигора отметил хорошо знакомое нам здание на ул. Степана Разина, 71. Этот корпус университета, долгое время находившийся в партийной «оккупации», сейчас возвращен студентам и преподавателям. Но проверка выявила, что некоторые учебные помещения здесь до сих пор используются под хранение единоросской атрибутики. Кроме того, куда-то испарился огромный университетский стол из конференц-зала.

Это только наиболее крупные из выявленных в СГУ нарушений. На самом деле, по словам проверяющих, с собой в Москву они увезли огромные стопки документов. До конца текущего месяца все договоры, схемы, регламенты и прочее будут пристально изучаться в столице, а потом руководству университета вынесут вердикт. Каким он будет, мы обязательно расскажем читателям в ближайших публикациях.

P.S. Между тем, редакции нашего издания стало известно, что как минимум одну проблему в имущественных делах СГУ вполне можно решить мирным путем. Речь идет о домовом храме, находящемся в корпусе вуза. По нашей информации, на самом деле исторически этот объект располагался не на территории, ныне принадлежащей государству, а рядом с учебными помещениями. А значит, РПЦ вполне может претендовать на возврат именно того здания, которое когда-то было выведено из ее пользования. При этом площади госуниверситета вновь можно будет вернуть студентам и преподавателям.

Информационный отдел Саратовской митрополии (ранее - Епархии) дал «Газете Наша Версия» комментарий по этому поводу:

«В здании, расположенном рядом с 6-м корпусом СГУ, на углу улиц Московской и Степана Разина, действовала полковая церковь во имя Святого благоверного князя Александра Невского, построенная в конце XIX века (в нынешнем здании 6-го корпуса в то время располагались военные казармы). В советское время церковь не была разрушена, но были снесены купол и колокольня. Вопрос о возвращении Александро-Невского храма поднимался неоднократно, но данное здание было незаконно приватизировано в конце 90-х годов прошлого века, и данный вопрос пока не решен».