Чувство глубокого

Чувство глубокого

Прозвучавшая по радио информация о том, что к Земле движется астероид массой в 55 миллионов тонн, застала меня в автобусе №11 в пробке на улице Астраханской перед самым Губернским рынком, где два катафалка, загримированные под джипы, никак не могли решить, кто из них более грациозен

Чувство глубокогоПрозвучавшая по радио информация о том, что к Земле движется астероид массой в 55 миллионов тонн, застала меня в автобусе №11 в пробке на улице Астраханской перед самым Губернским рынком, где два катафалка, загримированные под джипы, никак не могли решить, кто из них более грациозен.

Такая точность местоположения важна потому, что я уверен: этот выпуск газеты - единственное, что останется после катастрофы, и я хочу, чтобы потомки смогли идентифицировать мои окаменевшие останки. Простите, но я со страху решил, что этот бесстрастный космический странник рухнет именно на Саратов. Вы можете решить, что я паникер и недоумок, но поверьте - 65 миллионов лет назад никто из титанозавров тоже не придал значения сообщению радиостанции «Эхо Мелового периода» о надвигающемся космическом теле, и через некоторое время в живых на планете остались существа, которых титанозавры считали чем-то вроде крыс и вообще вредителями. То есть, наши с вами предки.

Так вот, как только я узнал, что на нас со скоростью 13 километров в секунду надвигается астероид диаметром в 400 метров, я, во-первых, пожалел, что уже оплатил свой проезд, а во-вторых, в голове у меня все встало на свои места. В этом нет ничего удивительного - мы очень давно его ждали.

Накануне по телевизору показывали кино «Армагеддон», где Брюс Уиллис, посланный взорвать каменную глыбу, так долго на ней плакал, прощаясь со своей дочерью Лив Тайлер, что чуть не прозевал последний момент, когда он может нажать кнопку дистанционного взрывателя (и вообще чуть не потерял его!), чтобы его дочь осталась жива и оплакивала его всю оставшуюся жизнь.

Еще по радио сообщили, что последний раз такой астероид летел к Земле триста лет назад, и это стало главным стимулом для царя Петра создать российский флот, чтобы миллионеры и вельможи могли спастись в океане. Этот исторически достоверный факт лег в основу картины «2012», где, как вы помните, сценаристы последовали примеру царя Петра и тоже придумали создать флот, чтобы на нем тоже могли спастись миллионеры и вельможи.

Все свидетельствует о надвигающемся апокалипсисе.

Характерно, что Дмитрий Аяцков взял участок на Луне и предложил всем саратовцам мигрировать туда, жить и работать на его ферме.

Характерны нелогичные поступки неплохо устроенных молодых людей. Посмотрите на Серегу Нестерова! Уже смывается из города - бросил и городскую думу, и исполком родной партии - и уматывает в Хвалынск. Понятное дело, что все это называется «Я всегда стремился реализовать себя через помощь людям». Ага, конечно. Из Саратова, где есть проспект Кирова, рестораны, театры, сауны, цирк, Набережная Космонавтов, да плюс к этому Грищенко, Радаев и Панков! - в деревню людям служить! Я Сергея разочарую - даже если до него не доберется ударная волна, то уж точно накроет радиационным ветром, вследствие чего он приобретет несколько дополнительных органов.

Так вот, катастрофы все объясняют. Понимаете, до астероида я не мог уяснить две противоположные точки зрения. Одна из них гласила, что у нас все хорошо и будет еще лучше: яркое тому подтверждение - плакаты на остановочных павильонах и билбордах - столько-то тысяч дворов обустроено, столько-то тысяч дорог отремонтировано, столько-то тысяч людей почувствовали заботу и неравнодушие государства, хоть еще пока и не могут выразить ее словами.

Другая точка зрения базировалась на том, что у нас все очень плохо и будет еще хуже. Меня как человека выпивающего больше привлекала и привлекает вторая.

Проиллюстрируем. Вот на 3-й Дачной устанавливают новые остановочные павильоны у трамвая №3. То есть, попросту остановку переносят, потому что предыдущее место посадки стало слишком опасным - его полностью оккупировали старушки, продающие тыквы, и пассажиры долгое время разрывались от дилеммы: ожидать прибытия трамвая на рельсах (что может плохо для них кончиться), или встать на тыквы (что может кончиться для них гораздо хуже).

Кроме того, городские власти по-настоящему заботятся о культурно-архитектурном наследии этого места, поэтому в районе площади Ленина все должно оставаться в нетронутом виде первой половины 90-х годов прошлого века - лотки, ларьки, фанера, ящики, дюралевые рамы - все это историческое наследие, охраняемое Олегом Комаровым, администрацией, мэрией, комитетом по культуре и черт знает кем еще.

Итог - остановку перенесли и установили новые стеклянные павильоны, это хорошо. А старухи, торгующие тыквами на тротуаре, топчась варикозными ногами в мороз как в какую-нибудь гражданскую войну, остались. И это как-то не очень хорошо. А в целом - парадокс.

Конечно, можно сказать, что бабушкам просто интересно торговать тыквами и кабачками, сами всё не съедят, так почему же не продать, пенсию сэкономить, с другими бабушками поболтать - клуб такой на тротуаре.

Ну что ж, заслуживает уважения такая теория. Ей, правда, можно противопоставить другую - про европейских бабушек, которые с наступлением морозцев смываются из Европы куда-нибудь в трехзвездочные отельчики, где и проводят зиму.

Смываются даже такие бабушки, которым в силу возраста небезопасно летать на самолетах, так как из-за перепада давления они могут рассыпаться в кресле. Поверьте, улетают они туда по двум причинам: во-первых, экономят пенсию - платить за отель дешевле, чем топить европейскую квартирку; во-вторых, им интересно быть вместе, болтать у бара, промывать белым вином вставные челюсти и вспоминать свою первую любовь, безвременно сгинувшую где-нибудь в Вердене в ходе кровопролитных боев Первой мировой войны. 

Что еще у нас хорошего? Ну да, мы же говорили - военным увеличивают денежное довольствие в среднем в 2-3 раза, и теперь жалованье российских офицеров вплотную приблизится к жалованью офицеров НАТО. Я слыхал об этом по Первому каналу. Ну что ж, это неплохо. Неплохо и радостно для военных - один из румяных выпускников какого-то дальнестратегическоракетного училища очень радовался и говорил, что справит со своей невестой в будущем году свадьбу и дальше будет защищать Россию, Иран, Сирию и вообще весь свободный мир от угрозы ПРО.

К сожалению, радость выпускника и его невесты не может полностью разделить, например, глава волжского города Саратова Олег Грищенко, который в очередной раз испытал чувство глубокого разочарования в отношении губернатора Павла Ипатова.

Да-да, все та же хроническая, как гайморит, и атавистическая, как хвостовидный придаток, проблема - бюджет Саратова.

Новость с сайта городской думы под названием «Глава Саратова подверг жесткой критике позицию губернатора в отношении формирования бюджета областного центра» изобилует огромным количеством цифр со словом «потребность» (4 809,5 млн, 2 519,3 млн, 7 477,8 млн, 1 104,0 млн, 4 486,2 млн...) и такими фатальными, унижающими до предела мою самооценку терминами, как «межбюджетные трансферты».

Так вот, если отбросить все эти колонии цифр, то можно сделать вывод о том, что Саратову, в отличие от военных, опять не дают деньги для сколь-нибудь скромного будничного ужина, какие уж тут свадебные гулянья!

Из понятного там прямо так и сообщается: «...вызывает серьезную озабоченность решение многих вопросов как в социальной сфере города, так и в городском хозяйстве. Это те вопросы, которые необходимо решать сегодня. Промедление, затягивание принятия решений может привести к необратимым последствиям». Это говорил Олег Грищенко, и возразить ему крайне сложно. И дальше: «Выступление Олега Грищенко было активно поддержано областными депутатами...»

Понятное дело, что винит Олег Грищенко во всем Павла Ипатова, который недодает Саратову и незаслуженно много дает районам за счет регионального центра. Понятное дело, Олег Васильич делает все, чтобы Саратов стал чистым и зеленым - остановки новые, клумбы, кстати, у моего дома за автовокзалом, вдоль Большой Садовой, разбили две новые квадратные клумбы. Правда, сделали их к ноябрю, так что теперь они похожи на две братские могилы, но ничего - к весне зацветут. Но, несмотря на клумбы, я все-таки хочу вступиться за Пал Леонидыча.

В нашей области действительно существуют десятки городов, городишек, сел и деревушек. В них как-то живут люди. И вот Павел Ипатов - губернатор - не знает, что с этими людьми делать. Понимаете? Ну просто не знает, что с ними делать. Вообще. И никто из его министров не знает. И никто из взволнованных депутатов областной думы не знает.

Поэтому Павел Ипатов выходит из ситуации по упрощенному варианту: он просто посылает им денежный перевод. Без особого плана и каких-то там стратегий. Так. Как-нибудь там деньги приспособятся. Или посылает им какой-нибудь новый итальянский томограф. В деревню. Вот вам томограф. Это ж здорово, когда в деревне итальянский томограф. Чего-нибудь, дорогие деревенские люди, с ним делайте, но руками лучше не трогайте. И фельдшеру не давайте трогать. И уж тем более - ветеринару.

А взволнованные областные депутаты радуются тому, что в деревне будет построен новый ФОК, содержание которого оплатят из денег, которые присылает губернатор.

А вообще, для полноты картины, нужно сказать вот еще что по поводу взволнованных областных депутатов, которые так активно поддерживают Олега Грищенко в его противостоянии с губернатором: именно областные депутаты год за годом утверждают бюджет, согласно которому Саратов ожидают «необратимые процессы». Да-да, именно они дружно нажимают кнопочки, слегка отстраняясь от просмотра айпадов со смешными демотиваторами. А потом бегут к Олегу Грищенко - выражать ему активную поддержку.

Это во-первых. А во-вторых, я правда не знаю, почему глава города так прицепился к губернатору. Он что - не смотрит местное телевидение? У губернатора масса проблем.

Я вот видел, как он приезжает в Юбилейный и начинает, словно активист продразверстки, выгребать припрятанные торговцами куски филея - для народа, для армии, для пролетария, в общем. Сколько он ездит на этот рынок? Год, два, три? Я прекрасно помню, как он то же самое проделывал в 2008 году. Так же гонял за яйца и за вырезку. Ничего не изменилось! Все лучше и лучше живут люди в стране и области, а кроме губернатора, некому сверять ценники. Никто и ничто не работает - вся якобы отлаженная структура власти не способна проконтролировать стоимость свинины на государственном рынке.

Это, конечно, ужасно. Он сам это понимает. Он уже поставил на рынке Юбилейном сто пятнадцатого по счету директора, но так как предыдущие сто четырнадцать не были расстреляны или, на худой конец, сосланы на лесозаготовки, то рано или поздно придется снимать и их последователя.

И опять на помощь приходит наш астероид. Да, так всегда бывает в самых благополучных странах, когда случается какая-нибудь природная всепоглощающая стихия - мы видим это в кино.

Там губернаторы и президенты бродят по спортзалам, где укрылись несчастные люди, смотрят, достались ли им байковые одеяла? Или самолично усаживаются за штурвал истребителя. Национальная катастрофа, стихийное бедствие, нападение инопланетян - без контроля первых лиц штата и государства никак нельзя, вокруг мародеры, свихнутые поджигатели-соотечественники и пришельцы, с которыми придется вступать в рукопашную! Там люди окоченевшими руками пишут электронные донесения в центральный штаб, говоря о том, что машины вышли из-под контроля и нанесли удар по основным городам, поэтому нужно срочно принимать решение, в противном случае человечество ждет «необратимый процесс».

...К вечеру того дня, когда я услышал о надвигающимся астероиде, по Первому каналу сказали, что он пройдет мимо на расстоянии 320 тысяч километров и не упадет не только на Саратов, но и на Землю вообще.

Я бы не очень доверял сведениям Первого канала, журналисты которого уже несколько лет говорят, что в стране все хорошо, а будет еще лучше. Так что я им не верю и думаю, что астероид все-таки упал на Россию. Не этот, нет. Другой, причем несколько лет назад. Но нам об этом не сказали.