Допрыгались

Допрыгались

Доигрались! Бюрократический футбол с отловом бродячих собак привел к самому страшному, что могло произойти - к гибели человека. Не так давно жителя Саратовской области до костей обглодали дворняги. Конечно, пострадавшим был не какой-нибудь министр или руководитель комитета, который приложил массу усилий, лишь бы спихнуть с себя обязательство бороться с безнадзорными животными. Как это часто случается, бюрократическая машина перемолола простого человека. Ведь чиновников от клыков бездомных псов охраняют дорогие автомобили, высокие заборы и стены особняков

без названияДоигрались! Бюрократический футбол с отловом бродячих собак привел к самому страшному, что могло произойти - к гибели человека. Не так давно жителя Саратовской области до костей обглодали дворняги. Конечно, пострадавшим был не какой-нибудь министр или руководитель комитета, который приложил массу усилий, лишь бы спихнуть с себя обязательство бороться с безнадзорными животными. Как это часто случается, бюрократическая машина перемолола простого человека. Ведь чиновников от клыков бездомных псов охраняют дорогие автомобили, высокие заборы и стены особняков.

Зато, скорее всего, именно эта трагедия подтолкнула администрацию Саратова отчитаться о проделанной работе. Директор МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» Алексей Вишняков рассказал, что животных отлавливают, кастрируют или стерилизуют и отправляют «на прежнее место обитания». Причем самцов выпускают на волю в день кастрации, а самок, подвергнутых операции, везут на территорию муниципального учреждения. Там они живут от четырех до шести дней. Их кормят и следят за ними. Специально для этого у МУПа имеются оборудованные клетки, где можно разместить до 10 животных. Всего предприятие отловило 294 собаки. На отлов животных было потрачено 146 тысяч рублей, на транспортировку - 115 тысяч, на стерилизацию и кастрацию - 445, а на содержание - 291 тысяча рублей. В целом организация благополучно освоила выделенный постановлением местной мэрии миллион рублей. Даже еще 1,5 тысячи осталось.

Я пожелала своими глазами увидеть, как сотрудники «СпецАТХ» отлавливают бывших друзей человека и в каких условиях содержатся собаки. В течение нескольких дней я безуспешно пыталась дозвониться до сотрудников МУПа, после чего решила обратиться в пресс-службу администрации города. В итоге мне пришло письмо, в котором сказано, что программа по отлову, транспортировке, стерилизации и содержанию безнадзорных животных закончилась 25 августа 2011 года и соответственно никаких работ в настоящее время не проводится. Хорошо, съездить на отлов я с сотрудниками по этой причине не могу, но почему меня не хотят ознакомить с местами и условиями содержания животных? Или вместе с окончанием программы все клетки были сожжены, а на будущий год из следующего миллиона соберут новые?

Хочется заметить, что все местные зоозащитники, как один, обвиняют «Спецавтохозяйство по уборке города» в убийстве животных. Такого мнения придерживается, например, бывший председатель правления местной общественной организации защиты животных Оксана Семык. Она рассказывала жуткие вещи: «СпецАТХ травят животных ядом прямо на улице среди бела дня. Этот яд, «Аделин-супер», парализует дыхательные мышцы. И люди тоже подвергаются опасности, поскольку шприцами с ядом стреляют из духовых ружей! У нас уже был случай, когда мальчик защищал щенка от убийц из СпецАТХ. Он прижал щенка к себе, а они выстрелили. Хорошо, что была зима и мальчик был одет в дутую плотную куртку - шприц не достал до тела. Это дело, конечно, замяли» (см. статью «Собачий заказ», №26 (131) от 8.07.2011 г.). Выводы об отстреле защитники животных делают на основании заявлений граждан-очевидцев, а иногда и сами находят печальные свидетельства. Некоторые участники волонтерского движения помощи животным «Рыжий хвост» уверены, что найденная ими куча собачьих трупов появилась не без участия вышеназванного МУПа.

К чему все это сказано? А к тому, что принятый в первом чтении федеральный закон «Об ответственном обращении с животными» запрещает отстреливать бродячих собак. В законопроекте так и сказано: «отлов безнадзорных животных в исключительных целях их умерщвления запрещен». Убивать разрешается только зверей, больных бешенством, если животное нападало на человека (за исключением случаев, когда оно выполняло служебные обязанности, защищало хозяина или себя от нападения или охраняло территорию), когда иным способом нельзя прекратить страдания четвероногого, вызванные болезнью или травмой. Можно умерщвлять и нежелательный приплод, пока детенышам не исполнилось 10 дней. При этом убивать можно исключительно гуманным способом, не причиняя страданий, боли, страха и в закрытых местах, не подлежащих открытому обзору. Согласитесь, смерть от удушья посреди бела дня на улице никак не вписывается в эти рамки.

Вполне возможно, именно из-за приближающегося вступления в силу этих норм «СпецАТХ» поспешило рассказать о своем гуманном отношении к дворняжкам и не решилось показывать мне свою работу. Ведь, по некоторым данным, после принятия закона за жестокое обращение с животными юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 30 до 250 тысяч рублей.

Даже если поверить в гуманное обращение «СпецАТХ» с безнадзорными животными, проблема все равно не решена. Три сотни кастрированных и стерилизованных особей - это песчинка в море бродячих псов, курсирующих повсеместно по городу. Такими темпами можно бесконечно осваивать миллион за миллионом бюджетных рублей и еще делать вид, что совершаешь доброе дело, в то время как будут страдать, а порой и гибнуть, простые люди. И ведь никто никого не привлечет за преступную халатность.