Рекламная вакханалия

Рекламная вакханалия

«Жители Саратова будут в полной мере обеспечены алкогольной продукцией». Можно подумать, что данная фраза взята из рекламного ролика какого-нибудь магазина, специализирующегося на продаже спиртного. Ан нет! Это выдержка из новости, появившейся на официальном сайте администрации города. На упомянутом ресурсе вообще в последние дни творится что-то странное. После прочтения ленты муниципальных новостей складывается впечатление, будто мэрия решила пополнить бюджет областного центра за счет рекламы

«И он, и другие участники изнурительного рекламного бизнеса вторгались в визуально-информационную среду и пытались так изменить ее, чтобы чужая душа рассталась с деньгами. Цель была проста - заработать крошечную часть этих денег».

Виктор Пелевин.  «Generation «П»

«Жители Саратова будут в полной мере обеспечены алкогольной продукцией». Можно подумать, что данная фраза взята из рекламного ролика какого-нибудь магазина, специализирующегося на продаже спиртного. Ан нет! Это выдержка из новости, появившейся на официальном сайте администрации города. На упомянутом ресурсе вообще в последние дни творится что-то странное. После прочтения ленты муниципальных новостей складывается впечатление, будто мэрия решила пополнить бюджет областного центра за счет рекламы.

Сайт администрации подробнейшим образом рассказывает нам, какие оптовые компании ведут «заготовку и продажу» алкогольной продукции, в каких специализированных и сетевых магазинах ее можно будет приобрести. Даже стоимость указывается. Скажем, водку можно будет купить по цене от 98 до 500 рублей, шампанское - от 100 до 600 и так далее. Не забыли упомянуть и производителей горячительных напитков. Они розлиты не только в Саратове, но еще и в Тольятти, Ростове, Воронеже и даже Германии, Италии и Венгрии. Но самое интересное - это количество. На новогодних каникулах планируется реализовать - внимание! - три миллиона бутылок водки, столько же бутылок вина, более 800 тысяч бутылок шампанского, а также около 300 тысяч бутылок коньяка и коньячных напитков.

По моему мнению, если бы руководитель местного общества трезвости и здоровья Наталья Королькова читала бы эти строки, у нее, наверное, прихватило бы сердце. Только подумайте, в городе примерно 800 тысяч жителей. Это с учетом младенцев и стариков. Тем временем мэрия сообщает, что одного шампанского планируют продать по бутылке на каждого человека. А водки и вина положено почти по четыре бутылки.

И вообще, для кого это написано? Прямо так и вижу, как все любители заложить за воротник полезли на сайт администрации адреса записывать. Еще мне представляется сообщение в таком духе: «На территории города будут работать знатные торговцы дурью с продукцией на любой вкус из Пакистана, Казахстана, Польши и так далее». Кстати, вся «карусель позиционирования» привязана к празднованию Нового года и Рождества. Понятно теперь, что думают о местных жителях их «правители». Видимо, власть имущие считают, что простые смертные на каникулах по большей части пьянствуют.

Однако на «рекламе» алкоголя мэрия не останавливается. Еще одно сообщение на официальном сайте касается новогодних детских подарков. Опять-таки информация очень подробная. Перечислены производители, дилеры, ассортимент и цены. «Комплектация новогодних детских подарков самая разнообразная как по упаковке, весу, цене, так и по составу», - радуется мэрия. Всего их планируется продать более 500 тысяч штук. Дальше нам рассказывают, что вот в таком-то магазине можно выбрать подарок из 20 видов, по цене от 85 до 900 рублей, весом от 0,35 до 5 килограммов, а в этой торговой точке вам предложат аж 60 видов за сумму, укладывающуюся в диапазон от 1,5 до 115 тысяч рублей. Если же вас не устроило ничего из имеющегося ассортимента, не печальтесь - «предприятия принимают заказы на формирование индивидуальных подарков, по заказам организаций, коллективов».

Не забыли заботливые чиновники и о непосредственной встрече Нового года: сообщается о предприятиях общественного питания, принимающих заказы на проведение праздничных банкетов и корпоративов. Последнее мероприятие можно организовать минимум за 1,5 тысячи с человека, а вот в новогоднюю ночь придется отдать от 2,5 до 6 тысяч рублей. В эту сумму, по данным администрации, входит ваш любимый алкоголь, меню, обслуживание и развлекательная программа. «В новогоднюю ночь предприятия общественного питания будут работать до последнего клиента, также принимаются заказы на выездное обслуживание», - отмечается в новости.

Из очередного сообщения саратовцы узнают, где можно сделать заказ на изготовление и прокат карнавальных новогодних костюмов, видеосъемку новогодних вечеров, банкетов, торжеств, парикмахерские услуги, услуги по поздравлению детей с выездом на дом и многое другое. С костюмами помогут 17 ателье, в некоторых парикмахерских сейчас скидки от 10 до 30%, более 30 компаний могут организовать фото- и видеосъемку, а выезд на дом Деда Мороза и Снегурочки предлагают более 30 организаций. Помимо этого, имеется перечень магазинов, где можно обзавестись новогодними композициями из живых цветов и сухоцветов, с включением елочных украшений, хвойного лапника. Перечислены и фирмы, занимающиеся прокатом зимнего спортинвентаря, и магазины с атрибутикой для зимней охоты и активного отдыха.

Апогеем, на мой взгляд, является информация о новогодних распродажах, которая, по данным официального сайта администрации Саратова, идет уже с 1 декабря в 3,5 тысячах предприятиях стационарной и мелкорозничной торговли, оптовых предприятиях и на рынках. «Так, искусственные елки, новогодние елочные украшения, гирлянды, игрушки, новогодние подарки, сувенирно-подарочную продукцию с новогодней тематикой реализуют следующие торговые предприятия...» - далее идет список полных названий (во всех подобных новостях даже организационно-правовые формы указываются). Скидки разнятся от 5 до 60%, к тому же многие торговые точки устраивают всяческие акции и развлекательные мероприятия.

Пожалуй, чаще других в этих странных, на мой взгляд, новостях встречаются названия АТПГ «Славянский мир», ООО «Метро Кэш энд Керри», гипермаркет «Реал». Можно подумать, что эти компании заключили более выгодный для мэрии договор о рекламе, чем другие. Так или иначе, но такими темпами сайт местной администрации будет успешно конкурировать с глянцевыми рекламными изданиями. А там, глядишь, начнут и свою телевизионную передачку выпускать для любителей шоппинга. И не придется больше дополнительные денежки в городской бюджет у Павла Ипатова клянчить.