Олег и Павел с другой планеты

Один мой знакомый некоторое время работал на ассенизационной машине. Потом он стал водителем маршрутного такси. Когда я спросил его, что изменилось, он ответил: «Да ничего! Что тогда г...но возил, что сейчас!»

Один мой знакомый некоторое время работал на ассенизационной машине. Потом он стал водителем маршрутного такси. Когда я спросил его, что изменилось, он ответил: «Да ничего! Что тогда г...но возил, что сейчас!»

Вспомнил я эту короткую и поучительную беседу несколько дней назад, когда выпал снег и весь город превратился в один сплошной автомобильный затор. Когда на дорогах образовались бесконечные пробки, смачно сдобренные большегрузами (теми самыми, которые, по словам городского руководства, ездят по Саратову только глубокой ночью). Когда снег (тот самый, который, по словам городского руководства, своевременно убирают) заставлял пешеходов выходить на дорогу, дабы обойти непролазные сугробы. Ведь на дорогах колеса автобусов, маршруток, частных авто (и все тех же большегрузов) хоть как-то уминали снег, перемешивая его с реагентами, разъедающими обувь.

Так вот, в этот замечательный день мне пришлось ехать на пассажирском автобусе в Ленинский район из центра Саратова. Ехал на встречу, на которую, естественно, опоздал. Но в пути, выслушивая гневные возгласы пассажиров, недовольных тем, что салон автобуса стал «резиновым» и столь же гневные ответы на это кондуктора, понял одну вещь: нашим депутатам и чиновникам (областным и муниципальным) просто необходимо порой устраивать себе пробкотерапию.

Причем, делать это нужно не в своих комфортабельных авто с печками, кондиционерами и мигалками, а в пассажирских автобусах, трамваях или, на крайний случай, в маршрутках. Такое единение с народом давало бы потрясающий заряд энергии для выполнения важной работы. Да и конструктивных предложений они бы услышали там куда больше, чем на всяких встречах с самими собой, с общественниками и так далее.

Вот меня недавно спросили: «А как губернатор Павел Ипатов умудряется проезжать сквозь пробку, когда улица Шелковичная в два ряда стоит? Машинам же некуда разъехаться». И действительно, наш глава региона, в сопровождении полицейской машины (а иногда и без нее), мигая и потрескивая, каким-то образом протискивается между двумя рядами намертво застрявших автомобилей (и, к слову сказать, большегрузов, которые ездят у нас по городу только глубокой ночью).

Я и сам неоднократно был свидетелем этого феномена. Там, где застревают машины скорой помощи и спасателей, кортеж Павла Леонидовича проходит почти не сбавляя скорости! Такое чудо можно объяснить только способностью некоторых людей к сверхъестественному. Помните, как у Моисея расступились воды? Примерно то же самое можно говорить про нашего губернатора: «Расступились пробки Павла». Разве людей с такими способностями заставишь томиться в заторах?

Понимая, что ни глава региона, ни глава Саратова не станут подвергать себя пробкотерапии в добровольном порядке, приведу для них несколько занятных бесед прямиком из автомобильного плена. Возможно, в этот раз интересно будет послушать главе Саратова Олегу Васильевичу, поскольку ниже - подборка бесед водителей маршрутных такси, застрявших в пробках.

Вы знаете, Олег Васильевич, что у вас (и у нас) в городе есть так называемые «ментовские такси»? Нет? Я тоже раньше об этом чуде света не слышал. Просто удивлялся тому, что частенько на остановках общественного транспорта (например, у железнодорожного вокзала) вплотную к тротуару стоят «бомбилы» с «шашками», которые не дают маршруткам и автобусам подъехать на отведенное для посадки-высадки людей место. Глаза на происходящее открыл один из водителей-газелистов: «Эти таксисты под ментами ходят. Мы к ним боимся подходить, проще в стороне остановиться».

Ну, это так - информация к размышлению. А вот что действительно обеспокоило, так это подслушанный недавно в маршрутке №45 (Октябрьское ущелье - пос. Юбилейный) разговор двух водителей. Ну, не совсем подслушанный... Беседа была столь эмоциональна, что нельзя было оставаться от нее в стороне. Итак, на этот маршрут недавно поставили новую технику - Peugeot.

- Все, последний рейс делаю, за...ло уже! Как можно так? Я в горку-то подняться не могу!

- Да, - отвечает нашему водиле коллега. - Без шипов в такую погоду хреново.

- Я им сколько раз уже говорил: вы хотя бы два шипованных дайте. Я с места трогаюсь еле-еле. И не разгонишься даже...

С этими словами водитель решил продемонстрировать свои неудобства, вызванные отсутствием на маршрутке шипованной резины. Он принялся разгоняться, машину стало заносить, и мы чудом пронеслись мимо столба...

- Вот! - ликовал водила. - Немного разгонишься и в столб въедешь!

После такой веселой поездки я с опаской сажусь в маршрутки-иномарки.

Кстати, все больше и больше городских перевозчиков переходят на более вместительные иностранные авто. Помимо Peugeot, на улицах Саратова теперь можно встретить Citroen и Mercedes. И об этом маршрутчики тоже успели поговорить.

Пару дней назад водитель «газели», курсирующей по одному из популярных городских маршрутов, вступил в спор с пассажиром. Благо, очередная пробка позволяла обсудить выбранную тему детально. Итак, пассажир сказал: «Скорее бы и вас перевели на иномарки, а то в эту маршрутку по утрам не влезешь».

- Ну уж нет! Ты знаешь, что эти ребята на Peugeot практически задаром работают? Сейчас еще немного времени пройдет, срок гарантийный у иномарок выйдет, и они сыпаться начнут. А ремонт их - штука дорогостоящая, - ответил водитель.

- Так у нас весь город в «мерсах», - удивился собеседник.

- Да ты хоть знаешь, чьи они, эти «мерсы»? Это же «икаровские» машины. А у них, говорят, хорошее финансирование из бюджета. Вот и получается, что весь ремонт этим «мерседесам» мы с тобой оплачиваем. Налогоплательщики. Им-то, конечно, выгодно. А вот у частников с такими ремонтами затраты сильно возрастут. Так что, надеюсь, у нас обновления машин пока не будет.

В общем, много интересного можно услышать в городских заторах. И не только про непростую работу водителей маршрутных такси. Тут и про депутатов областных говорят, и про чиновников региональных. Что уж там, даже кандидатов в президенты РФ обсуждают! Так что, вместо того чтобы ругаться через подконтрольные СМИ, вы лучше, Олег Васильевич и Павел Леонидович, идите в пробку. Много интересного, в том числе и о себе, узнаете.

P.S. Продолжение следует.