Не плюй

Не плюй

Честно говоря, у меня не очень-то активная жизненная позиция. Если бы она на самом деле была таковой, я бы писала письма в разные инстанции, осаждала прокурорских работников и с переменным успехом ругалась бы со своим ТСЖ. Однако я чаще всего молчу. Ну или матерюсь. Да, я понимаю, кому-то это может показаться не самым подходящим занятием для юной девушки, и слышать из уст барышни подобные слова некоторым неприятно. Но факт остается фактом

Не плюйЧестно говоря, у меня не очень-то активная жизненная позиция. Если бы она на самом деле была таковой, я бы писала письма в разные инстанции, осаждала прокурорских работников и с переменным успехом ругалась бы со своим ТСЖ. Однако я чаще всего молчу. Ну или матерюсь. Да, я понимаю, кому-то это может показаться не самым подходящим занятием для юной девушки, и слышать из уст барышни подобные слова некоторым неприятно. Но факт остается фактом.

У общественного деятеля Александра Сукманова активная жизненная позиция (см. «Газета Наша Версия», №45 (150) 2 декабря 2011 г., статья «Саратов 200 лет спустя»). С некоторых пор мы с Александром Николаевичем периодически переписываемся SMSками. «Я школу окончил в 1968 году не в Саратове. Уже тогда была каб. система обучения и спортзал. Сегодня внучка в саратовской школе №56 без спортзала. Физуроки в фойе... Депутат здесь единоросс Синичкин», - пишет мне Александр Николаевич. А чуть позже добавляет еще: «Дикость - в школе нет не только спортзала, даже раздевалки нет. Дети таскают с собой портфель, сумку с обувью, всю верхнюю одежду». И я уверена, что Александр Николаевич SMSками не ограничится. Он обязательно напишет обо всем этом. Сукманов читает нашу газету и реагирует почти на каждую статью. По поводу материала «Саратовские бендеры» написал мне: «Завтра буду пикетировать на московской шпану милицейско-полицейскую с плакатом об этом. С пикета на митинг обязательно - вранье и ворье надоели до умопомрачения». И ведь пикетирует. На этой неделе опять высказывал свой личный протест против «саботажа расследования десятков преступлений».

Жалко, что людей с активной жизненной позицией в нашем городе мало. А те, что есть, к сожалению, не ходят по Мирному переулку, там, где трамвайная остановка. Тут активность не помешала бы. На том месте, где раньше был вход в торговые ряды, теперь забор. За забором стройка. Как и положено, здесь сделали специальный проход для граждан. Огородили его перилами, устроили навес. Только вот для перемещений людей в обычной обуви этот переход не приспособлен. Там почти все время стоит грязь и вода. Обойти конструкцию тоже не получается - рядом вплотную припаркованы автомобили, и впритирку к ним ездят трамваи. Вот тут не помешало бы обращение в какие-нибудь инстанции.

По городу тоже не пройти. Пешеходные дорожки либо покрыты льдом, либо завалены снегом. Люди ползут еле-еле. Тут споткнулся, там - поскользнулся и упал. Если тротуар находится рядом с каким-нибудь заведением, еще куда ни шло. Тут вроде бы чистят. Но легче от этого не становится, потому что плитка, которую кладут на саратовские тротуары, создается, похоже, исключительно для теплых стран. Ей бы лежать где-нибудь в индийском штате Гоа. А на наших улицах такая плитка превращается в каток. Мне кажется, что я теперь всю жизнь буду ходить как контуженый пингвин, опасаясь рухнуть кому-нибудь под ноги, а то и под колеса. Прошлой зимой мне повезло, самую «скользкую» пору я переждала лежа дома в гипсе. Кстати, гипсом я обзавелась именно благодаря тротуарам-каткам. Тут бы тоже активная позиция не помешала. Дожать бы городские власти, заставить их содержать тротуары в порядке. Или, в конце концов, самим выйти на улицу и привести в порядок дорогу возле своего дома. Для этого, знаете ли, тоже активная позиция нужна.

Мои родственники живут в районе 3-й Дачной. Им и их соседям тоже нужна активная жизненная позиция. В середине декабря (а это, напоминаю, зима) их ТСЖ решило поменять жильцам стояки. Старые совсем забились, и когда дали отопление, квартиры почему-то стали не прогреваться, а совсем наоборот. К декабрю решено было стояки поменять. Жильцы вместо пижам и халатов облачились в пальто и молча мерзли. Что-то мне подсказывает, что в Саратове еще остались дома, где люди замерзают и по сей день. Причем тоже молча.

Знакомая рассказала мне, как ее друзей избили в одном кафе в Заводском районе. Били ни за что, просто потому, что были уверены в своей неприкосновенности. Полиция приехала на место спустя 40 минут. Никаких активных следственных действий до сих пор не предпринимается. Никакой работы нет и по делу моей коллеги Ольги Козловой, которой угрожали на форуме нашей газеты (см. «Газета Наша Версия», №48 (153) от 23 декабря 2011 г., статья «Как меня заказали»). Следователь спросил Ольгу: «Вы реально считаете, что мы найдем кого-то?» Но почему-то когда надо было привлечь коммуниста Маслова за «крики» на интернет-форуме, его нашли очень быстро и так же быстро отдали под суд. Просто это было кому-то нужно. Мне кажется, это случается оттого, что у некоторых людей, работающих в правоохранительных органах, нет жизненной позиции. Точнее, она есть, но не совсем правильная.

Нет, я не призываю всех в срочном порядке начать строчить кляузы в прокуратуру и прочие органы. Активная жизненная позиция заключается не только в этом. Недавно в Живом Журнале и социальных сетях я увидела призывы: «Займись саморазвитием; запишись и регулярно ходи в бассейн и фитнес; выбирай не институт, а профессию; воспитай детей творческими и свободными личностями на своем примере; откажись от бухла и наркоты; смотри кино и слушай музыку, а не новости; меряйся размером библиотеки, а не диагонали; зарабатывай, а не бери в кредит. Занимайся делом, а не ежедневной повинностью; не плюй на тротуар и не кури в тамбурах; собери соседей и отмой подъезд - пусть эти суки видят людей, у которых зона комфорта выходит за пределы своей квартиры». Правда, столь хорошие мысли были в очередной раз поданы под политическим соусом. Но какая разница? Слова-то правильные. Хотя для того, чтобы делать все выше перечисленное, не нужно прикрываться акциями протеста и политическими взглядами. Для этого надо просто обзавестись активной жизненной позицией.