Петряйкин и передасты

Петряйкин и передасты

Есть такая особая категория людей - передасты. Вы можете встретить их на улице, в магазине, увидеть, стоя в пробке, в соседней машине, но типичное место обитания передастов - кабинеты в зданиях правоохранительных и следственных органов. Передасты ходят туда на работу, регулярно получают зарплату, а может быть, и премии, продвигаются по карьерной лестнице, и все это только лишь потому, что они - передасты

без названияЕсть такая особая категория людей - передасты. Вы можете встретить их на улице, в магазине, увидеть, стоя в пробке, в соседней машине, но типичное место обитания передастов - кабинеты в зданиях правоохранительных и следственных органов. Передасты ходят туда на работу, регулярно получают зарплату, а может быть, и премии, продвигаются по карьерной лестнице, и все это только лишь потому, что они - передасты.

Внешне эти люди ничем себя не выдают. Если вы захотите подать заявление о том, что, например, вам угрожают расправой, они внимательно вас выслушают, мило с вами побеседуют, даже посоветуют быть осторожными и беречь себя. Но как только за вами закроется дверь, они тут же станут самими собой. Они с облегчением снимут маски следователей и полицейских и станут передастами, потому что начнут передавать ваше заявление из отдела в отдел, пропустят его через все внутренние органы, пока в конце концов несчастная бумажка, как и сотни ей подобных, не будет переварена этими самыми органами или выплюнута ими.

Заявление, которое 21 ноября прошлого года я подала в Следственное управление Следственного комитета по Саратовской области, тоже, судя по всему, попало в руки передастов. До сих пор сотрудники СУ СК даже не смогли решить один очень важный вопрос: какому именно районному отделу под силу расследовать дело? Сначала материалы передали в следственный отдел по Волжскому району, потом - в отдел по Фрунзенскому району, а затем снова по Волжскому. И все это время строчили мне различные уведомления и постановления. Тут уж не до поисков некоего гражданина, угрожавшего мне на форуме! Главное - передать другому, пустить по кругу и, наконец, замять.

Долгое путешествие материалов моего дела по следственным органам я уже описывала в статье «Как меня заказали» в №48 (153) от 23 декабря 2011 года. В постскриптуме я просила считать данную публикацию официальным обращением к руководителю СУ СК России по Саратовской области Николаю Никитину с требованием пресечь волокиту и принять неотложные меры, направленные на защиту моих конституционных прав. Наивная, я искренне полагала, что, обратившись к руководителю СУ СК со страниц газеты, я смогу наконец добиться проведения адекватных следственных действий. Но оказалось, что журналистов в СУ СК не хотят не только защищать, но и просто слышать.

 Вместо того чтобы заниматься поиском злоумышленника, который, кстати, давно мог уничтожить все следы преступления за время, столь любезно предоставленное ему правоохранительными органами, следователи сразу двух отделов уселись за свои рабочие компьютеры и настрочили мне две очередные отписки. По совпадению, случилось это в один и тот же день. 21 декабря из СО по Волжскому району мне написали, что материалы проверки направлены по территориальной подследственности в СО по Фрунзенскому району. И 21-го же декабря из СО по Фрунзенскому району мне сообщили, что еще 12 декабря материал возвращен как «необоснованно направленный» в СО по Волжскому району. Наверное, коллеги соревновались в том, кто быстрее и изощреннее отфутболит мое заявление с просьбой ознакомиться с материалами дела. В результате победила дружба. Быстрее получилось у волжских следователей, а вот изощреннее - у фрунзенских. Письмо от последних порадовало меня в самый канун Нового года - 31 декабря.

С полной хронологией «следствия» можно ознакомиться в приведенной таблице. Вот так и работают денно и нощно скромные труженики внутренних органов передастами, не жалея ни живота своего, ни казенной бумаги, ни чернил в принтере, ни репутации правоохранительных органов. Интересно, до каких же пор следователи будут «необоснованно направлять» другу другу материалы моего дела? Пока не надоест? Или чтобы получить очередную звезду на погоны, передастам нужно выполнить план по количеству замятых дел? Не так ли, Николай Владимирович?

В каком отделе сейчас находится мое дело, я сказать затрудняюсь. Точно знаю только одно - 21 января исполняется два месяца с момента подачи мной заявления в СУ СК. И в связи с этой круглой датой я желаю всем следователям, которые так или иначе были задействованы в сочинении отписок по моему делу, новых творческих успехов. А всем заявителям, которые узнали в моей истории свою собственную, - надежды на то, что эта порочная система когда-нибудь будет сломлена и мы будем жить в стране, в которой правоохранительные органы занимаются не «передастией», а раскрытием преступлений, и граждане которой могут быть уверены, что их конституционные права обязательно защитят.

P.S. Когда верстался номер, мне удалось выяснить, что материалы моего дела в данный момент находятся на рассмотрении в следственном отделе по Фрунзенскому району г. Саратова. Заместитель руководителя СО по Фрунзенскому району М.И. Петряйкин, выслушав мой рассказ обо всех перипетиях следствия, заявил: «Да, имела место пересылка материала, так как не было однозначного подхода по вопросу определения места совершения предполагаемого преступления. Сейчас этот вопрос разрешен. Проведение проверки поручено СО по Фрунзенскому району. В настоящее время принимаются все меры для того, чтобы выполнить необходимые оперативно-розыскные  мероприятия, направленные на установление лиц, разместивших комментарии к вашей статье. В соответствии с  требованиями ст. 144-145 УПК РФ СО по Фрунзенскому району г. Саратова СУ СК РФ по Саратовской области  проводится проверка, в ходе которой было не только немедленно назначено психолого-лингвистическое исследование текста комментария, но и организовано взаимодействие с подразделением органов внутренних дел для установления принадлежности IP-адресов отправителей сообщений. Уверяю вас, законное и обоснованное  решение  будет обязательно принято, и произойдет это только после завершения всех проверочных мероприятий».