Под лёд

Под лёд

В период застоя бытовала шутка о «троекратных православно-коммунистических поцелуях», которыми так любил обмениваться генсек с лидерами дружественных стран. Крещенские купания у ротонды тоже зачастую совмещают несовместимое. Эдакие «благочестивые спортивно-грехоочистительные мероприятия», в которых, как правило, участвуют люди, желающие одновременно и закалиться, и освятиться. А заодно и удаль своим друзьям-подругам показать...

Под лёдВ период застоя бытовала шутка о «троекратных православно-коммунистических поцелуях», которыми так любил обмениваться генсек с лидерами дружественных стран. Крещенские купания у ротонды тоже зачастую совмещают несовместимое. Эдакие «благочестивые спортивно-грехоочистительные мероприятия», в которых, как правило, участвуют люди, желающие одновременно и закалиться, и освятиться. А заодно и удаль своим друзьям-подругам показать...

18 января утром к ротонде пригнали две снегоочистительные машины и кучу дядек в оранжевых костюмах. Лично я впервые узрел лестницу, идущую вниз по Бабушкиному взвозу, в столь очищенном состоянии. Обычно после снегопадов тут вместо «бобкэтов» работают с десяток мужиков с лопатами - «пылесосят пустыню». Однако справляются. Машины почистили ту же территорию за считанные минуты - снежную массу увозил грузовик марки «Единая Россия КамАЗ».

Возле длинной проруби, в которой купаются члены клуба «Нептун», в снег воткнули традиционные елочки - для пущей красоты. При этом для публики сделали отдельную купель - более короткую и окруженную деревянными бортиками. Наверное, чтобы никто не порезался о лед.

Ночью прорубь у ротонды выглядит достаточно экзотично - в свете прожекторов видно, как от купающегося люда клубами валит пар. На тот момент, когда я приходил к проруби (около 23.00), народа было не так уж и много - около двухсот человек. При этом большую часть составляли зрители. Количество полицейских и спасателей было столь внушительным, что, думаю, даже при сражении на «кулачках» они бы легко победили публику. Все было организовано по уму - сюда пригнали реанимобиль, спасательный грузовик с оборудованием и даже зачем-то катер на воздушной подушке. Для переодевания сотрудники МЧС поставили большую надувную палатку, внутри которой было тепло. Коридор из особых оградок вел прямо к купели - ни шагу в сторону не сделаешь. И везде граждан заботливо окружала полиция. На всякий случай.

Впрочем, народ вел себя относительно спокойно и в самом деле благочестиво. Стоит отметить, что пьяных было гораздо меньше, чем в минувшие годы. Купались, в основном, мужчины: женщины снимали сей подвиг на видео и держали полотенца. Мужики спускались, крестились и окунались с головой три раза. Радует, что в основном купальщики были людьми спокойными и шли на прорубь осмысленно. Правда, иногда эмоции перехлестывали через край. Один господин возопил, выскакивая из проруби:

- Адреналин, пипец! Пойдем отсюда на хрен!

Умчавшийся галопом гражданин и не подозревал, что насмешил полицейских и спасателей. Они покатывались со смеху:

- Смыл грехи, тоже мне! И чего приходил?

Другой гражданин, внешне выглядевший трезвым, выйдя из купели, «заблудился» и вместо выхода стал тыкаться в заборчик около прожектора. Полиция заботливо направила его на путь истинный:

- Да он гашеный, по ходу!

Третий забавный господин стал позировать своей спутнице по пояс в воде. Она никак не могла сделать удачный кадр. Парень начал громко беспокоиться о своей нижней части, особенно его волновала вероятность будущего размножения...

Наутро к проруби приехали чиновники из областного правительства: зампред Павел Лысов, министры физической культуры и спорта Владимир Пашкин, культуры - Владимир Синюков, промышленности и энергетики - Сергей Лисовский, транспорта и дорожного хозяйства - Николай Годунов, экономического развития и торговли - Андрей Шеметов. Павел Александрович, выступая перед собравшимися, отметил, что чиновники должны подавать пример народу в ведении здорового образа жизни. Поэтому, по мнению зампреда, «министры купаются публично, а не где-то там, ночью».

Окунулись все достаточно бодро, без всяких неприличных повизгиваний и уханий. Министр культуры, выйдя из проруби, стал давать комментарий на камеру. Министр информации и печати Наталья Есипова, увидев, как журналисты пытаются заморозить коллегу, налетела на телевизионщиков:

- Вы же угробите мне Владимира Николаевича!

- Да он сам не против... - попытался оправдаться оператор.

Между тем Синюков отметил, что около десяти лет занимался моржеванием, но в последнее время забросил это занятие:

- Вода очень хорошая сегодня!

Владимир Пашкин тоже предстал перед телекамерой в плавках. Его, правда, никто не кинулся спасать - видимо, телесная крепость министра была очевидна. Он подарил клубу «Нептун» термопот - здоровенный термос с электроподогревом, и пожелал членам клуба гонять чаи в добром здравии еще долгие годы.

Павел Ипатов не приехал. Выходит, министры лезли в прорубь не ради карьеры, как во времена Аяцкова, а по собственной инициативе. Что не может не радовать. А если бы Павел Леонидович и приехал, то наверняка несколько не очень дружественных губернатору СМИ и добрый десяток комментаторов сказали бы потом нечто вроде: «У области госдолг, а он в проруби купается».