По следам жизнедеятельности Кискина

По следам жизнедеятельности Кискина

Хитроумный идальго Павел Леонидович в очередной раз поехал воевать с ветряными мельницами балаковского ЖКХ. В качестве оружия губернатор, как обычно, взял лишь орлиный взор, напор и пяток своих министров. Каждый из которых вполне мог бы претендовать на роль Санчо Пансы.

По следам жизнедеятельности КискинаХитроумный идальго Павел Леонидович в очередной раз поехал воевать с ветряными мельницами балаковского ЖКХ. В качестве оружия губернатор, как обычно, взял лишь орлиный взор, напор и пяток своих министров. Каждый из которых вполне мог бы претендовать на роль Санчо Пансы.

Балаково встретил нас забавными рекламными плакатами. Одни сурово призывали бороться с коррупцией вербальными способами - сказать этой хозяйке земли русской свое решительное «нет». Другие плакаты манили купить супруге шубу: «Меня жена любовью жжет,/ Ее от шубки так и прет». Видно было, что не всех в славном городе химиков и энергетиков волнуют проблемы отопления.

Для начала Павел Леонидович посетил детскую городскую больницу №1, где осмотрел новое оборудование и провел совещание. Сперва Ипатов, Бабичев и другие отправились осматривать реанимационное отделение. Журналистов как явно нестерильных в это помещение не допустили. Поэтому истории осталось неизвестным, как вел себя губернатор эти несколько минут без нашего присмотра. Может, ногами топал и обещал отправить всех в Магадан.

В рентгеновском кабинете Ипатов бросил мимолетный взгляд на новую цифровую установку, после чего задорно спросил:

- Вы тут за деньги принимаете или бесплатно?

Естественно, что врачи сознаваться не стали. Тогда губернатор попытался их подловить:

- И что, неужели пациенты сюда ничего не носят? Лекарства там или еще чего?

Медики на медвежьи уловки губернатора не купились и пошли в конференц-зал. Совещаться насчет модернизации.

В зале Ипатов встревожился насчет того, что его зампреды Бабичев и Жбанчиков вместе с министром Беликовым закрыли своими внушительными силуэтами всех главных врачей города от счастья лицезреть губернатора:

- Вы это, сместитесь немного, а? - попросил он.

- Мы можем вообще уйти, - подал голос Бабичев.

- Нет, нельзя, - улыбнулся Ипатов. - Ваше присутствие обязательно.

Министр Лариса Твердохлеб рассказала о показателях балаковского здравоохранения. Согласно ее докладу, они были довольно неплохими, что особенно удивительно в этом городе, под завязку набитом всякими смертоносными штуками. Тут Ипатов вновь забеспокоился, что потерял зрительный контакт с публикой:

- Я вас прошу - выберите другой ракурс для съемки! - обратился он к телеоператорам. - У нас, конечно, свобода слова, но вы мне загораживаете врачей!

Во время доклада Павел Леонидович встревожился только один раз - когда услышал о задолженности по зарплате в 7 миллионов рублей:

- Это что такое? Люди должны вовремя получать свою зарплату! Я считаю, виновные должны понести ответственность!

Вскоре выяснилось, что задержки случились из-за бюрократических проволочек - на федеральном уровне изменили названия медучреждений, в результате возникли трудности с открытием счетов. Губернатор успокоился и завел длинную и очень пространную речь о модернизации. Он поведал собравшимся, что хороший врач может быть плохим главврачом. Точно так же, как отличный главный инженер не всегда будет хорошим директором, ибо у них «разный уровень административно-хозяйственных задач». Павел Леонидович вспомнил бывшего главу местной горбольницы, при котором «пирожки на «скорой» возили продавать». Призвав всех собравшихся быть эффективными, Ипатов заявил, что муниципальная власть должна принимать самое активное участие в процессе модернизации.

Покинув благоустроенный и уютный корпус больницы, губернатор отправился осматривать исподнюю часть Балаково.

Дома, которые посетил Ипатов, были, на мой взгляд, не слишком-то проблемными - в Саратове бывает жилье и похуже. В девятиэтажке на улице 60 лет СССР из крана вместо горячей воды текла холодная. Видно было, что здесь живут неравнодушные граждане. В частности, в подъезде на стене висел занятный стишок: «Они нам в душу, подлые, плюют,/ Под окна грязный мусор свой бросая,/ Ведь рядом с нами, свинствуя, живут,/ Порядочных людей не уважая». С такими соседями не забалуешь...

Обступив губернатора, активные жильцы закидали его вопросами о том, как должна тарифицироваться эта «горячая» вода. По свидетельству обитателей дома, сливать холодную воду приходится очень долго, а тариф нынче не маленький. Ипатов пообещал, что вскоре счастье придет к ним в дом - будет проведена реконструкция системы водоснабжения, в результате чего она станет циркуляционной.

Владельцам квартиры в пятиэтажке на улице Рабочей не повезло - в их небольшое жилище одновременно забилось человек тридцать. И все в ботинках. Пощупав батареи во всех комнатах, Ипатов пришел к выводу, что одна из них - холодная. Глава управляющей компании поведал о причинах этого феномена: около десяти лет назад в одной из квартир нарушили систему отопления, а возвращать все в норму отказались. В результате нынче стояк можно пробить только с помощью подачи воды под сильным давлением.

- Вы приезжаете - батарея теплеет, уезжаете - становится холодно, - жаловались жильцы.

- Просто волшебство какое-то, - улыбнулся Ипатов, прекрасно понимая, что местному «ВоТГК» не слишком выгодно увеличивать давление. - Я думаю, нужно прислать сюда жилищную инспекцию. Пусть разберутся с этой квартирой!

Последним пунктом визита губернатора стала встреча с руководителями управляющих компаний и жильцами домов. Она традиционно прошла в местном драматическом театре имени Лебедева, словно бы намекая собравшимся на то, что действо хоть и будет драматическим, но все же с легким налетом театральности.

Действующие лица были те же, что и всегда - местный «тандем» Мазунина с Лаврентьевым и исполняющий роль вечного мальчика для битья на этих традиционных посиделках Иван Родичев, глава здешнего филиала «ВоТГК».

После красивых докладов в президиум посыпались жалобы. Жильцы рассказывали о текущих крышах, подвалах, по колено полных воды, дырявых бойлерах и прочих коммунальных прелестях. Иногда Павлу Леонидовичу приходилось брать микрофон со стола, чтобы перекричать уважаемую публику.

Павел Леонидович требовал, чтобы жильцы жаловались в прокуратуру.

- Мы жаловались! - хором кричали жильцы. - Нет реакции!

- Тогда жалуйтесь в областную! - мужественно и безапелляционно отрезал Ипатов. - А если и она не отреагирует, я обращусь в Генеральную прокуратуру!

Когда губернатора спросили, почему в Балаково, городе с АЭС, такие высокие цены на электричество, Ипатов выдал свой оригинальный взгляд на проблему:

- Скажите спасибо реформам по Чубайсу! Не имеет никакого значения, что вы живете в районе АЭС - ваша электроэнергия поступает в общую сеть, перемешивается, после чего частично возвращается к вам.

Несмотря на развернутый ответ, жильцы, похоже, остались недовольны, что с них лупят по 2,28 рэ за киловатт такого электрококтейля.

Павел Леонидович часто корил Мазунину за недостаточно активную позицию, призывал жильцов отстаивать свои права и писать жалобы. Но все явно ждали от губернатора чего-то еще, кроме сказок о борьбе на «правовом поле». Тогда Павел Леонидович не преминул вспомнить о своем давешнем товарище Михаиле Кискине. В вольном пересказе губернатора, этот человек, похоже, в ответе за весь коммунальный беспредел в Балаково, а в итоге - и за проваленные выборы:

- Михаил Юрьевич, похоже, стремится уйти от всякой ответственности, - вещал Ипатов, пытаясь напугать Кискина на расстоянии. Мне в этот момент вспомнилась фраза из кинофильма «Гений»: «Папа денег не дает, Костик деньги сам возьмет».

На выходе из театра я случайно услышал, как одна женщина сказала своей спутнице:

- Бесполезная встреча!

Думаю, что нигде в России нет более благодатной почвы для организации мощного и крикливого «майдана», чем в Балаково. Все оттого, что Кискин валит на Ипатова, Ипатов на Кискина, а Мазунина жалуется на отсутствие денег и полномочий. Главное, чтобы Майкл Макфол об этом не узнал.