N5 (159) 10 февраля 2012   10.02.2012 | 02:37
Не про цифры
Рубрика: перевертыши
Просмотров: 197
Версия для печати

Я, конечно, не такой тонкий знаток проблем здравоохранения, как Василий Синичкин, или Леонид Писной, или Александр Ландо, или другие уважаемые депутаты областной думы, которые с видом Гиппократа указывают минздраву на его недостатки. Но и разделить мнение чиновников из министерства, призывающих журналистов не писать о проблемах в здравоохранении, дабы не травмировать психику населения, не могу. Население не поймет.

Как известно, одно из основных направлений программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы - «совершенствование оказания медпомощи больным онкологическими заболеваниями». Стремление к совершенству, по данным минздрава, заключается не только в закупке нового медицинского оборудования и капремонте онкодиспансеров, но и во внедрении новых стандартов оказания помощи, в информатизации самой службы и пр. В результате планируется достичь снижения смертности населения от злокачественных новообразований, так называемой «одногодичной летальности», а также увеличение пятилетней выживаемости больных с момента установления диагноза.

Следует отметить, что по результатам прошлого года медикам удалось добиться положительной динамики, однако уровень заболеваемости по-прежнему остается высоким. Но, как заявила в минувшую пятницу на пресс-конференции замминистра здравоохранения Жанна Никулина, не стоит «бояться показателей, которые характеризуют повышение заболеваемости раком». «Здесь нужно смотреть в совокупности, - отметила она. - Повышается заболеваемость, но снижается общая смертность и повышается выявляемость заболеваний на ранней стадии».

Кроме того, важным фактором успешного лечения опухолей, по мнению медиков и чиновников, является оптимистический настрой пациента.«Если заболевание выявлено, нужно верить в лучшее, отдать себя врачу и помнить, что все мы в руках Создателя», - заявила Жанна Никулина. Более того, замминистра попросила журналистов не акцентировать в своих публикациях внимания на показателях официальной статистики. «Не надо писать про цифры, - заявила чиновница. - Нас с вами будут читать пациенты, они нам дороги каждый».

Что ж, оптимизм оптимизмом, а вот в том, как дорог минздраву каждый больной, можно было убедиться  4 февраля в онкодиспансере №2, который расположен в Смирновском ущелье. В прошлую субботу там состоялся день открытых дверей, приуроченный ко Всемирному дню борьбы против рака. «В этот день с 10.00 до 14.00 в областном онкологическом диспансере №2... любой житель области сможет получить консультацию опытных онкологов, при необходимости пройти ультразвуковое исследование, маммографию. Прием будут вести два врача-онколога, врач-маммолог, врач-гинеколог. Прием будет проводиться бесплатно, без предварительной записи (при себе иметь паспорт и страховой медицинский полис)», - говорилось в разосланном в СМИ приглашении.

День открытых дверей - благое начинание. Однако то ли его организаторы понадеялись на жуткий мороз, то ли забыли про высокие показатели заболеваемости раком в нашем регионе - так или иначе, но они явно не рассчитывали на большой поток пациентов. Среди тех, кто пришел в прошлую субботу в областной онкоцентр, оказалась и моя мама. Приехав в диспансер в двенадцатом часу дня, примерно полчаса она провела у окошка регистратуры, сотрудница которой явно никуда не торопилась, внося данные пациентов в компьютер. И еще три часа мама скоротала, стоя в длинной очереди к онкологу-гинекологу.

Надо отметить, что даже когда официальные часы работы уже закончились, специалисты продолжали вести прием. Однако стоило ли ждать? Ведь тем пациентам, которые оказались в конце очереди, удалось получить только консультацию. А вот в прохождении обещанного УЗИ им было отказано. Мол, доктора тоже люди, и хотят домой. В общем, мама вернулась домой уже ближе к вечеру - без уточненного диагноза, зато со стойким ощущением зря потраченного времени. Любопытно, что стыдно в итоге было почему-то не организаторам данной акции, не предусмотревшим такие «мелочи», как большее количество врачей или продление часов приема, а мне. Ведь это я, помня слова замминистра о «дороговизне» каждого пациента, настояла на том, чтобы мама туда поехала.

К слову, уже четыре года мама после операции наблюдается в Саратовском городском онкодиспансере. И каждый ее поход туда - это целая эпопея. Во-первых, сначала необходимо лично получить талон, поскольку запись по телефону в этом лечебном учреждении не практикуется. Зачастую время ожидания приема составляет более 10 дней, что является грубым нарушением стандарта оказания медпомощи. Например, в этом году 24 января талон ей дали на 6 февраля. Во-вторых, еще ни разу за четыре года маме - как и сотням других пациентов диспансера - не удавалось попасть к онкологу ровно в назначенное время. Под дверью кабинета врача приходится просидеть несколько часов, пропуская вперед «срочных» пациентов с больничными и т.д. А такое просиживание не прибавляет радости и веселья в жизни не только онкобольных, но даже здоровых людей...

Впрочем, впереди еще целый год дорогостоящей модернизации, за который многие проблемы - будь то электронная запись на прием к специалистам онкоцентров или укомплектованность кадрами в диспансерах - должны быть хотя бы частично решены. Ведь именно из таких «мелочей», а не из цифр официальной статистики и комментариев власть имущих, складывается отношение пациентов к местному здравоохранению.

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную