Публичный дом

Хорошо иметь домик в деревне! А в Октябрьском ущелье - еще лучше! Особенно, если эта недвижимость - бывшая собственность экс-губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова. И вот теперь стараниями нынешнего регионального правительства у охотников до «исторических» объектов может появиться шанс приобрести особняк с «тревожным прошлым».

Хорошо иметь домик в деревне! А в Октябрьском ущелье - еще лучше! Особенно, если эта недвижимость - бывшая собственность экс-губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова. И вот теперь стараниями нынешнего регионального правительства у охотников до «исторических» объектов может появиться шанс приобрести особняк с «тревожным прошлым».

Оговоримся сразу, рядовые граждане могут не беспокоиться - все-таки миллион долларов не у каждого найдется. А именно столько хотелось бы выручить за сбыт непрофильного актива чиновникам и облдепам. Желание губернатора Павла Ипатова избавиться от наследия своего предшественника понятно: содержать особняк приходится из средств областного бюджета, а практической пользы от него никакой.
Еще в прошлом году судьбой одиозной недвижимости озаботился Александр Ландо. Он не придумал ничего лучше, как перепрофилировать строение в детский сад. Над идеей Александра Соломоновича посмеялись немного, а потом отложили в долгий ящик. Об особняке вроде бы забыли, но кризис напомнил... Напомнил о том, что власти должны распоряжаться областным имуществом максимально эффективно. Тогда-то и встал вопрос о включении «домика в ущелье» в план приватизации. Иного применения, по мнению министра-председателя областного комитета по управлению имуществом Александра Бовтунова, найти для этого объекта нельзя. Александр Викторович убежден, что для социальных нужд особняк не годится - невозможно его переделать под детский сад или приют. Однако члены комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям облдумы министру на слово не поверили. Они решили устроить экскурсию в Октябрьское ущелье и своими глазами увидеть, что там и как. То ли из любознательности посмотрят, то ли заодно приценятся...
Пока суд да дело, «Газета Наша Версия» попыталась выяснить, насколько реально сейчас продать «особняк Аяцкова»? А еще - кто может стать его потенциальным покупателем? Мне лично кажется, что никто из местных чиновников или политиков не рискнет связываться с этой недвижимостью. Во-первых, карма у дома нехорошая. Один раз его уже «экспроприировали», где гарантия, что история не повторится? А во-вторых, большинство наших VIPов, если верить их декларациям о доходах, просто нужной суммы не наберут. Вряд ли даже Павлу Ипатову с его доходом за 2008 год в 8,9 миллиона рублей в виде исключения продадут особняк в рассрочку. Об остальных членах правительства Саратовской области и говорить не приходится - им и рассрочка не поможет. Одна надежда на незадекларированные доходы. Но очень уж не хочется никого подозревать в их наличии.
Вот и депутат облдумы Павел Большеданов считает, что никто из наших политиков такую покупку не потянет. Хотя, по его мнению, не перевелись еще на Саратовщине состоятельные люди, но они - в бизнесе, а не в политике. По признанию Павла Владимировича, ему нередко приходится видеть в акватории Волги суда стоимостью в несколько миллионов долларов. Такие граждане вполне могут приобрести одиозное строение, пока еще находящееся в собственности области. Вот только оно им нужно?
Облдеп Леонид Писной еще не попрощался с мыслью найти особняку социальное применение. Что же касается продажи дома, то, по словам Леонида Александровича, прогнозировать что-либо трудно. Не исключено, что этот товар может зависнуть - не те сейчас времена, чтобы такие недешевые покупки делать. И все же, как считает парламентарий, с объектом надо что-то решать, ведь ежегодно «выкидывать» более миллиона рублей на его содержание и охрану - неэкономно.
По весьма приблизительной риэлторской оценке, 1 миллион долларов - вполне реальная цена для такого объекта. Как сообщили наши эксперты, в докризисные времена 10-12 соток «голой земли» в Октябрьском ущелье стоили примерно 6-8 миллионов рублей. А тут - более двух гектаров, да еще дом площадью свыше 450 квадратных метров! Беда в том, что найти покупателя на статусную недвижимость всегда было трудно, а уж нынче-то - тем более.
В беседе с корреспондентом «Газеты Наша Версия» бывший губернатор области Дмитрий Аяцков сообщил, что еще пять лет назад этот особняк оценивался более чем в 1 миллион долларов. А чтобы построить дом, супруге Дмитрия Федоровича пришлось взять кредит, который, по его словам, приходится выплачивать до сих пор. Экс-глава региона сообщил также, что у него имеются бумаги «на каждый кирпич», то есть все акты приемки выполненных работ и прочие документы, подтверждающие, что дом возводился за счет средств его семьи. Что бы ни было в дальнейшем с особняком, Дмитрий Аяцков оставляет за собой право требовать через суд возмещения затрат на строительство. А еще он пообещал пригласить для оценки своей бывшей недвижимости независимых экспертов, чтобы не ушел особняк по остаточной стоимости кому-нибудь из наших чиновников. «Кто бы ни приобрел этот дом, счастья в нем не будет, - пророчествовал Дмитрий Федорович. - Ведь на чужом несчастье счастья не построишь».
Да, похоже, нынешним балансодержателям строения в Октябрьском ущелье придется еще помаяться. Попробуй, найди покупателя на такой объект. Тут, конечно, главный зазыватель инвестиций в Саратовскую область Александр Жандаров может поспособствовать. Зря, что ли, он в столице отирается - пусть толстосумов ищет. Если же речь пойдет исключительно о перепрофилировании объекта, то без мудрых советов Александра Соломоновича не обойтись. Год назад он хотел разместить здесь детский сад. Почему бы теперь не передумать и не отдать особняк, например, под публичный дом? Ах да, у нас проституция так и не легализована! Но Александр Соломонович в этом точно не виноват.