В Москву! В Москву! В Мо...

В Москву! В Москву! В Мо...

На минувшей неделе стало известно: бывший главный редактор газеты «Наша версия в Саратове» Роман Чу, который - подобно героине популярной сказки Фрэнка Баума девочке Дороти - однажды был подхвачен могучим ураганом, перелетел из Саратова в изумрудный город Екатеринбург и там же (практически не приходя в сознание) пристроен главным редактором уральской «Областной газеты», ныне освободил свой рабочий кабинет на улице Малышева

без названияНа минувшей неделе стало известно: бывший главный редактор газеты «Наша версия в Саратове» Роман Чу, который - подобно героине популярной сказки Фрэнка Баума девочке Дороти - однажды был подхвачен могучим ураганом, перелетел из Саратова в изумрудный город Екатеринбург и там же (практически не приходя в сознание) пристроен главным редактором уральской «Областной газеты», ныне освободил свой рабочий кабинет на улице Малышева.

Наш герой сдал на редакционный склад накладные брови, зеленые очки и казенные теплые носки, попрощался с соратниками Страшилой Мудрым и Железным Дровосеком, упаковал фибровый чемоданчик made in China, подписал обходной лист и с вещичками отправляется... нет-нет-нет, не в тюрьму, Боже упаси! И не обратно в родной Саратов. Роман рулит чуть западнее. Поволжский его период иссяк, уральский этап завершен, отступать некуда, впереди Москва.

Согласно первоначальным помыслам наивысших сфер (да, именно тех, о которых вы подумали!), гражданину Чу еще в декабре прошлого года полагалось торжественно влиться в Госдуму по спискам правящей «ПЖиВ». Однако величественные планы оказались слегка подпорчены пошлой реальностью: вялый уральский избирком не сумел дорисовать партии всех нужных циферок в полном объеме, и нашему экс-земляку чуть не хватило голосов екатеринбуржцев.

Несмотря на черную неблагодарность уральского электората, наш герой, конечно же, созрел для лучшей жизни. Великий Властный Выдвиженец ВВВ (не путать с еще более великим ВВП!) своих не бросает: он их перебрасывает. По слухам, гражданину Чу сразу после победных президентских выборов Сами Знаете Кого уготована в Москве синекура - то ли пост №1 у стен Мавзолея, то место буквы «И» в логотипе газеты «Известия», то ли вакансия Михаила Илларионовича Кутузова внутри Бородинской панорамы. А может - все эти три замечательные должности одновременно.

Но что же другие земляки-соратники ВВВ из города на реке Волге? Неужто и они ударным трудом чего-нибудь себе да не выслужили? Разве не они дружно бдили, хором судили, вместе рядили, ночей не спали, сладок кус не доедали? И разве не они, напрягшись, извели восемь бочек чернил, озеро конторского клея, сотню самосвалов липкого пластилина - и в конце концов вылепили-таки здоровенную партийную фигу, раскрасили ее в цвет вдовьей печали и ночью подкинули эту черную метку-метищу под дверь зловредному турецкому султану, по случайности оказавшемуся губернатором Паоло Леонидовичем?

Они. Они! Они!! А потому каждый заслуживает главной награды: приглашения на охоту к перемене мест. Уж на этой-то охоте можно сорвать такие трофеи, что небо покажется в алмазах. Это ведь в школьной арифметике от перемены мест слагаемых конечная сумма не меняется, а в наивысшей партийной математике (где и дважды два - не четыре, не десять и не сто, а «как будет угодно вашему превосходительству») все зависит от того, куда означенную фигуру приказано двинуть: ежели, к примеру, в столицу, то одна «сумма прописью», а ежели, допустим, в рыло, то другая - вернее сказать, вовсе никакой.

Впрочем, застенчивым саратовским подручным Выдающегося Волжского Вождя (не путать со Всемирной Паутиной WWW!) беспокоиться, само собой, не о чем: раз уж Рому Чу за его газетное бла-бла-бла взяли на ярмарку - стало быть, и их, неоднократно проверенных, с головы до пяток просвеченных, до донышка преданных, готовых на всё и даже чуть больше, тоже возьмут куда надо. Их лацканы в жестяных медведиках, их голоса в особых папочках, их подписи в нужных копилочках, их никогда не точит червячок сомнения, и каждый из носиков-курносиков сопит в две идеологически верные дырочки.

Ту-ту-у-у! Чух-чух-чух! Вот вам картинка из ближайшего будущего: экспресс лучшей жизни «Саратов - Москва» плавно трогается с места, вперед и вверх. Прощальный марш отгремел, славянка утерла слезы, достойнейшие из достойнейших заняли лучшие места согласно партбилетам. Одно из мест, кстати, свободно: кулечек с куклой Олечкой уже доставлен на Охотный ряд предыдущим рейсом, прошел акклиматизацию, положен в нужную депутатскую ячейку и - уа-уа-уа! - приступил к голосованию по повестке дня.

Литерный поезд «Саратов - Светлое Будущее» тем временем уже набрал скорость и мчится над горами и лесами, разгоняя облака. В купе номер один задумался о перспективах честный дед Соломоныч по прозвищу Засюр - то бишь Засуженный и Юркий. Кем ему быть в Москве? Вариантов хоть отбавляй, один другого краше. Можно стать статуей Гагарина на ВДНХ (бесплатный скафандр и процент с каждой проданной шаурмы в радиусе ста метров от постамента). Можно работать летней каруселью в Парке имени Горького (раскручиваешь любую даму в любом наряде - и никто тебе ни полслова!). Можно сделаться кукушкой в курантах на Спасской башне: обязанности такие же, как в облдуме, а резонанса от ку-ку много больше...

В соседнем купе тревожно шушукаются монументальная вице-дама с очень суро-о-овым ректором-академиком. Вроде уже договорились обо всем: в Москве будут держаться друг друга, трудиться в паре Рабочим и Колхозницей на памятнике работы Веры Мухиной (ежегодно два месяца оплаченной реставрации - думская подружка Алла уж обзавидуется! - плюс гарантированный процент с каждой киноленты студии «Мосфильм»). Осталось лишь поделить инвентарь, но тут-то и таится загвоздка. Ректор с вице-дамой одинаково прижимисты и ухватисты: каждому охота одновременно и серп, и молот, а заодно и скипетр, и державу, и меда, и сгущеного молока, и можно даже без хлеба...

Чух-чух-чух! Купе набиты счастливчиками, как шпротами. Поезд несется над полями и озерами, уворачиваясь от грозового (не народного) фронта. Под мерное покачивание на воздушных ямках всякий думает о своем. Будущее каждого светло и прекрасно. Спикер Валерий грезит о должности царь-колокола (пускай уголок отбит, зато и звонить не надо). Облдеп Дениска мечтает о работе статуей Тимирязева (или Долгорукого? или Вальтер Скотта? ну, короче, этого, в очках и в пальто). Облдеп Наташечка уже подыскала себе местечко девочки-с-персиками на картине Серова в Третьяковке (если хорошо, без базара, повисеть годок, то потом, говорят, тебя могут подкрасить и отправить по обмену в Лувр - работать самой Джокондой). Бывший банщик уже присмотрел себе тихую речку Яузу - он будет ее новым гендиректором. Шеф Общественной палаты станет шапкой Мономаха в палате Грановитой. А юный Вася, знаток дипломатического протокола, глядит в окошко на облака и мысленно прикидывает, как в Москве первым делом опять поменяет фамилию: буквы «ар» заменит на «пу», и будет ему счастье неимоверное и уж наверняка должность посла куда-нибудь...

Ту-у-у-уу! Слыша далеко в небесах гудок, жители губернии задирают головы, провожают взглядом экспресс в Москву - и каждый мысленно желает улетевшим самых радужных перспектив в столице.

Потому что в противном случае этот кошмар может и вернуться к нам обратно.