Слава - страшная штука

Десятки тысяч людей в нашей стране спят и видят себя знаменитыми. Это такая мечта. Идешь себе по улице, а прохожие улыбаются, подходят, жмут руку, выражают «респекты» - узнали. Потом, как полагается, «Майбах» к подъезду, заоблачные гонорары, приглашения на крутые вечеринки. Слава - это тоже актив

Десятки тысяч людей в нашей стране спят и видят себя знаменитыми. Это такая мечта. Идешь себе по улице, а прохожие улыбаются, подходят, жмут руку, выражают «респекты» - узнали. Потом, как полагается, «Майбах» к подъезду, заоблачные гонорары, приглашения на крутые вечеринки. Слава - это тоже актив.

Включаю вечером местную ГТРК и удивляюсь. Совсем неизвестная мне девушка выдает корреспонденту пламенную тираду, общий смысл которой сводится к непонятному: «Я не хочу быть знаменитой!» Батюшки, думаю, люди-то какие скромные у нас пошли! Кто-то кривляется перед камерой сотового, чтобы накрутить рейтинги в «ютубе», кто-то изображает дебила - лишь бы заметили. А Саратов, выходит, город скромниц.

И вроде девушка симпатичная, и вроде людям не стыдно себя показать, а она все убеждает журналиста: «Это неприятно! У меня есть дети! За моей спиной люди стоят!» За спиной дамы никого не было. Показалось, наверное.

Может, дочь банкира? Или жена олигарха? Или известную вольнодумную писательницу, скрывавшуюся под псевдонимом, раскрыли? Оказалось, прелестная известная незнакомка - председатель участковой избирательной комиссии.

На этой неделе газета «Репортер» опубликовала список всех председателей УИКов. «Мы вас знаем, вы живете и работаете рядом. Нам хочется уважать вас и считать честными людьми», - написал в сопроводительном комментарии главный редактор «Репортера» Денис Есипов. Ну, логично. Людей, отвечающих за выборы, хотелось бы знать в лицо, уважать и считать честными. Это тоже мечта, сродни известности.

Но что тут началось! Самая настоящая паника. В один день учителя, директора школ и руководители детсадов (другие профессии среди председателей УИКов встречаются крайне редко) проснулись знаменитыми. Им посвятили целую полосу в газете!

Мой дед, в прошлом труженик колхоза, прибежал бы с той самой газеткой, ткнул пальцем и гордо бы сообщил: «Смотри, внук, про деда твоего пишут!» У них, в советские времена, на страницах газет появляться было почетно, разумеется, если ты не враг народа. А получившие минуту славы председатели УИКов недоумевают. Они боятся внезапно накатившей известности, переживают.

Так и представляю, идет себе Темирбулатова О.Г., заместитель директора МОУ ДОД «ДДТ», председатель УИКа №27, домой, подходит к подъезду, открывает дверь, и тут слышатся щелчки затворов. Темирбулатова О.Г. в страхе зажмуривает глаза, спотыкается, падает на крыльцо. А папарацци продолжают и продолжают снимать восходящую звезду. Не надо пугаться за Темирбулатову О.Г. У фотоаппаратов тоже, кстати, есть затворы.

Председатели УИК жалуются, что на всеобщее обозрение выставили их имена и (о боги!) места работы. Как же тогда жить несчастному Олегу Васильевичу Грищенко? Ведь все знают его полное имя-отчество и место работы. Кошмар! Простоит какой-нибудь горожанин в пробке, озлобится, возьмет биту и пойдет к Олегу Васильевичу на работу. Таких людей, как Олег Васильевич, надо срочно засекречивать. И Алексея Львовича Прокопенко под программу защиты свидетелей, и Павла Леонидовича Ипатова. Все знают, где они работают. У них, может, тоже дети и люди за спиной!

А каково главному метеорологу области Болтухину?! Пять минут назад он давал комментарий журналистам о новых снегопадах, и вот его уже у входа в офис поджидают Грищенко с Прокопенко. Они ведь тоже знают, где он работает. И Ипатов подкрадывается, едва выкарабкавшийся из сугробов и вернувшийся в областной центр после очередного выезда в район.

А как быть, например, журналистам Михаилу Деришеву или Тимофею Бутенко? Не подписывать статьи? Дескать, текст от анонима - читайте, люди добрые, и ужасайтесь. Тимофей, скажем, еще может, а Мише в видеосюжетах на сайте ИА «Версия-Саратов» черной полоской глаза закрывать? Чтобы, не дай бог, зрители не узнали и не пришли на работу. Как быть политологу Дмитрию Олейнику, когда он дает комментарии? Ведь газеты требуют не просто его фото к словам, но и имя. Может, подписывать просто: безымянный политолог?

Одним словом, слава - страшная штука. И чего эти идиоты кривляются в «ютубе» в поисках дешевой и быстрой популярности? Или кривляться в «ютубе» нынче почетней, чем быть председателем УИКа? То есть там хорошая слава, а председатель УИК - это приговор? Или они враги народа?

И еще одна странная нестыковочка. Журналист в том сюжете ссылался на закон о персональных данных. Помнится, накануне прошлых выборов пенсионеры Саратова получили именные открытки от земляка Вячеслава Володина с призывом голосовать «за наших, за единороссов». Получается, что Вячеславу Володину знать персональные данные пенсионеров Саратова можно, а населению имена председателей УИКов - нельзя. В странные времена живем.

Кстати, прелестная девушка-председатель так и не объяснила, кого конкретно она боится. Просто боится, и все тут. И, конечно, рассказала о своих страхах местному телевидению. Видимо, девушка полагает, что местный «ящик» никто не смотрит. Ведь она так боится быть популярной, и телевидение - самое место, чтобы об этом поведать миру.