Гриппозные носы

Гриппозные носы

На заседании думского комитета по культуре, информационной политике и общественным отношениям областные парламентарии настолько увлеклись культурой, информационной политикой и общественными отношениями, что даже не заметили, как самозабвенно роются в чужом белье. Депутат Россошанский, например, желал абсолютной прозрачности. Депутат Ландо, смакуя подробности чужой личной жизни, так и порывался воскликнуть: «О времена, о нравы!» И этот интерес неудивителен, ведь некоторые из облдепов в иные времена сами с удовольствием демонстрировали публике свое, так сказать, исподнее.  Всего же, помимо морали и нравственности, комитетчики обсудили за полтора часа три вопроса

Гриппозные носыНа заседании думского комитета по культуре, информационной политике и общественным отношениям областные парламентарии настолько увлеклись культурой, информационной политикой и общественными отношениями, что даже не заметили, как самозабвенно роются в чужом белье. Депутат Россошанский, например, желал абсолютной прозрачности. Депутат Ландо, смакуя подробности чужой личной жизни, так и порывался воскликнуть: «О времена, о нравы!» И этот интерес неудивителен, ведь некоторые из облдепов в иные времена сами с удовольствием демонстрировали публике свое, так сказать, исподнее.  Всего же, помимо морали и нравственности, комитетчики обсудили за полтора часа три вопроса.

Воздержание Аллы Вальтеровны

Неутомимым депутатам Пожарову и Чукалину повезло. В прошлом году они внесли в думу законопроект «Об объявлении праздничным днем на территории Саратовской области Радоницы - дня особого поминовения усопших», но его опротестовала областная прокуратура. Неизвестно, какая судьба ждала бы их инициативу в дальнейшем, если бы не активные соседи по ПФО. «В конце 2011 года Верховный суд Российской Федерации согласился с надзорной жалобой республиканского собрания Башкортостана на право региональных властей исходя из федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» объявить нерабочие, в скобках праздничные, дни на территории соответствующего региона», - зачитал по бумажке председатель комитета Андрей Россошанский. Таким образом, судебная практика, а также поддержка митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, позволили облдепам-единомышленникам реанимировать старую идею.

Однако, вопреки известной поговорке, вторая попытка оказалась пыткой. «Федеральные структуры, которые находятся на территории области - вузы, суды - будут работать? Поликлиники, больницы - всё остановится в этот день?» - допытывался у авторов законопроекта Ландо. По его мнению, «это все надумано», «раньше никаких проблем с этим не было». А вдруг работодатель, не дай Бог, решит сделать Радоницу рабочим днем? Что тогда - искать дополнительные средства в казне на двойную оплату работы бюджетников в выходной день? «Исходя из Трудового кодекса у каждого работодателя варианты есть», - попытался развеять страхи заслуженного юриста Леонид Писной. Но в глазах засюра Ландо читалось: не верю. «Есть проблемы, очень серьезные», - опасливо бормотал он.

В защиту церковного праздника Владимир Пожаров даже процитировал Ленина: «Люди приходят на кладбище убраться на могилках, помянуть своих предков. И это очень важная воспитательная функция... У нас, к сожалению, еще Ленин об этом писал, пустота идеологии, и все, что положительного - всегда только церковь». Владыка Лонгин назвал дискуссию, разведенную Ландо, надуманной и предложил повнимательнее изучить практику других регионов, в которых Радоница уже объявлена нерабочим днем. Однако зачинщик спора продолжал терроризировать коллег одними и теми же вопросами и даже довел Андрея Россошанского до того, что тот воскликнул в сердцах: «Вот увидите, ни один вуз работать не будет!»

 Наконец решили голосовать. Председатель комитета сначала насчитал пять поднятых рук. «Алла Вальтеровна? - обратился он к своей коллеге Алле Лосиной: - Воздержалась». «Наталья? - вспомнил Россошанский о депутате Линдигрин, скромно сидевшей в дальнем углу. - За». Затем проголосовали за отмену аналогичного старого закона. Правда, его авторы уже успели к этому времени убежать. Но оставшиеся облдепы проявили  последовательность: четверо - за отмену, Алла Вальтеровна воздержалась. Депутат Ландо в голосовании участия не принимал, поскольку членом комитета по культуре он не является.

Цитируя Саухина

Жаль, но после рассмотрения первого вопроса представители церкви покинули парламентский центр областной думы. Хотя, возможно, их присутствие удержало бы некоторых заседающих от греховных мыслей. Нездоровое любопытство облдепов вызвал доклад министра печати региона Натальи Есиповой о конкурсе информационных проектов, направленных на лучшее освещение значимых событий в 2012 году. Как сообщила Наталья Станиславовна, на реализацию проектов в СМИ из областного бюджета было выделено чуть более 39 миллионов рублей. 102 СМИ представили в министерство 401 проект на сумму 121,7 млн рублей. В итоге победил 231 проект в 85 средствах массовой информации. «Результаты конкурса не могли удовлетворить всех участников, - признала министр. - Есть откровенно обиженные, считающие, что комиссия недооценила их работы. Но я хочу сказать, что каждый член комиссии самостоятелен в своих оценках, и этим гарантируется объективность».

Однако депутатов, как заправских папарацци, интересовали пикантные подробности. Облдеп Ландо не удержался и полюбопытствовал первым: «Наталья Станиславовна, вы по всем номинациям голосовали? В числе номинатов была газета «Репортер». Вы как считаете, с точки зрения морали и нравственности, вы могли там голосовать, по этой газете?» И пока присутствующие пытались осознать всю глубину оксюморона, который являл собой Александр Соломонович, рассуждающий о морали и нравственности, министр парировала: «Если бы я была единственным членом конкурсной комиссии, то, конечно же, нет. Но кроме меня в комиссии еще было 9 человек». «То есть вы считаете нормальным, что вы голосуете там, где ваш муж возглавляет газету?» - сделал вывод депутат и задал второй вопрос: почему в минпечати отказали членам Счетной палаты в предоставлении конкурсной документации? Выяснилось, что по закону промежуточные проколы хранить необязательно, но в этом году все они сохранены. «Каждый желающий может прийти и пересчитать», - предложила Есипова.

Председатель обиженной чиновниками палаты Андрей Саухин сообщил, что нашел при проведении конкурса «нарушения с коррупциогенными признаками». «Наталья Станиславовна сказала, что не может повлиять на результаты конкурса, зато она может влиять на своих подчиненных», - блеснул логикой надзиратель. Затем Саухин зачитал список членов комиссии, которые принимают решение о победителях. «Бабичев», - начал он. «Кто это Бабичев?» - встрепенулся Россошанский. «Бабичев Александр Георгиевич. Я не могу на него влиять», - отреагировала Есипова. Далее в списке, по словам Саухина, значились сама Наталья Станиславовна, ее заместитель, начальник отдела минпечати и прочие. «Аффилированные», - подсказал Ландо. «Да», - обрадовался подсказке Саухин и похвалился, что только после «силового вмешательства» Счетной палаты и прокуратуры минпечати приняло решение о хранении протоколов.

- К сожалению, вы не предоставили нам результаты проверки, проверка еще не закончилась, - напомнила ему Есипова.

- Проверка приостановлена до ожидания результатов проверки прокуратуры.

- Вы должны были ее закончить еще в том году и предоставить отчет.

- Мы вам ничего не должны! - огрызнулся Саухин.

- Не хамите мне! - остановила его глава минпечати.

Ответственный в думе за мораль и нравственность Ландо рассудил, что хамства со стороны Саухина не было. И, следуя старой депутатской традиции по отправке очередного ипатовского министра в отставку, он сделал вывод, что Наталья Есипова «находится не на своем месте» и предложил ей «покинуть свой пост».

- Цитируя Саухина: я ничего вам не должна, - ответила министр.

- Вы подотчетны депутатам, а мы вам - не подотчетны. Вот в чем разница, понимаете? - продемонстрировал свою неуязвимость Ландо.

- Я подотчетна губернатору области, это мой работодатель, - парировала глава минпечати.

Засюр Комкова поддержала засюра Ландо, усмотрев в действиях министра печати в ситуации с газетой «Репортер» нарушение закона о госслужащих. В итоге депутаты решили создать специальную рабочую группу для внесения изменений в положение о конкурсе и состав комиссии. «Наша общая, ваша в первую очередь, проблема - создать абсолютную прозрачность, - заявил Андрей Россошанский. - Тогда и вам будет легче с нами разговаривать, и нам будет все понятно: кто кому брат, сват, муж и воинский начальник».

Тем временем Ландо продолжала волновать тема «Репортер» и министр». Он настаивал на том, чтобы написать об этом письмо Ипатову. Однако председатель комитета не поверил Александру Соломоновичу на слово и отказался формулировать обвинения в письменной форме, сославшись на недостаточность доказательств. «Может, Наталья Станиславовна уже разведена со своим мужем, живет гражданским браком?» - предположил Россошанский. На что Наталья Есипова заметила, поставив точку в пересудах: «Как сказал Владимир Владимирович Путин: не надо лезть своим гриппозным носом в личную жизнь».

«Волга» Райкова

После обсуждения «скандалов, интриг и расследований» депутаты, больше походившие на участников какого-нибудь ток-шоу для домохозяек, заметно выдохлись. Поэтому третий вопрос - о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности ТЮЗа и театра драмы все той же Счетной палатой - почти не слушали. Между тем, представитель СП Валентина Хохлова рассказала, что средняя зарплата руководства ТЮЗа составляет 135 тысяч рублей в месяц, в то время как зарплата артистов - 10 тысяч. Всего же сотрудники Саухина насчитали в театре девять нарушений, среди которых незаконные траты на бензин, на оплату проезда распространителям билетов и на содержание штата пожарно-сторожевой охраны в составе 32 человек.

По всем пунктам обвинений директор ТЮЗа Валерий Райков отвечал очень нудно и долго, благодаря чему избавил себя от многих вопросов. Что касается количества пожарных и охранников, Райков посоветовал вспомнить всем «Норд-Ост». Рассказал, что «Волге», на которой он ездит, уже семь с половиной лет, что театр недополучает дотации из бюджета, а работает, «превознемогая силы». Да и вообще во всех 9 нарушениях состава преступления нет.

Заскучавший председатель Россошанский снова заговорил о прозрачности, на сей раз финансовой. Узнав от замминистра культуры Владимира Баркетова, что министерство готово искать «совместное решение», а количество пожарных в ТЮЗе уже уменьшено до 21 человека, Андрей Владимирович, казалось, окончательно впал в благодушие и даже не стал слушать, какие нарекания вызвал у Счетной палаты театр драмы.

В финале Россошанский обратился к присутствующим руководителям областных учреждений культуры с пространным, не понятно кого и к чему обязывающим заявлением: «Нам надо внимательно отслеживать не только финансово-хозяйственную деятельность вместе со Счетной палатой, но и обратить внимание на репертуар. И самое главное - где, в каких условиях театры занимаются, решают свои вопросы...» «Да не приведи Господи никому так жить, как живем мы!» - поделилась эмоциями директор филармонии Светлана Краснощекова. На том и разошлись.