Бревно в голову

Иногда местные единороссы начинают заботиться о гражданах, будто и в самом деле поставлены блюсти их интересы. Правда, чаще всего это происходит после федерального «пинка», то бишь, инициативы сверху.

Иногда местные единороссы начинают заботиться о гражданах, будто и в самом деле поставлены блюсти их интересы. Правда, чаще всего это происходит после федерального «пинка», то бишь, инициативы сверху.

В здании Саратовского социально-экономического университета состоялось заседание дискуссионного клуба «Единой России». На сей раз тема «говорильни» была вполне серьезной: «Методы государственного регулирования рынка продуктов питания в условиях кризиса».
Депутат Госдумы Александр Соловьев рассказал собравшимся о новом законе:
- В Москве закон «О торговле» обсуждается в трех проекциях. Есть проект со стороны Министерства промышленности и торговли, есть со стороны Антимонопольной службы, а также есть проект Министерства сельского хозяйства, который призван отстаивать интересы товаропроизводителя. Мы надеемся, что осенью - где-нибудь в октябре-ноябре, данный проект уже в согласованном виде будет обозначен.
Пока новый закон «обозначают в согласованном виде», сельхозпроизводители могут и загнуться, потому что хороша ложка к обеду, то есть - к новому урожаю.
Александр Александрович, увлеченный собственной речью, продолжал:
- Наша задача, задача всех клубов - проговорить, провести так называемый мозговой штурм.
Четче и не скажешь! Именно «проговорить» и «провести так называемый мозговой штурм»! Устами депутата, как говорится, глаголет истина.
- Достаточно жестко встали взаимоотношения, - продолжал координатор клуба, - когда молоко со стороны молокозаводов начинает снижаться, а цена на классическое стандартное молоко, скажем, 3,5-процентной жирности, снижается не так активно.
Хочется добавить, что молоко с указанной депутатом жирностью вовсе не является для саратовцев классическим. Большинство довольствуется двумя с половиной процентами. 3,5% подается чуть ли не к праздничному столу.
- Вы можете мне привести самые больные и самые важные проблемы, - пообещал Соловьев. - Каждый желающий может разделить свое выступление на эмоциональную и конструктивную части.
Зампред правительства области Алексей Щербаков сказал о том, что он обойдется и без эмоциональной части:
- Я бы условно разделил меры, которые мы принимаем, на две части: экономическую и административную. В экономической части мы занимаемся тем, что убираем с рынка посредника. Мы организовали постоянно действующие ярмарки на Соколовой горе и на Театральной площади. Через эту ярмарочную сеть в неделю проходит 15 тысяч человек.
Действительно, подобные меры очень действенны. Губернатор чуть ли не каждую неделю лично приезжает на ярмарку и щупает яйца. А их владельцы вынуждены снижать цены на свой товар. Правда, по слухам, ценники меняются после отъезда главы области, и вовсе даже не в меньшую сторону...
- Административная мера, - продолжал Щербаков, - состоит в том, что мы выделили девять социально значимых продуктов. Молоко, хлеб два вида, мясо птицы, масло подсолнечное, яйца куриные, пшено, вермишель, а также сосиски и сардельки, - зампред опустил глаза, - молочные, самые дешевые. По этим товарам у нас достигнута договоренность - при сбыте этих товаров крупными сетями надбавка на хлеб не более 2%, на остальные товары - не более 7%. Эта договоренность постоянно контролируется, мы с депутатами областной думы выезжаем постоянно раз в неделю по магазинам.
Встречали ли вы хоть раз депутатов или Щербакова в магазинах? Если нет, значит, вы не в те магазины ходите.
- Я хотел бы предоставить слово ученому совету, - возвестил Александр Соловьев, - Сухоруковой Антонине Михайловне.
Антонина Михайловна, заведующая в СГСЭУ кафедрой экономики и управления на предприятии, наверняка была польщена, что ее назвали ученым советом. Но речь свою все равно повела жестко:
- Мы знаем, что цены в рыночной экономике диктуются только спросом и предложением. Государство может только косвенно влиять на формирование цен - за счет снижения налогов, за счет снижения тарифов на энергоресурсы, за счет сокращения таможенных пошлин и за счет квотирования. Но все эти функции относятся к федеральному уровню. Поэтому на региональном уровне фактор, который влияет на объем потребления и на цены, - низкая платежеспособность населения.
Роман Юрьевич Чуйченко, «представитель информационного поля», как представил его депутат Соловьев, когда ему предложили высказаться, «растекся мыслию по древу»:
- Гипермаркеты и супермаркеты в очень серьезной степени задают правила игры и могут рассматриваться как монополисты. Они привносят свои правила игры, причем привносят достаточно жестко в плане выбора ассортимента.
Высказав эту глубочайшую мысль, выступающий, которого явно «несло», выдал дословно следующее:
- Мы летали на Луну, разрабатываем нанотехнологии, и я думаю, что в идеале возможно каждому литру молока, каждому килограмму мяса присвоить свой сквозной штрих-код.
Далее Роман Юрьевич раскрыл тайну, где он почерпнул сии сокровища человеческой мысли:
- Я смотрю по утрам «Евроньюс» - например, в лесопромышленной отрасли Финляндии практикуется маркировка каждого бревна. В бревно вбивается чип, где есть все его параметры - длина, ширина, плотность древесины. В результате бревно попадает именно в то место, куда нужно. Я, как человек, пробавлявшийся в молодости программированием, могу сказать, что нет ничего сложного, чтобы присвоить свой сквозной номер каждой единице продукции.
Тут, видимо вспомнив, что речь идет о государственном регулировании рынка продуктов питания, Роман Юрьевич внес дельное предложение:
- Помните, в советское время молоко продавали в бочках на колесиках? И люди стояли с бидончиками в очереди. Сейчас можно было бы ввести что-то подобное.
Внимательно выслушав каждого выступившего, Александр Соловьев сказал, что обязательно учтет все мнения. Александр Александрович пообещал сообщать и все новости о готовящемся в Москве законе «О торговле»:
- Я буду держать вас в информации.