Лучше всасывайте

Лучше всасывайте

Пришла весна, и потекли саратовские дороги. И в прямом, и в еще более прямом смыслах этого слова. Между тем, на власти города Саратова наконец снизошло озарение по поводу эффективной траты бюджетных денег, а представители муниципального предприятия, отвечающего за оборону города от потопа, запутались в нулях

Лучше всасывайтеПришла весна, и потекли саратовские дороги. И в прямом, и в еще более прямом смыслах этого слова. Между тем, на власти города Саратова наконец снизошло озарение по поводу эффективной траты бюджетных денег, а представители муниципального предприятия, отвечающего за оборону города от потопа, запутались в нулях.

Жители Саратова встречают резкое потепление прыжками через многочисленные лужи и «плевками» на состояние дорог (тех самых дорог, которые активно ремонтировались в прошлом году под бдительным присмотром партийцев). А городской тандем Грищенко-Прокопенко (глава города и глава администрации соответственно) встречает весну громкими заявлениями и рабочими совещаниями. Например, 2 апреля «отцы» областного центра решили поговорить о «состоянии городских дорог после зимнего периода».

Оказалось, что Олег Грищенко поручил представителям комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта проводить мониторинг основных городских магистралей. Председатель этого комитета Валерий Данилин (не смутившись, что получил наказ не от непосредственного руководителя - Алексея Прокопенко, а от главы города) открыл тандему известную всем истину: «большая часть саратовских дорог нуждается в срочном ремонте». Так написано на официальном сайте гордумы.

Естественно, по словам чиновников, «исключением являются те автомагистрали, которые в 2010-2011 годах ремонтировались с применением новых материалов и новых технологий» (то есть, дороги, в ремонте которых были задействованы техника с эмблемами «ЕР» и гастарбайтеры в накидках той же партии). В ходе того же рабочего совещания стало ясно, что на городские власти снизошло озарение — они поняли, что лучше заплатить хорошо один раз, чем раскошеливаться ежегодно на ремонт одних и тех же дорог.

«Мы не настолько богаты, чтобы постоянно переделывать одну и ту же работу, - отметил Олег Васильевич. - Лучше сделать покрытие один раз - дороже, но надолго и качественно, чтобы использовать бюджетные деньги максимально эффективно. Применение же старых технологий ведет к тому, что отремонтированные дороги разрушаются буквально через пару лет, что вызывает законное возмущение автовладельцев и упреки в том, что средства на ремонт выделяются, а дорог нет».

Стоит отметить, что, по информации городских властей, в 2010-2011 годах «по новой технологии» было отремонтировано 468 тысяч квадратных метров. Из них лишь 1,3% (6,3 тысячи квадратных метров) имеют сейчас «небольшие повреждения». Подрядчик, выполнявший ремонт, обязуется в ближайшее время устранить эти разрушения дорожного полотна.

Хотя такие заявления властей выглядят немного преждевременными. Когда с саратовских дорог сойдет последний снег и испарится талая вода, заполняющая собой рытвины и ямы, можно будет более точно сказать, каков процент дефектов, допущенных подрядными организациями при закатывании бюджетных средств в асфальт. В открытом доступе имеется местонахождение конкретных дорог, ремонтировавшихся более чем за 500 миллионов бюджетных рублей в прошлом году, так что можно на месте оценить истинный процент недоработок. Надеемся, мы скоро узнаем, не забыли ли саратовские чиновники приписать к квадратным метрам дорог с «небольшими повреждениями» нолик (а то и парочку нулей)?

А вот кто не прочь подрисовать нолики к цифрам в отчетах, так это, похоже, руководитель МУП «Водосток» Александр Янклович. В минувший понедельник, 9 апреля, на очередном рабочем совещании городского тандема Александр Юрьевич выступил с отчетом о деятельности муниципального предприятия. Он доложил, что в Саратове противопаводковые мероприятия идут в штатном режиме, а за минувшие выходные (7-8 апреля) отработано 150 заявок, поступивших от граждан и организаций на телефон «горячей линии» МУП «Водосток».

Интересно, что в тот же день, когда г-н Янклович отчитывался перед Грищенко и Прокопенко о 150 отработанных заявках жителей города, на официальном сайте «Водостока» появилось сообщение следующего содержания:

«За прошедшие выходные дни на телефоны «горячей линии» МУП «Водосток» от жителей города поступило 17 обращений, связанных с необходимостью ликвидировать скопления талых вод, 13 - о забитых дождеприемных колодцах, 10 - о подтоплении дворовой территории. В оперативном порядке по указанным в обращениях граждан адресам были направлены аварийные бригады предприятия». 17+13+10, как ни крути, на 150 не тянет. Тут либо сотрудники МУП скромничают, либо директор предприятия сильно преувеличивает.

Между тем, «вечные» лужи на многих улицах города (например, пересечение Советской и Пугачева или Слонова и Университетской) остаются на контроле весеннего солнца, которое когда-нибудь подсушит дороги, хотя бы до первого сильного дождя. Сотрудники «Водостока» рассказали корреспонденту «Газеты Наша Версия» о том, что на предприятии есть специальная должность «осмотрщиков» - людей, которые ежедневно ходят по городу и, натыкаясь на крупные лужи, вызывают бригаду для откачки воды. Честно говоря, работа этих деятелей (лично мне) не заметна. Быть может, они просто выбирают для обхода какие-то более проблемные точки Саратова, нежели подтопленный центр города?

В этом смысле очень показателен опыт соседнего города - Энгельса. Во всяком случае, до того, как там сменилась власть, муниципальные службы практиковали такой способ работы: спецтехника (так называемые «бочки») с утра до вечера курсировала по улицам. Натыкаясь на лужи, сотрудники предприятия всасывали воду шлангами в огромные цистерны и уезжали «на слив». Никаких тебе «осмотрщиков» и прочего. Просто конкретная работа по очистке города от луж.

Возможно, кто-то когда-то видел подобную картину в Саратове. Интересно было бы пообщаться с таким очевидцем практически невероятного. Зато МУП «Водосток» («предприятие, созданное с целью инженерной защиты города от подтопления, эксплуатации объектов муниципального назначения, в том числе ливневых канализаций, дренажей и открытых водотоков») активно занимается коммерческой деятельностью. На своем официальном сайте подчиненные г-на Янкловича радостно рассказывают о том, что МУП «в кратчайшие сроки, на выгодных для Вас условиях произведет полный комплекс строительных работ, земляные, сварочные работы, услуги грузоподъемных механизмов, землеройной, вакуумной, откачивающей каналопромывочной, самосвальной техники».

Замечательно! А еще «опытные специалисты охотно дадут совет и окажут Вам помощь в проектировании, строительстве, капитальном ремонте, обслуживании ливневой канализации, дренажной системы, выгребных колодцев-накопителей бытовых стоков и других инженерных коммуникаций. Предусмотрена гибкая система скидок. Гарантия качества...»

Стоп-стоп-стоп! Разве не в обязанностях этого самого МУПа обслуживание ливневок и защита города от подтоплений? Или теперь у нас муниципалы лишь за предварительную плату работать готовы? В таком случае, спасибо хотя бы на том, что про гибкую систему скидок не забыли. Куда без нее нынче?

Ну а на сладенькое представители «Водостока» предлагают услуги мини-погрузчика Bob-cat и... собственную железнодорожную ветку! Оказывается, МУП принимает грузы по железной дороге, которая оборудована повышенными путями, рассчитанными на подачу пяти вагонов одновременно. Есть еще возможность аренды крытого склада, открытой площадки для хранения груза, а также услуги крана. После того, как узнаешь о таких подробностях в работе предприятия с нехитрым названием «Водосток», почему-то появляется непреодолимое желание узнать, куда и как расходуются получаемые МУПом деньги. Может быть, городской тандем как-нибудь изъявит желание послушать развернутый доклад г-на Янкловича о том, сколько заявок жителей города, поступивших на телефон «горячей линии», обрабатывается на самом деле, о том, сколько воды высосано с улиц Саратова муниципальной техникой, и о том, как движется работа по содержанию, а главное, по созданию сливов на дорогах областного центра?