Кирпичик дружбы

Кирпичик дружбы

В минувший вторник нашу область посетил глава республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров. Согласно официальной информации, визит был приурочен к 20-летию республики и служил укреплению отношений между регионами.

Кирпичик дружбыВ минувший вторник нашу область посетил глава республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров. Согласно официальной информации, визит был приурочен к 20-летию республики и служил укреплению отношений между регионами.

Вообще, отношения Саратовской области с Ингушетией доселе были не слишком продуктивными. В 2011 году наши промышленники доставили в республику листового стекла, битума и бензина на 278 млн рублей. При том, что общий товарооборот области составляет 156,3 млрд рублей. Сумма сделок в строительной сфере и того меньше - предприятия нашей области поставили ингушам керамического кирпича всего-то на миллион рублей.

Первым делом Юнус-Бек Баматгиреевич отправился в Парк Победы. Там он, окруженный со всех сторон зампредом Фадеевым и министром Шинчуком, возложил цветы к Вечному огню, затем отправился осматривать экспонаты музея под открытым небом.

И вот здесь приоткрылась завеса тайны над истинной целью визита Евкурова. Президент Ингушетии доверительно поведал Фадееву:

- Мы у себя тоже хотим создать мемориальный комплекс. Изучаем опыт Мамаева Кургана, теперь к вам приехали.

По мнению Евкурова, наш Парк Победы - уникальный:

- Глупо думать, что молодежь, посещая такой комплекс, только и будет думать о погибших. Им нужно увидеть своими глазами технику, потрогать...

- Пощупать историю, - поддержал главу республики Денис Фадеев.

В музее боевой славы Евкуров воочию лицезрел самолет, подаренный фронту легендарным пчеловодом Ферапонтом Головатым. Президент республики узнал, что второй самолет, купленный самоотверженным крестьянином, хранится в Америке.

Возложив цветы к памятнику воинам-интернационалистам, делегация двинулась в Национальную деревню. По пути молодой человек в черных очках и с приветливым лицом терминатора дважды пытался отсечь меня от колонны. Он никак не мог понять, что журналист не обязательно должен быть с камерой или фотоаппаратом в руках. Моя голова в качестве единственного записывающего устройства явно не устраивала телохранителя.

Чечено-ингушское подворье выглядело как самый настоящий особняк или замок, возведенный по старинным кавказским технологиям - из серых шлакоблоков. Представители диаспоры после объятий с главой республики пожаловались на то, что со строительством подворья не все идет гладко - мало бизнесменов проявляют интерес к этому проекту. Евкуров тут же обнадежил:

- Значит, нам с Рамзаном надо написать письмо, и мы поучаствуем финансово в строительстве.

Президент Ассоциации национально-культурных объединений Саратовской области Салман Мусаев с гордостью продемонстрировал Юнус-Беку Баматгиреевичу дагестанский замок, правда, признался, что он «слегка не закончен». В итоге пить чай все отправились на азербайджанское подворье.

После протокольной встречи в правительстве области, куда попали только счастливые владельцы телекамер, Евкуров отправился в юридическую академию.

Здесь его встретили министр образования Саратовской области Марина Епифанова и ректор Сергей Суровов. Сергей Борисович сразу же гостеприимно повел Евкурова осматривать общежития. По пути успел похвастаться:

- Теперь у нас общежития переоборудованы - в каждой комнате есть своя кухня, ванная и туалет.

- И что, учиться лучше стали? -  усмехнулся глава Ингушетии.

- Обязаны лучше учиться, - ответил Суровов.

Общага и впрямь была зачетная - я даже пожалел, что не являюсь студентом СГЮА. Уютные, отремонтированные комнаты, вид на Волгу - фактически это маленькие квартиры с полным жизнеобеспечением. Кто-то из делегации мечтательно протянул:

- Была бы у меня такая комната в студенческие годы, я бы не учился...

- И сколько стоил такой ремонт? - поинтересовался Юнус-Бек Баматгиреевич.

- 130 миллионов, - отчитался Сергей Борисович, - но это было пять лет назад. Сегодня это стоило бы 180 миллионов.

После общежития Евкурова повели в музей криминалистики. Здесь было чем похвастаться - в коллекции имелись фальшивые деньги, ножи и кастеты. Экскурсию для гостя провел Игорь Гиря, заведующий лабораторией криминалистического обеспечения расследования преступлений. Все остановились возле макета, воссоздающего события в офисе фирмы «Гроза» в 1995 году. Игорь Валериевич поведал о достопримечательности нашего города:

- Нигде, даже в Чикаго 30-х годов, не совершалось подобного преступления. Одновременно было застрелено 11 человек.

Евкуров явно оценил достропримечательность, раздумывая над дальнейшим сотрудничеством с нашим славным краем. После музея все пошли в святая святых СГЮА - ректорат.

Перед телекамерами глава Ингушетии похвалил учебное заведение:

- Выпускники саратовской академии права занимают высочайшие посты в правоохранительной системе всей страны. Мне понравились условия, в которых обучаются будущие судьи и прокуроры.

Ректор Суровов поведал, что в академии учатся 70 студентов из Ингушетии, из них 14 человек обучаются в северокавказском филиале в Черкесске.

- Во всех регионах, в которых я бываю, стараюсь встретиться с диаспорой, молодежью и обязательно - со студентами, - заявил Евкуров. - В нашей республике, к сожалению, получился большой провал в системе образования. Особенно в технических специальностях. Детей просто не отпускали учиться. А сейчас мы этот провал восполняем. Поэтому я стараюсь уделять внимание тем, кто учится и потом вернется с этими знаниями обратно в республику.

На встрече со студентами, которая прошла в актовом зале, к главе республике поступило много вопросов, связанных с трудоустройством на родине. Но Юнус-Бек Баматгиреевич не стал обнадеживать молодежь:

- Когда вы выбирали специальность, нужно было думать с прицелом вперед. Так что с поиском работы у вас будут трудности. Инженеров в Ингушетии не хватает, а юристов уже много.

Впрочем, ингушскую молодежь успокоил Сергей Суровов, пообещав составить списки ингушских студентов, желающих остаться на территории области. Сергей Борисович изъявил желание помочь им с трудоустройством.