Передаем за проезд

Передаем  за проезд

С 2010 года стоимость проезда в общественном транспорте в Саратовской области оставалась неизменной. Однако на этой неделе в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства заговорили о том, что тариф давно пора менять. В противном случае на областной бюджет лягут дополнительные расходы по возмещению перевозчикам выпадающих доходов.

5495-5674.jpgС 2010 года стоимость проезда в общественном транспорте в Саратовской области оставалась неизменной. Однако на этой неделе в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства заговорили о том, что тариф давно пора менять. В противном случае на областной бюджет лягут дополнительные расходы по возмещению перевозчикам выпадающих доходов.

Действующие в Саратовской области тарифы действительно ниже установленных в других регионах Приволжского федерального округа. Например, за проезд в городском автобусе в Нижегородской и Самарской областях берут 15 рублей, в Татарстане - 18 рублей, а в Ульяновской области и республике Удмуртия - 13 рублей.

 К тому же утвержденные тарифы на перевозку пассажиров далеко не полностью покрывают затраты перевозчиков: в городском автобусном сообщении - на 66,5%, в городском электрическом транспорте - на 64,8%, а в пригородном речном транспорте вообще лишь на 4,7%. Об этом на брифинге в минтрансе рассказал председатель комитета транспорта Саратовской области Василий Разделкин.

Он подробно расписал статьи расходов перевозчиков, отметив, что заработная плата и страховые взносы составляют более 40% всех затрат, а расходы на топливо стремительно приближаются к 30%.

- За период с июля 2010 года по настоящее время произошел рост цен на основные эксплуатационные материалы и запасные части, - рассказал Разделкин. - Аккумуляторы подорожали более чем на 50%, автошины - на 43%. Рост цен на энергоносители составил по бензину Аи-92 - 27%, по дизельному топливу - 54%, по газу - 98%.

Выросли также и коммунальные платежи. Тариф на электроэнергию увеличился на 8,3%, причем планируется, что в 2012 году этот показатель возрастет еще на 9%. Правда, рост заработных плат явно не поспевает за инфляцией. Так, с 2010 года среднемесячная зарплата работников предприятий автомобильного транспорта выросла до 12 тысяч 626 рублей, при том что среднеобластная зарплата сейчас составляет 16 тысяч рублей.

- Транспортные предприятия отрасли испытывают недостаток водительских кадров из-за низкого уровня заработной платы, повышение которой невозможно в связи с недостаточным финансированием транспортных предприятий, - пояснил Василий Разделкин. - Подвижной состав предприятий пассажирского транспорта имеет высокую степень износа. Средства на приобретение подвижного состава не выделяются. Предприятия в целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров вынуждены приобретать подвижной состав по договорам финансовой аренды, это увеличивает расходы предприятий.

 После выступления Разделкина слово взяла председатель комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области Лариса Новикова.

- Нами проведена экспертиза 33 автотранспортных предприятий, - сообщила она. - Не во всех АТП тарифы, которые действуют сейчас, являются минимальным и не дают операторам осуществлять перевозки. Сейчас тарифный коридор у нас с 9 до 15 рублей. Самый низкий тариф в Озинском АТП, самый высокий - в Балаково. Это связано с тем, что в Балаково есть автобусы для перевозки отдельных категорий граждан.

Для того чтобы вычислить оптимальный для области тариф, был проведен мониторинг платежеспособности жителей региона. Как выяснилось, среднедушевой доход составил 12600 рублей. Однако при проведении исследования не учитывались граждане, чей доход свыше 35 тысяч рублей, поскольку, по словам Новиковой, эти люди, как правило, пользуются личным автотранспортом.

- Расходы на проезд должны составлять не более 5% от среднедушевого дохода, - пояснила Лариса Новикова. - Поэтому мы предложили повышение тарифа не выше, чем на 20%, больше наше население области платить не сможет. Мы будем устанавливать перевозчикам индивидуальный тариф. А бюджет возьмет на себя миссию компенсировать операторам выпадающие доходы. Цены могут и не расти, но расходы увеличиваются, а значит, растет затратная часть регионального бюджета. Кто-то должен платить за рост цен на бензин, за рост цен на запчасти и другие материалы.

Новикова также отметила, что пока повышение тарифов не обсудят со всеми заинтересованными сторонами, решение приниматься не будет. Если же предложения минтранса и комитета государственного регулирования тарифов будут поддержаны, то уже в июне стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях может вырасти до 12 рублей, а в маршрутках - до 14.

 

Справка

В области работает 1220 транспортных операторов различной формы собственности. Ежедневно на регулярных маршрутах работает порядка 1125-1140 автобусов и около 1600 микроавтобусов. Протяженность автомобильной маршрутной сети составляет около 40 тысяч километров. Перевозки осуществляются на 833 автобусных маршрутах, из них 244 - городские, 355 - пригородные, 71 - межмуниципальный, 3 - международных.