Подземные посиделки

Подземные посиделки

Наконец-то Общественная палата Саратовской области, этот важный, нужный, а главное - работоспособный орган, получила в свое распоряжение бывший особняк главного федерального инспектора. И опытного общественника Ландо в виде председателя. В минувший вторник обновленная палата провела свое первое заседание в новом помещении.

Подземные посиделкиНаконец-то Общественная палата Саратовской области, этот важный, нужный, а главное - работоспособный орган, получила в свое распоряжение бывший особняк главного федерального инспектора. И опытного общественника Ландо в виде председателя. В минувший вторник обновленная палата провела свое первое заседание в новом помещении.

Самым подходящим местом для заседания почему-то определили подвал. Здесь было сыровато и пахло баней, но главное, что лестница, ведущая вниз, не предусматривала передвижение инвалидов, которые и были героями сегодняшнего обсуждения. Председателя реготделения ВОИ Владимира Котина в буквальном смысле слова транспортировали вниз на руках.

За небольшим столом поместились далеко не все - кто-то примостился с краю, а кто-то остался стоять на своих двоих. Александр Соломонович успокоил:

- Сейчас у нас пока только такие условия, но новый стол и стулья уже заказаны.

Тема заседания была достаточно серьезной - реализация проекта «Доступная среда» в Саратовской области. Причем, что радует, к обсуждению пригласили родителей детей-инвалидов.

Ландо сходу обозначил ряд проблем:

- Мы были вчера с инспекцией в детской областной больнице, затем в реабилитационном центре для детей-инвалидов. Перед крыльцом больницы оказался разбитый асфальт, метров сорок - нужно попросить дорожников в благотворительном порядке сделать ремонт. Для преодоления ступенек на входе положили переносной пандус - так ребенок в коляске все равно не смог преодолеть. Только Владимир Котин смог заехать - у него коляска другая. Затем по лестницам пытались ребенка транспотировать с помощью специального устройства. Он реветь начал - там конструктивно так устроено, что его заваливают назад, перед тем, как везти по лестнице.

Не забыл Александр Соломонович озвученные ранее просьбы матерей, поведав коллегам о том, что стены детской больницы неплохо было бы украсить рисунками:

- Я, может, неудачный пример приведу, но просто помню, когда я был уполномоченным по правам человека, я настоял на том, чтобы стены СИЗО раскрасить в разные тона - в голубые, зеленые, желтые... А то принято почему-то красить в серый или коричневый цвет. Кстати, то отделение, где так покрасили, предназначалось именно для несовершеннолетних подсудимых.

Не пощадил Александр Соломонович и реабилитационный центр:

- Мне мамы пожаловались, что в центре трудно получить полноценную реабилитацию - то один специалист в отпуске, то другой. Получается, кому-то повезло, а кому-то нет. Есть предложение уходить в отпуск всем коллективом в летние месяцы.

Ирина Машинистова, мама ребенка-инвалида из объединения «Радость движения», высказала свои пожелания:

- Мы много где лечились, и нам есть с чем сравнивать. Хотелось бы, чтобы специалисты ОРЦ проходили практику в ведущих российских профильных учреждениях.

Ирина Исаева, президент ассоциации помощи больным муковисцидозом, заметила, что общественники и своими силами могут сделать многое, а если им помогать на административном уровне - горы свернут:

- С помощью грантов мы смогли открыть в Саратове уникальный кабинет кинезитерапии. Когда новый корпус областной детской больницы будет достроен, надеюсь, мы сможем расположиться и там.

Владимир Котин отметил, что пока нет четкого видения того, как должен реализовываться проект «Доступная среда» на территории области. По мнению председателя реготделения ВОИ, пандусы во многих учреждениях делаются без каких-либо стандартов, «на глазок», а исследования зданий на предмет доступности проводятся на любительском уровне.

Уполномоченный по правам ребенка Юлия Ерофеева считает, что есть еще одна существенная проблема, касающаяся детей-инвалидов:

- Я говорю о недостаточной информированности родителей таких детей. Они не знают, куда и в каких случаях им обратиться, не знают о своих правах.

Анна Горбунова, заместитель руководителя «Радости движения», рассказала о том, что они не раз пытались составлять методические материалы для родителей-новичков, распространяли их через поликлиники, но воз и ныне там. По сей день люди, у которых родились особенные дети, страдают от отсутствия элементарной информации. Наверное, выходом из ситуации мог бы стать специализированный сайт, скажем, для детей, больных ДЦП, где бывалые родители давали бы советы новичкам.

Замминистра социального развития области Нина Рябина отметила, что рада наметившемуся диалогу со своими подопечными - родителями детей-инвалидов:

- Благодаря вашим усилиям мы теперь вручаем каждому ребенку-инвалиду коляску индивидуально, провели выставку средств реабилитации, которую выстрадали вместе с вами. Мы вас слышим и приглашаем к постоянному сотрудничеству.

Под занавес мероприятия Александр Ландо сделал смелое заявление перед телекамерами. Он  рассказал о том, что направил письмо от Общественной палаты прокурору области Владимиру Степанову:

- Я, в принципе, в этом письме говорю о том, что приветствую действия областной прокуратуры о предъявлении 13 исков - к мировым судьям, к областной полиции, занимающим помещения бывших детских садов. Но об одном здании бывшего детского садика прокуратура как-то стыдливо умолчала и не указала его в своих исках. Я имею в виду детсад, который ныне занимает Ленинская прокуратура…