Дядя Федор и коррупция

Дядя Федор и коррупция

Уж сколько разговоров про российское воровство! Казалось бы, подойди к случайному прохожему на улице и спроси о жизненном кредо любого чиновника, ответ будет един - ворует. Если с преступлением все ясно, то наказание обычно - тайна за семью печатями. Много в последнее время громких процессов над сильными мира сего, много громких приговоров, слов о борьбе с коррупцией, однако если копнуть поглубже в суть любого отдельного дела, то не все склеивается, не все срастается. А бывает, что наружу робко вылезают белые нитки. Таков уж наш менталитет.

 без названия

Уж сколько разговоров про российское воровство! Казалось бы, подойди к случайному прохожему на улице и спроси о жизненном кредо любого чиновника, ответ будет един - ворует. Если с преступлением все ясно, то наказание обычно - тайна за семью печатями. Много в последнее время громких процессов над сильными мира сего, много громких приговоров, слов о борьбе с коррупцией, однако если копнуть поглубже в суть любого отдельного дела, то не все склеивается, не все срастается. А бывает, что наружу робко вылезают белые нитки. Таков уж наш менталитет.

Сага о добродее и злодее - отдельный элемент народного творчества. Газеты с радостью шипят на новых российских вельмож, оказавшихся вдруг за калеными прутьями, бывшие коллеги возмущенно бьют по столам кулаками, но истина ведома обычно могучей кучке, которая и заварила интригу. Причем так не только у великих, так - везде.
Наблюдая за непрекращающейся возней вокруг высокопоставленных сидельцев, мне почему-то всегда вспоминается один случай из самой что ни на есть народной практики. Яркий, полный трагизма, запутанный. Все как у Агаты Кристи - дерзкое преступление, закрученный сюжет и неожиданный финал.
Произошла эта история в рядовой деревеньке, каких немало разбросано по Саратовской области. Там все друг друга знают, и любой инцидент с привлечением милиции - небывалое событие, которое будет обсуждаться еще как минимум полгода, а может и дольше. В тот вечер без милиции не обошлось.
На одной деревенской улочке по соседству мирно уживались две семьи: почтенная пара с великовозрастным чадом и холостяк в самом расцвете сил. Чадо звали Алексеем, причем за свои семнадцать лет он не нажил ни ума, ни особых талантов, хотя и присущей любому деревенскому парню шкодливостью не отличался. Тихий подросток, избегающий больших компаний сверстников и даже поигрывающий со стариками на завалинке в шахматы, за что имел среди дедов некоторый вес и уважение.
- Молодец, Леха, - приговаривали они после очередной проигранной партии и задорно подмигивали друг другу, дескать, хороший парень растет, но не без странностей.
Второй герой инцидента тоже был своеобразен. Лихой тракторист Федор к своим тридцати семи не успел обзавестись ни женой, ни детьми. Однако, на удивление, содержал огромное хозяйство и нашел себя в неожиданном хобби - очень он любил выращивать арбузы. Это были не просто арбузы, а настоящие гиганты - плод его кропотливого труда с применением новейших технологий, вычитанных в журналах по садоводству, которые тракторист Федор выписывал пачками.
Кто бы мог подумать, что тихий парень Леха возжелает арбузов ближнего своего! А он возжелал. Причем не один раз, лихо перепрыгивая по вечерам через соседский забор с раскладным ножичком в руках.
Первые ходки увенчались небывалым успехом. По глупости своей Леха даже не прятал следы преступления - обгрызенные корки, а складировал их прямо на задах, рядом с остальным мусором. Естественно, долго так происходить не могло. Федор почуял неладное и все чаще в разговоре с соседями обещал оторвать причинное место негодяю, повадившемуся грабить его детище. Однако весь план поимки преступника перечеркнула судьба, сама бросившая вора в мощные объятия тракториста Федора.
В один тихий августовский вечер Леха вновь отправился на дело. Срезав приглянувшийся арбуз, он хотел было ретироваться и даже добежал с добычей до забора, как дверь в дом соседа распахнулась, и на улицу вышел ничего не подозревающий хозяин. Леха понял, что штурмовать ограду он явно не успевает, поэтому юркнул в ближайшее укрытие - цистерну, наполненную зерном. Тракторист спокойно продефилировал в туалет типа сортир, стоящий как раз напротив цистерны, и на некоторое время затих.
Трясущийся от страха Леха сообразил, что угрозу надо просто пересидеть, и начал потихонечку закапываться в зерно. Когда тракторист закончил все свои дела, Леха уже целиком исчез под толстым слоем пшеницы. А вот дальше парню фартить перестало.
Тракторист решил сварить кашу для поросят, поэтому как ни в чем не бывало подошел к цистерне с ведром, помялся некоторое время, выправляя рукоятку, и размашисто черпанул...
Дальше началась истерика, и еще вопрос, кто больше пострадал морально: трясущийся от страха Леха или ничего не подозревающий тракторист.
Орали оба.
От ужаса, от ситуации, от неожиданности. Да и вообще смеркалось, а в деревне люди живут суеверные. Первым пришел в себя Федор:
- Ах ты, гнида!
Испугавшись огромных кулачищ тракториста, Леха так рванул из цистерны, что разбил голову о верхнюю железную балку. Причем убегал он от хозяина не огородами, а прямо через основные ворота, на улицу, где уже собрался на вечерний променад весь окрестный народ.
Так их и встретили: взъерошенного разъяренного тракториста и перепачканного в крови и зерне Леху, с разорванной на животе рубахой и разбитой головой.
Люди сразу подумали о самом страшном. Тракториста тут же заломали местные мужики, а Леха в слезах и соплях бросился на грудь родителям. Бедного мальчика обидели, поэтому его нужно было срочно успокаивать. Приехали и милиция, и «скорая». Все пытались разобраться в случившемся. Парень путался в показаниях, чуть ли не падал при каждом вопросе в обморок, хватаясь за голову, а Федору доверия уже не было никакого. В итоге тракториста просто отправили со стражами порядка в райцентр, где благополучно усадили на нары до выяснения обстоятельств.
Конечно, потом истина была найдена. Конечно, потом Леху посадили на месяц под домашний арест. И смеху было много, и приколов, и Федор благополучно избежал посадки, вот только никто так и не вернул ему драгоценных арбузов и пары дней, проведенных в не самом приятном месте.
Так что еще большой вопрос, кто там сидит и за что. Очередных богатеньких «федоров» ли повязали, или «лехи» не смогли избежать наказания. Могучие кучки молчат, а мнение обывателей всегда можно узнать на кухне или на завалинке. И не удивляйтесь, если оно будет безапелляционным и единственно верным. О чужих грехах мы обычно знаем больше, чем о своих.