А я торгую колбасой

А я торгую колбасой

Когда организаторы выставки «Транспортный комплекс Поволжья» сообщали о запланированной «широкой деловой программе», никто и не предполагал, что эта широта окажется настолько всеобъемлющей. Экспозиции ретро-автомобилей и современных машин, презентации, конкурсы, тест-драйвы и, конечно, «круглые столы» - куда ж без них! Но все это меркло в сравнении с главными достопримечательностями выставки.

 

без названияКогда организаторы выставки «Транспортный комплекс Поволжья» сообщали о запланированной «широкой деловой программе», никто и не предполагал, что эта широта окажется настолько всеобъемлющей. Экспозиции ретро-автомобилей и современных машин, презентации, конкурсы, тест-драйвы и, конечно, «круглые столы» - куда ж без них! Но все это меркло в сравнении с главными достопримечательностями выставки.

Ими по праву можно назвать девушек, призванных на службу в качестве зазывал и промоутеров. Их было много и разных - в коротеньких юбчонках, в вечерних платьях, с татуировками во всю спину, даже профессиональные исполнительницы танца живота здесь обнаружились. В общем, нелегко пришлось участникам выставки - конкуренции с лучшей половиной человечества они явно не выдерживали.
Правда, проявив характер, некоторые посетители все-таки доползали до выставочных павильонов иногородних и местных отраслевых предприятий, но тут же сталкивались с другой помехой - отнюдь не визуальной. Налаживанию деловых контактов мешала громкая музыка, так что переговоры приходилось вести на улице.
С гордостью могу отметить, что ни прекрасные феи, ни громкие децибелы рабочему настрою представителей правительства области не повредили. Если от тлетворного влияния первых (во время «круглых столов» и прочих официальных мероприятий) чиновников и бизнесменов защищали перегородки, то на шумовую «диверсию» они просто не обращали внимания. Во всяком случае, сорвать запланированное подписание соглашений министерства по развитию транспортного комплекса области с АНО «Поволжская логистическая ассоциация» и Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» ничто не могло.
У «Газеты Наша Версия» на этой выставке был свой интерес. В списках ее участников значились Андрей Сергеевич Царев, директор знаменитой ООО «М2М Телематика-Саратов», и Виктор Васильевич Терентьев, руководитель пензенской компании «Автопоиск», неудачно поучаствовавшей в саратовском конкурсе на поставку для МУ «Транспортное управление» программного обеспечения и его инсталляции.
Беседа с господином Царевым пролила свет на некоторые обстоятельства конкурса. С его слов мы теперь знаем, что саратовские «телематики» засветились лишь в поставке терминалов для МУ «ТУ», а вот одноименная московская фирма «прибрала к рукам» не только муниципальный заказ на поставку программного обеспечения. ООО «М2М Телематика» победило в областном конкурсе и стало основным поставщиком программного продукта и специального оборудования. Неужто интересы Андрея Палазника ограничиваются какими-то девятью терминалами? Стоило ли в таком случае становиться заместителем мэра по индустриальному комплексу?
Ну, да Бог с ним, с Палазником - есть темы и поинтереснее. Например, тот самый знаменитый аукцион на поставку программного обеспечения, в котором победил пензенский «Автопоиск». Победить-то он победил, а вот поработать на саратовском рынке ему так и не удалось. Почему? Свою версию случившегося нашему изданию поведал директор фирмы Виктор Терентьев (тридцать лет проживший в Саратове и отдавший «Танталу» почти четверть века).
- Мне тогда прямо заявили, что никогда не подпишут акт выполненных работ, - поделился воспоминаниями Виктор Васильевич. - А все потому, что нашу фирму здесь не ждали. В результате мне пришлось отказаться от первого места с некоторыми потерями для имиджа компании. Мало того, что мы готовы были сделать работу за 0 рублей, я предлагал руководителю транспортного предприятия города, чтобы его программист работал у меня по совместительству на время адаптации программы. Но даже на это не пошли. По моему мнению, все было решено заранее. Этот руководитель ссылался на указания сверху. Не будем его называть - ему сейчас и без нас тяжело.
Как выяснилось, для Терентьева участие в аукционе осенью прошлого года было не первой попыткой зайти на наш рынок. В 2004-2005 годах он обращался к властям и представителям бизнес-сообщества с предложением внедрить в нашем регионе разработанную его фирмой систему транспортного мониторинга. Но и тогда понимания на земле саратовской Виктор Терентьев не нашел:
- Отдельные товарищи (не буду называть имен), которые сделали большие деньги в 90-х годах, говорили примерно так: «Я торгую колбасой, и с каждого проданного килограмма 10 рублей у меня в кармане. Вы предлагаете что-то заумное. Я хоть и доктор экономических наук, но не понимаю, что вы предлагаете». (Кто у нас в городской власти доктор экономических наук?)
Итак, две попытки Терентьева пробиться на саратовский рынок закончились провалом. Будет ли третья? Скорее всего, нет. Почему? Ответ дает Виктор Васильевич:
- У вас, конечно, большое поле деятельности, но, учитывая предыдущий опыт, мы будем сотрудничать с другими городами Поволжья. В Пензе мы нашли взаимопонимание и с бизнес-сообществом и с властями. Мне кажется, что здесь, в Саратове, руководство ангажировано другими предприятиями - об этом писали в вашей газете, об этом говорят и те, кто работает на рынке. А еще, на мой взгляд, об этом свидетельствует и состав участников выставки. Судите сами, два из пяти - это фактически фирмы-клоны.
Если продолжать логику пензенского гостя, то можно предположить, что итог выставки, как и многое другое в нашем славном городе, был предрешен. А значит, и с организацией мероприятия не надо было особо заморачиваться. Тут-то как нельзя кстати и пришлись полуголые девицы и дискотечные напевы - за такой завесой и очевидного не увидишь.

без названияРедакция «Газеты Наша Версия» официально обращается в прокуратуру Саратовской области: разберитесь с этим позором и раскройте эти имена.

Обсудить статью в ЖЖ