N28 (182) 20 июля 2012   20.07.2012 | 09:00
По обочине объезжаем асфальт
Рубрика: сельская жизнь
Просмотров: 489
Версия для печати

dopogi.pngВытри слезы, отдохни немного, я русская дорога,

Отходи, а я тебя прикрою грязью да водою...

Игорь Растеряев, «Русская дорога» 

Зачастую определить виновного в ДТП не так-то просто. Вспомним хотя бы аварию с участием Владимира Плаксина, который был за рулем «скорой помощи», и лейтенанта полиции Алексея Чугунова, управлявшего личным автомобилем. Версий была масса: сначала виновником был водитель «скорой», потом неисправный светофор, потом оба автомобилиста. Но в итоге генерал Сергей Аренин объявил, что Чугунов был не прав, понесет всю ответственность и будет уволен из органов. Но бывают такие случаи, когда человека, из-за которого произошло ДТП, просто нет на дороге. Он не выезжал на красный свет, не пересекал сплошную линию разметки. Его вина лишь в том, что он наплевательски относится к своей работе.

Не так давно из-за этого незримого вредителя пострадал мой знакомый. В сумерках он не заметил внушительную яму на улице Чернышевского (в районе 2-й горбольницы). Мотоцикл от удара получил сильные повреждения, переднее колесо заклинило, знакомый отделался переломом ключицы и травмой головы. И все это из-за ямы. По словам очевидцев, прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД сначала отказывались измерять дефект дороги, но позже изменили свое решение. Размеры ямы оказались внушительными - 1,9 метра в длину, столько же в ширину и 30 сантиметров в глубину. Пострадавший мотоциклист собирается подавать в суд на дорожников, чтобы заставить их возместить ущерб.

Но далеко не все владельцы сломанных из-за некачественного дорожного покрытия транспортных средств идут по этому пути. Большинство просто едут дальше (если могут) и осыпают проклятиями властей и дорожников. Координатор проекта «РосЯма» в Саратове Никита Колпаков выразил мнение, что в таком поведении виновата юридическая неграмотность. «К тому же, многие думают: «Я знаю, в какой стране живу. Ничего не докажешь». Да и ямы для многих обыденная вещь, мол, так и должно быть, - добавил он. - Может быть, кто-то руководствуется логикой, что сам влетел в яму, сам и виноват». Однако случается, что дорожники все же возмещают ущерб. Например, в позапрошлом году житель Екатеринбурга отсудил у ФГУП «Свердловскавтодор» порядка 600 тысяч рублей за свой искореженный «Лексус».

Иногда встречаются и совсем удивительные истории. Уроженец Пскова Александр Васильев волею случая стал главой общественного движения «Убитые дороги Пскова». Он просто сфотографировал автомобиль, утонувший в луже, и разместил фото в Интернете. Этот снимок стал первым кирпичиком в фундаменте «УДП». Но отправленные в ГИБДД фотографии не давали результатов. Активистам приходили ответы примерно следующего содержания: «По вашим фотографиям ничего не понятно». Тогда было создано «наглядное пособие». Члены «Убитых дорог Пскова» выпилили деревянный брусок размером 60x15x5 сантиметров. Если он помещался в яму, то она не соответствует ГОСТу, а значит, обслуживающая дорогу организация обязана отремонтировать этот участок. Деревяшка дала результат. Чиновники администрации начали приглашать борцов с ямами инспектировать гарантийные объекты.

Еще одно достижение псковских общественников - организация разворота, именуемого в народе Васильевским. Местный мэр как-то публично дал обещание сделать на одной из загруженных дорог перекресток, но время шло, а перекресток так и не появлялся. Тогда участники «УДП» выстроились на разделительной линии с плакатами «Мэр забыл», «Где перекресток?» Администрация выделила 50 тысяч рублей, чтобы сделать разрыв сплошной линии разметки и положить асфальт. Теперь с пробками на этом месте покончено.

Но не это самое интересное в данной истории. Вся соль в том, что отец «Убитых дорог Пскова» стал депутатом Государственной думы. Перед приездом Владимира Путина местные власти экстренно собирали народ. Решили пригласить кого-то «настоящего», и первый, кто пришел на ум - порядком поднадоевший чиновникам Васильев. На мероприятии он задал «лидеру партии» несколько компрометирующих вопросов. Это стало его билетом в Госдуму. Но псковский герой говорит, что разочарован. Мол, мандат дал ему лишь возможность писать депутатские запросы в администрацию, то есть всего лишь получать более полную информацию в более короткие сроки.

Ну а как же быть обывателям, которые просто провалились в яму, но не намерены переходить в разряд активных общественников? Для начала нужно вызвать ГИБДД. Пока доблестные сотрудники едут к вам, найдите свидетелей ДТП. Когда же блюстители порядка прибудут на место, требуйте с них составления акта о неудовлетворительных дорожных условиях. Скорее всего, они будут отказываться и всячески отпираться. Стоит вежливо настаивать и желательно снимать происходящее хотя бы на сотовый телефон.

Требования к состоянию асфальтового покрытия определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». В этом документе, например, говорится, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и тому подобного не должны превышать 15 сантиметров в длину, 60 сантиметров в ширину и быть не глубже 5 сантиметров. А сроки ликвидации этих повреждений составляют от 5 до 10 суток (в зависимости от интенсивности движения по дороге). Окончание снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов должно произойти в течение 4-6 часов. Отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части (а также люков колодцев), относительно покрытия более двух сантиметров не допускается, а проблемы с рельсами должны быть разрешены в течение двух суток, с колодезными люками - в течение суток.

Не стоит забывать о пункте 10.1 ПДД РФ, согласно которому «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил». То есть, если вы неслись, как оголтелый, то дело может не выгореть.

Когда вам все-таки удалось обзавестись актом, можно начинать процесс взыскания ущерба. Для начала нужно понять, кто отвечает за повреждения вашего транспортного средства. То есть кому принадлежит данный участок дороги, канализационный люк или рельс. В любом случае в качестве ответчиков нужно указать администрацию района и города, так как в их обязанности входит контроль за тем же МУП «Саратовгорэлектротранс», МУПП «Саратовводоканал» и дорожниками.

Далее следует пройти экспертизу с целью определения размера ущерба. При этом желательно пригласить представителей ответчиков. Можно вручить приглашения лично или отправить их заказными письмами, но обязательно должны остаться доказательства факта оповещения. Если все сложилось удачно, то у вас на руках будут справка о дорожно-транспортном происшествии, экспертное заключение о стоимости восстановительного ремонта, квитанция оплаты экспертизы, копии и квитанции оплаты заказных писем с приглашением заинтересованным лицам прибыть на осмотр поврежденного автомобиля. Теперь можно обращаться в суд. Правда, есть еще возможность мирового соглашения. Его суть сводится к тому, что власти согласятся возместить ущерб, не доводя дело до суда. Как правило, это возможно только в том случае, если сумма не велика.

P.S. Росфиннадзор опубликовал рейтинг министерств и ведомств, допустивших нарушения финансово-бюджетного законодательства при использовании средств федерального бюджета в 2006-2010 годах. По небольшим нарушениям Федеральное дорожное агентство уступило только Министерству обороны, а по степени вероятности совершения тяжелых нарушений ведомство заняло первое место. Не удивительно, что проект «РосЯма» насчитал уже более 26 тысяч дорожных дефектов. Из Саратова поступило 557 обращений. Наш город занял шестое место, уступив лишь таким крупным населенным пунктам, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и др. Не будьте пассивными. Можно сколько угодно ругать власть и дороги, но ничего при этом не делать. А можно закидывать чиновников судебными исками, как это делали, например, псковитяне. После десятка судебных решений в пользу истцов госслужащие задумаются, что проще: торчать в судах и постоянно выплачивать компенсации или надлежащим образом контролировать организации, обслуживающие дороги.

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (4)
20 июля 2012, 12:57

Наивный автор статьи. Дурачка Васильева выбрали только потому, что у Путина нужно было попросить денег на дорогу вокруг Пскова (читай - на распил). Под телекамеры Путин денег обещал, за это Турчак сделал дурачка Васильева депутатом. Он как был дурачком, так им и остался - ездит колабашкой дырки в дорогах меряет. Что от этого дороги станут лучше, если Саша дырку померяет. Нужно менять всю систему дорожного строительства и контроля, менять технологии, приглашать западных строителей. А за счет Саши-дурачка народу голову забивают.

ответить
20 июля 2012, 16:50

так и начните менять. на форумах все умные, а что-то реально делать никто не хочет

ответить
23 июля 2012, 03:53

сегодня влетел в яму! Завтра поеду в сервис, судиться до последнего буду!

 

ответить
23 июля 2012, 13:53

Позвоните в редакцию.

ответить
на главную