Легонькая такая

Легонькая такая

Бензин в Саратове не дорожает, мебель делают лучше, чем в Италии, а вагонов для железной дороги мы выпускаем чуть ли не тысячу в месяц. Ну а тот, кто уверен, будто вся саратовская промышленность загнулась еще в 90-е годы, абсолютно не прав. Министр промышленности и энергетики области Сергей Лисовский открыл общественности глаза и лично рассказал, где и что у нас производится, куда продается и как хорошо в связи с этим живется всем саратовцам в целом и бюджетникам в частности

Легонькая такаяБензин в Саратове не дорожает, мебель делают лучше, чем в Италии, а вагонов для железной дороги мы выпускаем чуть ли не тысячу в месяц. Ну а тот, кто уверен, будто вся саратовская промышленность загнулась еще в 90-е годы, абсолютно не прав. Министр промышленности и энергетики области Сергей Лисовский открыл общественности глаза и лично рассказал, где и что у нас производится, куда продается и как хорошо в связи с этим живется всем саратовцам в целом и бюджетникам в частности.

Сергей Михайлович был готов ответить на все вопросы, даже самые каверзные. Однако перед тем как отдать себя на растерзание журналистам, он все же попросил слово.

- Первое, что характеризует деятельность промышленного комплекса, - это индекс промышленного производства, - начал министр. - За первое полугодие индекс в области составил 104,7% и 103,1% по России. Начиная с октября 2011 года, Министерство экономического развития России постоянно снижает прогноз индекса промышленного производства. Недавно было очередное снижение. И другие мировые организации, такие как Международный валютный фонд, также прогнозируют снижение индекса. Но у нас в программе поставлено 106%.

Затем Сергей Михайлович скрупулезно разложил по полочкам, из чего же складывается индекс промышленного производства. За минувшие полгода значительно выросла доля обрабатывающего производства в структуре ИПП, она составляет практически 70%. На втором месте производство, распределение электроэнергии, газа и горячей воды - 24,5%. Объем отгруженной продукции тоже вырос и составил 158,3 млрд рублей. Остальные показатели радуют не меньше. За шесть месяцев удалось создать около 1000 новых рабочих мест, зарплата выросла почти на 17%, а налогов промышленность заплатила аж 12 миллиардов, это, между прочим, 43% от всей суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.

 - К сожалению, до сих пор есть мнение, что промышленность загибается, но тогда вопрос, из каких средств платят бюджетникам зарплату, да еще и повышают все время, - поинтересовался Лисовский. - Меня задело, когда одна из руководителей общественных организаций сказала, что в Саратове только холодильники выпускают, и всё. Я хотел бы показать некоторые новые продукты, которые выпускают в Саратовской области.

 Показ затянулся. Министр добросовестно рекламировал продукцию «Тролзы», швейной фабрики «Элит», мебельной фабрики «Мария» и прочих местных товаропроизводителей. Отдельно Сергей Михайлович прошелся по инвестпроектам, которые реализуются на территории области. Присутствующие на пресс-конференции уже не раз слышали все вышеперечисленное из уст министров инвестиционной политики области, начиная с горячо любимого всеми журналистами Кирилла Семенова и заканчивая Романом Федосеевым, который еще весной пообещал завести личный блог и часто встречаться с представителями СМИ.

Закончив с инвесторами, министр Лисовский рассказал о своем участии в форуме «Иннопром-2012».

- Очень критично была представлена ситуация, в которой находится Россия, - поведал министр. - Это рейтинги по условиям делового климата, инвестиционной привлекательности. Лучшие наши университеты находятся в пятой сотне, 56-е место по информационным технологиям. От этого было предложено стартовать.

А затем последовали вопросы от журналистов. Так, собравшихся интересовали цены на бензин и тот факт, что по АИ-92 в нашей области зафиксированы самые высокие цены в ПФО.

- У меня только в компьютере несколько рейтингов и систем оценки бензина, не надо полагаться на один, - заметил министр. - Мы сейчас занимаем 13-е место в округе по стоимости 92-го бензина. По 95-му на восьмом, по дизельному - на седьмом, а по бензину АИ-80 у нас самые низкие цены, но его доля не очень высока.

Выяснилось, что министр может познакомить всех присутствующих с динамикой роста цен на бензин за последние 6 месяцев. И если верить министерской статистике, то один лишь АИ-95 подорожал на 5 копеек, дизельное топливо и АИ-80 стоят столько же, сколько и полгода назад, а АИ-92 вообще подешевел.

Министр также поделился своим мнением, почему же саратовцы уверены, что вся областная промышленность «загибается».

- Это мнение продолжает существовать из-за того, что, проезжая мимо авиационного завода, видишь не стройные ряды людей, которые идут на работу, а котлован, - считает министр. - Или проезжая мимо метизного завода, видишь там супермаркет. Конечно, человек, который десятки лет видел другое, у него такое впечатление. Но в то же время не производились вагоны ранее в Саратове, а сейчас практически приближаемся к тысяче в месяц выпуска подвижного состава. И много чего не производилось и появилось сейчас. Но все-таки в Советском Союзе была промышленная политика. Если есть достижение, то оно на всех уровнях и рекламируется, и показывается. Валерий Васильевич дал поручение и мне, и министру информации и печати шире показывать достижения. Поэтому я думаю, что этот недостаток мы будет устранять.

Еще одна проблема современной промышленности - нехватка кадров. По словам министра, власть должна каким-то образом повышать престижность инженерно-технических специальностей.

- Что говорить, когда врач командует сельским хозяйством, а технарей учат гуманитарии, ожидать серьезных прорывов не приходится, - намекнул на кого-то Лисовский.

Не был оставлен в стороне и вопрос о химических отходах в Горном:

- Дело в том, что сейчас мы движемся по пути ранее принятых решений, что государство должно не только уничтожить химическое оружие или перевести его в класс реакционных масс третьего класса опасности, но и разработать технологии по переработке реакционных масс. И такие работы сейчас ведутся. Дальше на условиях государственно-частного партнерства будет привлечен бизнес. Но я сомневаюсь, что это будет в Балаково, так как смысла перевозить реакционные массы нет. Достаточно инфраструктуры в Горном.

Затронули и наболевший вопрос вступления России в ВТО. Сергей Лисовский рассказал, кому, по его мнению, придется нелегко.

- Очень непросто придется текстильной и швейной промышленности, - полагает министр. - Я приводил в пример «Элит», который разрабатывает дизайн, но что касается других предприятий легкой и текстильной промышленности, тут будут большие вопросы. Потому что перевооружиться за это время не удалось, государственной программы поддержки нет. Я показывал кухни «Мария», у меня нет сомнений, они выдержат конкуренцию с зарубежным производителем. А ряду наших фабрик придется поработать и подтянуться до уровня мировых фабрик. По машиностроению тоже все неоднозначно. Когда глобально рассуждают, мы упадем все в ВТО или у нас, наоборот, все будет хорошо, так нельзя. Мы видим те отрасли, которым будет тяжело, но в то же время в пределах отраслей по ряду предприятий у нас нет сомнений, что они и в условиях ВТО будут работать. Я бы не стал заказывать похоронный марш, но и в литавры бить не стоит. Перспектива одна - совершенствовать модели.

Под занавес журналисты поинтересовались, пользуется ли сам Сергей Михайлович плодами саратовской промышленности. Оказалось, пользуется. На кухне у министра продукция саратовской мебельной фабрики, в гараже электроинструменты от местного производителя, а на даче - холодильник «Саратов». И только одежду от «Элит» министр не носит. Да и то лишь потому, что она предназначена сугубо для одной отрасли - медицинской.