Июль 41-го

Июль 41-го

Были времена, когда депутаты областной думы смело катались на трамваях. Не каждый день, конечно, и не ради того, чтоб добраться до работы, а исключительно с целью ревизии городского транспорта. Александр Ландо говорил с пассажирами по громкой связи и выявлял в сидениях гвозди, Олег Галкин искал в старом вагоне поручни, а Василий Синичкин просто улыбался своей самой доброй улыбкой

Июль 41-гоБыли времена, когда депутаты областной думы смело катались на трамваях. Не каждый день, конечно, и не ради того, чтоб добраться до работы, а исключительно с целью ревизии городского транспорта. Александр Ландо говорил с пассажирами по громкой связи и выявлял в сидениях гвозди, Олег Галкин искал в старом вагоне поручни, а Василий Синичкин просто улыбался своей самой доброй улыбкой.

С тех пор прошло уже два года. И посмотрите, где теперь наши депутаты: Александр Соломонович - председатель Общественной палаты области, Олег Александрович возглавляет областной комитет по управлению имуществом. Только Василий Павлович засиделся в депутатах. Возможно, он считает, что на этом месте принесет народу больше пользы, чем на каком-то другом. А так его наверняка звали куда-нибудь в правительство. Вот такой карьерный рост. Я, конечно, не осмелюсь делать вывод, будто все это случилось из-за одной поездки на трамвае, но все же...

 Именно с Ландо, Галкина и Синичкина следует брать пример областным и городским чиновникам, которые не осмелились прокатиться на маршруте №41, несмотря на то, что автобусы здесь новые и вполне удобные. Однако начальник отдела комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Александр Куликов и начальник ГБУ «Управление пассажирских перевозок» Владимир Чеботарев ограничились тем, что побеседовали с пассажирами в автобусе и на остановке. Возможно, дело в том, что у Владимира Дмитриевича уже есть опыт перемещения в пространстве с помощью общественного транспорта. Вместе с главой комитета транспорта области Василием Разделкиным Чеботарев уже «катался» на электричке от Анисовки до Саратова. А инспектируя речной транспорт, чиновники из ГБУ и транспортного комитета не решились отправиться в плавание. Впрочем, не стоит сомневаться в том, что у руководителей такого уровня наверняка масса дел, которые не будут ждать, пока начальник вдоволь накатается на электричках или автобусах.

Пассажиры на конечной 41-го автобуса (пересечение улиц Рахова и Вавилова), кажется, были не очень довольны появлением чиновничьей делегации и журналистов. Некоторые старательно избегали встречаться с власть имущими даже взглядом. Кто-то торопливо забирался в автобус, не подозревая, что Чеботарев и Куликов сделают то же самое и будут беседовать с людьми прямо в салоне. Кто-то просил поскорей закончить разговоры и отпустить общественный транспорт с миром, поскольку «люди торопятся». Правда, некоторые пассажиры с удовольствием откликнулись на призыв поделиться своими претензиями. Рассказывали о том, что водители часто нарушают скоростной режим и несутся как заправские шумахеры. Жаловались и на отсутствие транспорта поздним вечером, на большие очереди, ожидающие автобус. Впрочем, последнюю претензию чиновники отвергли как несостоятельную - за те двадцать минут, что они находились на остановке, автобусы подъезжали с завидной регулярностью и очередь состояла максимум из 5 человек. Ну да, чтоб увидеть очередь на 41-й аж до Мирного переулка, нужно приходить вечером, часов в 7-8. Именно в это время люди уходят с работы и пытаются взять штурмом автобус. А уж какие тут очереди зимой...

Тем временем Чеботарев и Куликов обратили внимание на стоянку такси, которая расположилась там же, где останавливается общественный транспорт.

- Они все незарегистрированные, - уверенно заметил Чеботарев. - А контролер подойдет, а я просто стою, я никого не везу. А если увидели, кого посадил, а кому какое дело, это моя сестра. Как в советские годы было - садишься в такси, а водитель тебе говорит: «Если что, я твой родной брат».

Разобраться с этим Владимир Дмитриевич попросил Куликова как представителя городской администрации. Сами же таксисты все это время с любопытством взирали на делегацию чиновников с безопасного расстояния. Поняв, что им ничего не угрожает и официальные лица пришли не по их душу, таксисты вернулись к своим машинам.

Разговор с пассажирами явно не становился доверительным ну или хотя бы познавательным. Люди в целом были довольны 41-м маршрутом и даже хвалили его, а потому Чеботарев и Куликов решили наконец объяснить журналистам, чего ради они приехали на конечную 41-го.

- Сегодня мы смотрели работу конкретно 41-го маршрута, - объяснился Чеботарев, хотя минутой ранее он самоотверженно проверил еще и 56-ю маршрутку. - Выезд наш связан с теми жалобами, которые поступали. Позавчера поступила жалоба на линию доверия. По поручению губернатора мы совместно с транспортным управлением города и с комитетом дорожного хозяйства и транспорта и управления пассажирских перевозок области выехали проверить работу этого маршрута. Во-первых, цена, которая была сформирована 25 июня, она выдерживается. Сначала были нарекания, неразбериха. Согласно постановлению комитета по регулированию тарифов сейчас у нас есть категории М2 и М3. М2 - это пассажировместимость 8 человек и более, вес до 5 тонн, а М3 - это более 5 тонн вес и вместимость свыше 8 человек. Чуть-чуть в городе произошла заминка, они это поправили, и мы видим, что цена сейчас 12 рублей.

К Владимиру Чеботареву присоединился Александр Куликов.

- Есть пожелания, высказанные пассажирами данного маршрута, - отметил он. - Мы будем работать над основными вопросами. Первое - это безопасность дорожного движения в части жалобы на превышения водителями скоростного режима в районе Молочки. Это самый главный вопрос. У нас есть своя методика и свои методы воздействия. Соответственно мы вызовем на рабочие совещания руководителей предприятий-перевозчиков и в жесткой форме будем эти вопросы пресекать, не оттягивая во времени. Следующее - мы будем с перевозчиками обсуждать возможность удлинения работы маршрута в вечернее время.

Сейчас 41-й маршрут работает до 20:30. Чиновники предлагают продлить время на целых полчаса - до 21 часа. На вопрос журналистов, почему общественный транспорт не работает после 23 часов, Куликов заметил, что такая «необходимость отсутствует».

- Нормальные люди, которые отработали дневную смену восьмичасовую, приехали домой, в это время уже готовятся к отдыху, - уверен городской чиновник. - А для тех, кому это крайне необходимо, работает служба такси.

Судя по всему, Александр Васильевич уверен, что после 23 часов по городу перемещаются только неблагонадежные элементы. Наверное, Куликов давно не был в театре, на концерте или в кино. Или если был, то на дневных сеансах. Хотя, может, у чиновника горадминистрации просто нет нужды пользоваться общественным транспортом.

Сказав еще пару слов о количестве автобусов, работающих на маршруте, и расписании движения, чиновники отправились на свои рабочие места. Не на 41-м автобусе. Просто им в другую сторону.