Нас не спросили, но мы ОТВетим!

Нас не спросили, но мы ОТВетим!

«Что нужно Лондону, то рано для Москвы...» - писал Пушкин в своем «Послании к цензору». Логично. С другой стороны, раз уж что-то, наконец, сгодилось для Москвы, то и Саратову надо тотчас же присмотреться к этой штуковине: может, и ему подойдет? Наш человек (если Чарльз Дарвин не врет) произошел от обезьяны - от очень внимательной, хотя и слегка завистливой макаки, обожающей тырить у взрослых орангутангов все, что блестит. Ценное и не

Нас не спросили, но мы ОТВетим!«Что нужно Лондону, то рано для Москвы...» - писал Пушкин в своем «Послании к цензору». Логично. С другой стороны, раз уж что-то, наконец, сгодилось для Москвы, то и Саратову надо тотчас же присмотреться к этой штуковине: может, и ему подойдет? Наш человек (если Чарльз Дарвин не врет) произошел от обезьяны - от очень внимательной, хотя и слегка завистливой макаки, обожающей тырить у взрослых орангутангов все, что блестит. Ценное и не.

Пусть Саратов и не столица Всея Руси, но в пышные и буйные годы княжения Дмитрия Федоровича Большое Гнездо мы успели немножечко побывать «столицей Поволжья»; позже нас пинком разжаловали из графов Монте-Кристо обратно в управдомы, однако несколько бранзулеток мы сумели вовремя припрятать и теперь демонстрируем их по престольным праздникам - гордо, хотя и из-под полы. В Москве есть правительственный Белый дом, и у нас, пожалте, свой домище имеется - тоже за металлическим забором и на улице, кстати, Московской. В столице есть Кирилл с Мефодием - и мы себе точно такую же парочку закупили по дешевке. В Москве есть Общественная палата - и у нас, будьте любезны, заседает своя маленькая ОПанька... В общем, едва было объявлено о том, что в столице организуется Общественное Телевидение, стало ясно: и у нас в губернии скоро будет создано почти такое же Телевидьечко.

О том, кому у нас предстоит возглавить это медийное чудо света, мы пофантазируем чуть позже, а пока окинем взором столичный список Совета по ОТВ и по его примеру составим свой собственный - почти такой же, а местами, возможно, и получше московского.

Кто у них номером первым? В. Баранец - военный обозреватель газеты «Комсомольская правда»? Наверняка он достойный человек, однако и у нас эту вакансию займет тоже не самый последний из госмужей: пусть и не обозреватель, но тоже военный, а вдобавок партийный: Н. Семенец! Что, если Николай Яковлевич и проиграл праймериз фермеру, «Единая Россия» бросит его в беде? Не бросит. А пере-бросит. Человек, у которого за плечами Народный Фронт (недолго), может и должен быть послан глубоко в Народный Тыл.

Номер второй в федеральном списке - С. Бэлза, ведущий программ телеканала «Россия-Культура». Ну да, красивый импозантный дядечка с высокой прической... Оп-ля! У нас есть кое-что повыше. Столичного щеголя-валета мы побиваем ярчайшей саратовской дамой - Аллой Вальтеровной Лосиной. Она и телеведущая, и на канале «Россия» не чужая, и с культурой приятельствует, и по океанам плавала на яхте «Беда», под алыми парусами: наша думская Ассоль!

Номер третий в федеральном списке - некто Н. Вавилова, директор государственного бюджетного учреждения «Музей изобразительных искусств Республики Карелия»... Хм, вот те раз! Карелия! Обидно. А почему, интересно, не взяли от нас какого-нибудь директора культурно-бюджетной конторы? Что, в Саратове директоров нет? Да навалом, один другого краше! Чем плоха, например, Валентина Жукова, директор госучреждения под названием «Музей К. Федина»? Включаем Валентину Семеновну в совет местного ОТВ. Безотказный профессионал своего дела! Если надо какую-нибудь выставку организовать, вы только мигните. А если надо ту же выставку прикрыть - мигните еще разок, и вас сразу же правильно поймут.

Дальше у федералов значится писательница Дарья Донцова... Велик соблазн пойти по легкому пути и поискать ей замену среди местных сочинителей, выбрав, например, кандидатуру М. Каришнева-Лубоцкого. Тем более что у этих властителей дум много общего, особенно в сфере литературного мастерства. Да и донцовский Иван Подушкин, если вдуматься, - тот же Уморушка, только большенький. И все же по части скорострельности наш Михаил Александрович - несмотря на бурную интернет-активность на форумах - немножко уступает Дарье (Агриппине) Васильевне. А вот кто за ней из местных может угнаться, так это - трам-пам-пам! - Елена (Алена) Столярова. Быстрота редкостная: утром в газете, вечером на депозите. Не успеешь оглянуться, а Елена Владимировна поздравила очередного земляка ушатом отборных комплиментов. Старушенция Шапокляк нервно курит, глядя, как вагон, набитый крокодилами, уносится вдаль...

Прервем, однако, пофамильный перечень. Мера вынужденная, но, увы, неизбежная: федеральный реестр членов Совета будущего ОТВ хоть и не безразмерен, но достаточно обширен, и до финала еще ох как далеко - так что наши поиски местных аналогов затянулись бы надолго и заняли бы, пожалуй, всю газетную полосу. Поэтому пробежимся по столичному списку бодренькой избранной трусцой.

Кто следующий на очереди? Знаменитый Тимур Кизяков, ведущий телепередачи «Пока все дома»? Если вот так же, как сейчас, сопроводить название этой телепрограммы знаком вопроса, то кандидата лучше, чем Григорий Ахтырко, у нас не найти. И не надейтесь, и не мечтайте.

Москвичи выдвигают Алексея Немова - выдающегося гимнаста, и что же? Мы нанесем им асимметричный удар: ставим напротив фамилии «Немов» фамилию «Максюта». Имеется в виду Вячеслав, конечно. Как только наш силач сядет за шахматную доску с федеральным претендентом, у Алексея Немова просто не останется шансов на победу.

Москвичи включают в список доктора Леонида Рошаля, а наш ответ москвичам - саратовский министр печати Роман Чуйченко! Вы спросите удивленно: какая тут связь, где тут «рифма» кандидатов? Разве Роман Юрьевич имеет хоть какое-нибудь отношение к медицине? Ай, бросьте! Можно подумать, что наш герой имеет хоть какое-то реальное отношение к печати (если не считать, конечно, круглую печать). В шахматах нет таких универсальных фигур, которые могли бы двигаться и по вертикали, и по горизонтали, и по диагонали, и буквой «г», и даже буквой «ж», а в реальной жизни такие фигуры есть! Родная партия приказала - Роман Юрьевич стал министром, партия откажет - Роман Юрьевич перестанет быть министром и станет баянистом, партия накажет - пойдет с сумой собирать милостыню по дотационным регионам, партия плюнет - Роман Юрьевич выйдет с собственноручно исполненным плакатом «Божья роса». Одного только не сумеет сделать Роман Юрьевич по приказу своей партии: харакири. Не из страха, о нет! А только лишь потому, что в этом печальном случае он уже не сможет пригодиться какой-то другой партии, так же искренне и нежно ее возлюбив...

Однако двигаемся дальше, время не ждет. У москвичей в списке присутствует некто В. Малышев - ректор ВГИКа. У нас в Саратове, конечно, есть и свой В. Малышев, но он, судя по публикациям Елены Столяровой (см. выше и см. Шапокляк), заподозрен в принадлежности к неправильным бизнес-пчелам, которые дают нашей губернии какой-то неправильный (может, даже и отравленный?) мед. Поэтому в нашем местном перечне просто появится какой-нибудь другой ректор. Благо их у нас много, целый набор - будь то Плеве имени Гагарина, Коссович имени Чернышевского или, скажем, Суровов имени Слепой (но не глухой) Фемиды. Вероятно, тут лучше всего будет смотреться именно третий по счету. В конце концов, он больше других имеет право. И неоднократно, заметим, имеет!

Кто там еще остался в столичном реестре? Экс-председатель российской Госдумы Геннадий Селезнев? Тут все очевидно: наш ответ московскому списку - спикер Саратовской облдумы Марина Алешина! Да, Марина Владимировна, в отличие от бывшего Геннадия Николаевича - спикер действующий, но ведь и Саратовского Общественного Телевидения тоже пока нет, а к тому времени, когда оно, наконец, возникнет... Молчим, молчим.

Теперь переходим, наконец, к самому главному, давно обещанному, - к председателю будущего ОТВ. Москвичи уже определились со своим кандидатом: это Анатолий Лысенко, телемэтр и телезубр, президент Международной общественной организации «Международная академия телевидения и радио». Кого наш регион может выдвинуть на аналогичное место? Хм, ответ напрашивается сам собой. А кто у нас в губернии сегодня главный общественник и притом главный организатор, чей голос звучит из радиоточки, чье лицо не покидает телеящик? Кто пересчитал все звезды на небе, все огурцы на рынке, все дубовые листья в горпарке? Кто, как и московский Лысенко, начинается на букву «л», а заканчивается на букву «о»? Думаем, что лучшего друга для местного ОТВ (если оно, конечно, и в самом деле будет создано) попросту не найти. Нет у нас других главных положительных героев. А те, которые есть, - либо не главные, либо отрицательные, либо не герои, либо не наши. При всем богатстве выбора альтернативы Александру Соломоновичу нет.

P.S. Да, чуть не забыли об одной мелочи: а ради чего вообще собирается этот самый Совет? И вообще зачем создается в России это самое Общественное Телевидение? Что такого там будут показывать - чего нет на НТВ или на «Культуре»? Впрочем, ответа на этот вопрос, похоже, сами москвичи не знают до сих пор. А мы, может, и знаем, но промолчим. Кто мы такие, чтобы забегать поперек федерального батьки?