Административный восторг, или Управленческая эрозия

03.08.2012 | 09:00

Бывают на свете такие места, которые ни одного, даже самого выдающегося человека не способны украсить. И что самое печальное - встречаются они даже в нашем глубоко народном и далеко продвинутом правительстве

Я тебе говорил - место проклятое!

А ты: «Руки из жопы, руки из жопы». . .

Современный фольклор

Бывают на свете такие места, которые ни одного, даже самого выдающегося человека не способны украсить. И что самое печальное - встречаются они даже в нашем глубоко народном и далеко продвинутом правительстве.

Как показывает практика, кресло министра-председателя комитета по управлению имуществом Саратовской области является одним из таких проклятых рабочих мест. Вы только посмотрите на тов. Галкина О.А.! Помните, каким он в думе был? Самый солнечный из всех депутатов-единороссов, Олег Александрович постоянно излучал позитив, буквально светился от счастья быть полезным своим избирателям. А что теперь? Медленно, но верно тов. Галкин превращается в тов. Бовтунова А.В. Разумеется, Олег Александрович не подрос и брюнетом не стал. Все еще хуже - позитив иссяк, зато появились мрачность, нелюдимость и неразговорчивость. Тревожный симптом, и наводит он на грустные размышления о будущности нынешнего министра-председателя и всего областного имущества. Может, что-то в комитете подправить? Сделать ремонт или, на худой конец, мебель переставить. Если же эти научные методы не сработают, то можно прибегнуть и к антинаучным. Например, попробовать изгнать из комитетских стен дух тов. Бовтунова. Авось, поможет.

Перестал подавать большие надежды еще один облдумский птенец тов. Фадеев Д.В. В статусе вице-губернатора Денис Владиславович без особой нужды в люди не выходит. А поскольку случается она нечасто, то в последнее время его практически не видно и не слышно. Это раньше тов. Фадеев пользовался любой возможностью, чтобы публично ввернуть словцо-другое про ФОКи. Теперь все иначе - и приоритеты, и возможности.

Вот и тов. Нестеров С.А. настолько погрузился в дела территориальных образований Саратовской области, что головы поднять некогда. А ему, похоже, невдомек, что тем самым он очень огорчает широкую общественность. Ведь теперь мы лишены удовольствия вживую или по телевизору видеть его светлое личико и слышать звонкий голосок. Впрочем, это было характерно и для его предшественника тов. Беликова П.П.

Однако, как показывает все та же практика, подобным личностным метаморфозам подвержены в основном не вполне окрепшие умы и души. У взрослых членов правительства никакой профессиональной деформации не наблюдается. Кого ни возьми - хоть народного губернатора тов. Радаева В.В., хоть зампреда по социалке тов. Россошанского А.В. - они ведут себя как обычно, разве что двигательная активность несколько повысилась, а речевая, напротив, чуть-чуть снизилась. И это правильно! Нечего болтать, работать надо!

Наша краса и гордость, делегированная в Совет Федерации, тов. Бокова Л.Н. к правительству Саратовской области имеет довольно опосредованное отношение. Тем не менее, в ней тоже кое-что изменилось. Людмила Николаевна стала еще ближе к народу. Она, можно сказать, не вылезает с территории губернии, изучая ее вдоль и поперек.

Тов. Линдигрин Н.А., которой не нашлось достойного ее талантов местечка в региональной исполнительной власти, посерьезнела, стала более сдержанной в высказываниях и в очередной раз перекрасилась. Видимо, так на нее повлияло избрание на пост председателя облдумского комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. Признаков профессиональной деформации не наблюдается и у тов. Саухина А.Н. А по идее их не может не быть. Шутка ли, из самого грозного проверяющего превратиться в проверяемого! Ничего, Андрей Николаевич пока и с этим справляется. И только виндзорский узел на его галстуке растет вместе с бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Справка

Профессиональная деформация - когнитивное искажение, психологическая дезориентация личности, формирующаяся из-за постоянного давления внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности и приводящая к формированию специфически профессионального типа личности. Наиболее подвержены профдеформации лица, работающие с людьми, например: работники правоохранительных органов, руководители, депутаты, социальные работники, педагоги, медики, продавцы, сами психологи. Для них профдеформация может выражаться в формальном, функциональном отношении к людям. У управленцев профессиональная деформация может проявляться как рост агрессивности, неадекватности в восприятии людей и ситуаций, приводя к падению (или утрате) способности к эффективному общению, самосовершенствованию, развитию, вплоть до потери вкуса к жизни. Частными случаями, способами проявления профессиональной деформации являются: административный восторг, синдром эмоционального «выгорания», управленческая эрозия.

Материал из Википедии