В «Контакте»

В «Контакте»

Казалось бы, все элементы оборонного комплекса страны давно и с потрохами проданы, сфотографированы и откопированы. И если повезет, то вполне можно «нагуглить» в Интернете инструкцию по сборке некогда страшной ракеты или иного советского девайса. Ан нет! Оказывается, в нашей области еще есть что скрывать от предполагаемого противника

В «Контакте»Казалось бы, все элементы оборонного комплекса страны давно и с потрохами проданы, сфотографированы и откопированы. И если повезет, то вполне можно «нагуглить» в Интернете инструкцию по сборке некогда страшной ракеты или иного советского девайса. Ан нет! Оказывается, в нашей области еще есть что скрывать от предполагаемого противника.

В минувшую среду Валерий Радаев отправился на завод «Контакт», собираясь поддержать предприятие не только психологически, но и материально. Журналисты, проникшие на секретную территорию вместе с главой региона, были уверены, что микроавтобус «Фольксваген», стоящий за воротами, предназначен для них. Но вышло иначе - туда уселись чиновники, вынужденные оставить свои авто, а для работников СМИ подогнали «уазик».

Первый цех, куда отправился Валерий Васильевич, был секретным, поэтому нам пришлось ждать губернатора в разогретой «буханке». Второй цех тоже оказался под запретом для простых граждан, поэтому, страшась недостатка материала для репортажа, я начал оглядываться по сторонам. Территория завода была ничем не примечательна, разве что снующие грузовички-электрокары, созданные в очень отдаленные годы, радовали глаз своей оригинальностью.

К счастью, выяснилось, что завод лишь на 20% ориентирован на военное производство и в основном выпускает товары гражданского назначения. В следующий цех мы вошли вместе с губернатором. Валерий Васильевич долго и вдумчиво осматривал выставленную возле стендов продукцию. Вперив свой взор во втычной контактор (как гласила подпись), он принялся интересоваться аспектами работы завода. Как поведал директор предприятия Виктор Муллин, НПО производит как отдельные комплектующие для энергетической отрасли, так и целые подстанции. Валерий Васильевич обещал подсобить со сбытом - в ОАО «МРСК Волги» и Федеральную сетевую компанию.

Глава региона, наглядевшись на производственный процесс, решил пообщаться с одним из работников предприятия. Узнав, что мужчина трудится здесь сорок четыре года из своих шестидесяти пяти, Радаев восхитился:

- Вот это я понимаю - сила!

Все эти выключатели и контакторы выглядели весьма товарно, поэтому губернатор обратился с утешающим словом к экс-директору НПО Анатолию Семенову:

- Вот видите, какие у вас тут красивые штучки делают! А вы говорите - заказов нет!

Анатолий Степанович принялся объяснять, что жалеет о недостатке оборонных заказов. В этот момент титанических размеров «штучка» с мирным названием «выключатель» щелкнула с силой противопехотной мины. От неожиданности не подпрыгнул лишь Валерий Васильевич и заводчане.

Далее все отправились в цех, где собирали целые подстанции. Здесь работала вполне приличная на вид японская техника. Один станок, словно швейная машинка, бойко пробивал дырочки в толстом металлическом листе, а другой лазером вырезал затейливые кружева в шестимиллиметровой стали.

Валерий Васильевич остался доволен увиденным, молвив, что завод успешно конкурирует с аналогичными предприятиями не только соседних регионов, но и других стран.

На состоявшемся после осмотра совещании Валерий Радаев отметил, что «Контакт» - один из немногих представителей оборонно-промышленного комплекса, где так успешно освоили выпуск «мирной» продукции.


На этом открытая часть совещания подошла к концу, а далее всем журналистам и даже и.о. главы администрации МО «Город Саратов» Александру Буренину пришлось покинуть зал.

Пока высокие гости общались с руководством завода, журналисты гадали, о чем же таком секретном идет разговор. Варианты чиновничьего времяпрепровождения предполагались самые разные - от распития сверхсекретного виски до обсуждения военной помощи странам третьего мира.

Когда совещание завершилось, все отправились в холл - вопрошать Валерия Васильевича об итогах визита. В холле мы отметили замечательную по художественной выразительности картину на стене. На ней в центре был изображен неимоверно накаченный мужчина со стрижкой «а-ля Есенин», одетый в некое подобие набедренной повязки. Приглядевшись, мы с трудом опознали в этой первобытной одёже фартук. Надпись красноречиво свидетельствовала, что это - «рабочий класс» собственной персоной, хотя, судя по могучим ножищам, перед нами был штангист или бодибилдер.

На фоне этого парня губернатор Радаев пообещал помочь заводу делом - пересмотреть тарификацию водоснабжения предприятия, ибо нести тяжкий крест коммунальных платежей не по силам даже такой крупной фирме.