Эмир устал

Эмир устал

На сей раз День города явно удался. Вместо унылых и ставших уже привычными фантазий на тему «города волжской судьбы» в программе празднования было немало задорного креатива. Взять хотя бы «живые» статуи панка, Остапа Бендера или Яблочкова, которые стояли на проспекте Кирова, или историческую реконструкцию на Увеке...

Эмир усталНа сей раз День города явно удался. Вместо унылых и ставших уже привычными фантазий на тему «города волжской судьбы» в программе празднования было немало задорного креатива. Взять хотя бы «живые» статуи панка, Остапа Бендера или Яблочкова, которые стояли на проспекте Кирова, или историческую реконструкцию на Увеке...

В минувшую субботу все желающие могли бесплатно уехать на Увек от музея краеведения, чтобы посмотреть на исторические инсценировки. Желающих набралось столько, что трех автобусов, снятых с 11-го маршрута, не хватило - пришлось в срочном порядке зазывать еще один. Экскурсовод честно предупредила, что наш путь может растянуться на полтора часа, так что «те, кто стоит, пусть хорошо подумают». Но горожан, которым не досталось сидячих мест, так сильно тянуло к истории родного края, что не вышел никто.

По ходу нашего движения дама-экскурсовод рассказывала интересные факты из жизни города. Тем временем автобус, застрявший в пробке на улице Чернышевского, объехал очередные раскопки «Водоканала». Вот уж кто истинные археологи! Уверен, что эти люди уже давно втихаря пополняют музеи Европы ценными экспонатами.

Когда мы проезжали улицу Радищева, нам поведали, что на месте корпуса СГАУ стояла «католическая лютеранская церковь». Я, честно говоря, даже немного поперхнулся от такого смелого соединения - на мой взгляд, это словосочетание сродни каким-нибудь «православным баптистам». По мнению экскурсовода, храм был деревянным, потому и сгорел. По моим данным, в XIX веке выгорели лишь орган и хор, после чего церковь отстроили, и она стала еще краше. И лишь в 1971 году церковь, где на тот момент располагался кукольный театр, сломали с помощью троса, который тянул бульдозер.

Но, впрочем, суть не в этом. Экскурсия все-таки получилась зачетной - если честно, то приятно, когда тебя куда-то бесплатно везут и при этом что-то рассказывают.

Вдохнув ароматы нефтеперерабатывающего завода, мы доехали до развилки. Здесь наш водитель засомневался в правильности выбранного пути и ждал, пока кто-нибудь из попутных автолюбителей не подскажет, куда ехать. К счастью, наш «витязь» выбрал-таки верный путь на этом предательском «распутье».

Внезапно открывшийся вид был беспощадно-живописным. Выставочный шатер, люди в доспехах, нереально далекие разливы Волги и зеленые холмы кругом. Нам сразу же раздали стикеры - эдакие липучие кружки малинового цвета. Наш экскурсовод прилепила такой кружок себе на табличку, которую подняла высоко над головой. В результате мы превратились в «людей малинового стикера» и поплелись за своим предводителем. У входа на территорию, где, собственно, и проходила реконструкция, стоял воин в кольчуге. Он наставлял парня, одетого в гражданское, как правильно стрелять из лука. Метко влупив стрелу в пятиугольный щит, рыцарь передал оружие своему ученику. Наивно вообразив, что пулять из лука можно на халяву, я подскочил к этому «сенсею» c желанием вспомнить детство. Узнав, что три выстрела стоят сто рублей, я пять минут мужественно боролся с «жабой» в себе. «Жаба» победила. Фото в шлеме и с тяжеленной саблей стоило дешевле - пятьдесят рублей, но, решив, что в фотошопе сделаю из себя хоть Дарта Вейдера, причем бесплатно, я прошел мимо.

Сперва нас подвели к «восточному базару». Тут стояли исторически одетые товарищи и на самом деле торговали разными экзотическими штуками. Можно было купить рог какого-то редкого африканского быка или расческу, выточенную из такого же рога. Тут же лежали грудой меховые хвосты, сцепленные медными «карабинчиками». Когда я заметил, что ни африканские быки, ни «карабинчики» не были частыми гостями этих берегов в годы функционирования Укека, один из продавцов подметил, что и покупатели в джинсах тогда нечасто встречались. Заценив ответ, я больше не стал приставать к этому рассудительному человеку.

Рядом с базаром располагалась полевая кузница. Мужчина, дежуривший возле печи, завидев делегацию, вынул щипцами наконечник стрелы из углей и начал ковать. Тут же желающие могли попробовать скрепить самостоятельно несколько колец у кольчуги. Кто-то засомневался, были ли современные инструменты идентичны старинным - в ответ мастер подметил, что щипцы раньше были такими же, только побольше, а вот технология соединения колец воспроизведена точно.

Далее нас повели к точке, где и должна была происходить та самая указанная в программе «встреча послов эмиром». Тут стояли палатки, люди показательно бились на мечах, а эмир уже который раз встречал гостей. Наконец, ведущий попросил перерыва, потому что «эмир устал». Зрители были вынуждены согласиться, а эмир пошел пить воду из красивой пиалы и расслабляться.

Тем временем мы подошли к шатру «датских рыцарей». Эти самые рыцари оказались добрее тех, что стояли на входе, и разрешили совершенно бесплатно фоткаться в своих шлемах и с мечом в руке. Разыграв для фото несколько милых сцен вроде «вооруженная дочь отрубает голову своему папе», мы двинулись к выставочному шатру. Внутри можно было увидеть находки из Укека - фигурки из меди, тарелки, бусы. Желающие могли поискать в песочнице археологические находки с помощью малярных кисточек. Также можно было самостоятельно вылепить из глины горшочек - за 100 рублей изделие оставалось владельцу гончарного круга, а за 150 рэ его можно было забрать домой.

Рядом с шатром проводились старинные ордынские забавы - надев пластиковые шлемы, любая пара желающих могла избить друг друга по голове и ногам мягкими дубинками. Побеждал, как правило, самый бодрый.

Тут же, по укекскому обычаю, жарили шашлык - по 60 рублей за палочку.

В целом мероприятие оставило позитивное впечатление - эдакий пикник на свежем воздухе, с лицезрением красот природы и историческими сценками. Правда, как рассказали знакомые, пытавшиеся добраться до места самостоятельно, от остановки автобуса до места представления они дошли лишь благодаря подсказкам местных жителей - никаких указателей на этом тернистом пути им узреть не удалось.