N34 (188) 21 сентября 2012    21.09.2012 | 03:22
Бедняки на джипах
Рубрика: членовредители
Просмотров: 484
Версия для печати

Бедняки на джипах«ВоТГК» - как много в этом звуке! Если бы мы жили в мире «Дозоров», созданном Лукьяненко, то над офисом этой компании уже давно образовалась бы гигантская воронка. Отсутствие воды портит жизнь практически всем саратовцам. Даже тем, у кого своя котельная и газовое отопление. «ВоТГК» списывает свою некачественную, на мой взгляд, работу на недостаток средств. Но откуда у нее, у «бедной», на балансе взялся Mitsubishi Pajero Sport?

На двери моего подъезда в середине лета появилось объявление: «Горячее водоснабжение будет приостановлено с 10 по 31 июля». Минуло 31 июля, закончился август, близится 30 сентября, но воды как не было, так и нет. Люди шутят: «Они же год не написали. Может, 31 июля 2013 года включат». А мне не смешно. В двадцать первом веке мы вынуждены мыться, как в девятнадцатом. Без шуток, мне уже во сне видится, что кран ожил, и из него пошла вожделенная горячая вода. Вот интересно, зачем они вообще пишут сроки окончания ремонта? Ни я, ни мои знакомые не смогли вспомнить случая, когда воду дали в обещанный день. А ведь люди-то ждут, считают дни до знаменательной даты. Не проще ли написать, например, «с 10 июля и до окончания ремонта». Так восстановление водоснабжения станет приятным сюрпризом. Все это повторяется из года в год. Радость от наступления лета омрачается неприятным предчувствием мытья в тазике.

Но даже те люди, которые смогли себя обеспечить горячей водой в обход «ВоТГК», скажем, с помощью водонагревателей, все равно страдают от ее действий. Бесконечные раскопки, производимые компанией, влекут за собой многокилометровые пробки. Сейчас разрыты улицы Белоглинская, Бахметьевская, Сакко и Ванцетти, Соколовая и так далее. Всего 14 адресов. В минувшую субботу я вознамерилась посетить саратовский ипподром. К началу скачек не успела, потому что дорога, прозванная в народе «Новой», была перекрыта. На улице 50 лет Октября образовалась внушительная пробка, так же, как и на Университетской. Ситуацию усугубляли «закипевшие» автомобили и мелкие ДТП.

Между прочим, это пагубно повлияло и на имидж губернатора Саратовской области Валерия Радаева. Люди, переговариваясь между собой, предполагали, что дорогу перекрыли, чтобы он смог комфортно доехать до ипподрома. А Валерий Васильевич-то тут ни при чем. Это «ВоТГК» раскапывает данную проезжую часть, если не ошибаюсь, четвертый год подряд. Помните, в детстве была такая забава «секретики»? По осени в землю закапывались монетки, фантики или еще какая-нибудь важная для ребятни мелочь. Весной дети откапывали их и приходили от этого в восторг. Может, сотрудники Волжской территориальной генерирующей компании занимаются тем же? Вот еще одна саратовская примета: если «ВоТГК» раскопала половину города, значит, скоро осень.

А уж в какую эпопею каждый раз превращается начало отопительного сезона! В этом году о подаче тепла заговорили аж 12 сентября. Глава города Олег Грищенко выразил мнение, что проблемы при подготовке к отопсезону связаны именно с неэффективной работой одного из главных энергопоставщиков - Саратовского филиала ОАО «ВоТГК». «Основной поставщик тепла давно должен был стать инициатором совместной программы по установке бойлеров, такой же, какая в свое время была принята по установке приборов учета, вкладывать средства в модернизацию сетей, но ничего этого мы не видим», - заявил Олег Васильевич и добавил, что намерен жаловаться высшему руководству «ВоТГК».

Контора среагировала мгновенно. Она объявила, что «задолженность потребителей - основное препятствие для своевременного начала отопительного сезона в Саратове». Мол, по состоянию на 12 сентября долг перед компанией составляет 2,3 миллиарда рублей. И как бы невзначай добавляется: все тепловые сети находятся в безвозмездном пользовании у ОАО, а собственником их является МО «Город Саратов». «Волжская ТГК, согласно договору с администрацией Саратова, осуществляет содержание и текущий ремонт теплосетей и центральных тепловых пунктов (ЦТП). Данные мероприятия проводятся ежегодно в рамках подготовки к отопительному сезону. Мероприятия по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению остаются обязанностью собственника», - заявляет ОАО. Вот и все, Олег Васильевич, жалуйтесь, не жалуйтесь, а условия договора соблюдаются.

Кстати, о нехватке денег. За последние несколько месяцев компания, совсем как модный магазин одежды, объявила распродажу. Появилось несколько аукционов, целью которых является продажа имущества местного филиала «ВоТГК». 5 октября с молотка уйдут 20 помещений котельных. Некоторые из них считаются объектами культурного наследия (расположенные на Московской, 96, 157, 47 и в Мирном переулке, 25). Общая площадь помещений составляет больше 1,3 тысячи квадратных метров. Судя по всему, продается недвижимое имущество вместе с находящимся внутри оборудованием (на эту мысль наводит информация об установленной мощности). За все упомянутое выше «ВоТГК» намеревается выручить 11,3 миллиона рублей.

Ранее продавался еще ряд помещений и сооружений. В этом списке было две автозаправочных станции (одна в Балаково, на сто заправок в сутки, ценой в 397 тыс. руб. и в Саратове на 1-м проезде Азина за 210 тыс. руб.), еще несколько котельных, 5 складов, недостроенное здание убойного цеха (!!!) с подвалом за 4,8 миллиона рублей и так далее. Общая цена перечня из 21 позиции недвижимого имущества составляет 15,5 миллиона. Но и это еще не все. Компания не прочь избавиться от производственно-технологического комплекса, состоящего из бетонно-растворного цеха и склада цемента, автохозяйства и РММ, гаража и многой другой недвижимости.

Помимо этого, у ОАО обнаружились ненужные им автомобили. Оказывается, у бедной, несчастной компании, которой все должны, на балансе имелся Mitsubishi Pajero Sport. Это уже само по себе интересно, так еще выясняется, что он попал в аварию, так как в документации имеется пометка «после ДТП». Неизвестно, насколько страшной была автокатастрофа, но если в салоне можно купить подержанный (до 2007 года выпуска) автомобиль упомянутой модели по цене от 750 тысяч рублей, то контора отдает его всего за 124 тысячи. Есть еще Мерседес Бенц S320L, который можно купить за 321 тысячу, и BMW-745I за 488 тысяч. Вместе с автобусами и грузовиками (всего компания продает 11 авто) выходит сумма в 2,5 миллиона рублей. В постсоветские времена была такая схема: директор предприятия списывал работающую технику как негодную и покупал ее для личных нужд за копейки. Может, эта схема действует до сих пор?

С учетом всего вышесказанного «миленько» выглядит пресс-релиз под заголовком «Мы дарим тепло наших сердец!». Местный филиал «ВоТГК» устраивал праздник по случаю Дня города. Если верить пресс-службе компании, его посетили более 8 тысяч саратовцев, которых развлекали клоуны, люди на ходулях, 50 ростовых кукол и так далее. «В завершение фестиваля была показана инсталляция «Равновесие» - в небо запущено около 3000 шаров в виде сердец, которые благодаря привязанному к каждому из шаров грузу, замерли на высоте 5 метров, а потом взмыли высоко в небо. При этом каждый участник фестиваля загадал свое заветное желание. Будем надеяться, что эти желания исполнятся!» - радуется компания. Я бы загадала такое желание: чтоб у меня появилась-таки горячая вода и ее больше не выключали. И хотелось бы зимой получать тепло от батареи, а не только от сердец работников «ВоТГК».

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (1)
21 сентября 2012, 09:19

проверьте их деятельность с 2007г. проверьте что они закладывают в тариф, и как их утверждают, проверьте их приборы учета, пусть поделятся опытом как небольшое количество газа с такими котельными можно превратить в огромное количество Гка. Как они без решений судов закрывают спорные долги прошлых лет, и потом говорят что в текущем периоде потребители ни копейки не заплатили. Вообщем для правоохранительных органов есть поле для деятельности. 

ответить
на главную