N40 (194) 2 ноября 2012    02.11.2012 | 09:08
Тревожные обращения
Рубрика: До стояние
Просмотров: 356
Версия для печати

Региональные чиновники фактически обвиняют столичных коллег в неисполнении федерального законодательства. При этом сами представители правительства Саратовской области не очень-то последовательны в своих действиях. Все это и многое другое удалось выяснить благодаря показушному «благоустройству» Саратова, устроенному в сентябре этого года местными властями.

Спустили

Оказывается, просить помощи в решении того или иного вопроса в приемной регионального правительства - дело не совсем гиблое, хотя и не такое уж полезное. Особенно мало пользы это приносит, если обращение попадает в руки местных чиновников не по вашему желанию, а по велению Федерального закона №59 от 2 мая 2006 года, минуя истинного адресата - представителей руководства страны. Повинуясь этому ФЗ, столичные чиновники спускают письма жителей глубинки вниз (как правило, в руки человеку, на действия или бездействия которого и жалуется заявитель). Так произошло и с обращением корреспондента нашего издания. За премьера РФ Дмитрия Медведева на вопросы журналиста ответил зампред областного правительства Юрий Моисеев. Ответ получился на уровне...

Напомним, в публикации под заголовком «Милый дедушка...» («Газета Наша Версия», №32 (186) от 7 сентября 2012 года) рассказывалось о том, что журналист направил обращение в адрес Председателя Правительства России Дмитрия Медведева. В послании говорилось о сомнительной, с точки зрения здравого смысла и законодательства РФ, показушной активности местных властей перед приездом Дмитрия Анатольевича в Саратов.

Визит высокопоставленной персоны в областной центр состоялся 5 сентября, а за день до этого в адрес гостя было направлено обращение с рассказом о том, что тропы, по которым должен передвигаться кортеж Медведева в Саратове, спешно и кое-как заляпывают асфальтом. Тут же приводились аналогии с недавним визитом Президента РФ Владимира Путина, когда те же самые дороги латали под дождем в ночь перед посещением Владимиром Владимировичем областного центра.

«Возникает несколько вопросов. Во-первых, откуда вдруг у чиновников берутся деньги, которых постоянно (по отчетам местных властей) не хватает на строительство детских садов, ремонт больниц и школ и так далее? Во-вторых, каким образом эти деньги расходуются за пару дней до визита высокопоставленных гостей, если на проведение соответствующих аукционов в системе госзаказа РФ требуется, по меньшей мере, полтора месяца? В-третьих, кто несет ответственность за подобные «показательные» траты? Ведь это - сотни тысяч рублей. Понятно, что для федерального центра это небольшие суммы. Однако для регионов и муниципалитетов, которые вынуждены отдавать львиную долю налоговых сборов в федеральный бюджет, это очень серьезные деньги», - говорилось в обращении.

Кроме того, корреспондент указывал на другие странности, всплывающие при подготовке городских властей к встрече высокопоставленных персон. Например, на вдруг назревшую необходимость устроить в первый учебный день в одной из городских школ, находящихся на пути следования кортежа премьера, понедельничный «субботник», и так далее.

Как мы уже говорили выше, благодаря ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» из приемной Дмитрия Медведева это послание медленно, но верно было спущено вниз. Уже в начале октября текущего года корреспондента обрадовали письмом из правительства Саратовской области с уведомлением о том, что обращение, поступившее в адрес Председателя Правительства РФ, находится в региональной канцелярии. А на вопросы о показушной активности местных властей вместо Дмитрия Анатольевича в полной мере ответит областной чиновник Юрий Моисеев...

Звонок другу

Прежде чем продолжить наш рассказ, завершающийся феерическим ответом г-на Моисеева, подробнее остановимся на работе с обращениями жителей области, которую проводит региональное правительство. В аппарате исполнительной власти губернии даже существует специальное управление, занимающееся этими вопросами и приводящее на своей официальной страничке в Интернете весьма занятную статистику.

Так, судя по отчетам управления, за 9 месяцев 2012 года в областное правительство поступило 22 743 письменных и устных обращения граждан. Это, между прочим, на 4 735 (или 21%) больше, чем за аналогичный период 2011 года. Из такого резкого увеличения количества обращений можно сделать вывод, что либо проблем у населения при новом губернаторе Валерии Радаеве стало больше, либо люди прониклись заявлениями властей о «народности» правительства и принялись обращаться к чиновникам по любому поводу.

В основном «прибавка» произошла за счет письменных обращений. Также жители губернии стали больше пользоваться «Электронной приемной», оставляя свои вопросы и жалобы на официальном сайте облправительства (таких сообщений за 9 месяцев текущего года накопилось более 3,5 тысячи, тогда как за аналогичный период 2011 года - всего 1,6 тысячи). А вот «видеоприем», напротив, потерял своих пользователей. Этой услугой воспользовались в текущем году лишь 9 раз, тогда как в 2011 году в онлайн-общении с чиновниками преуспели более 40 человек. Видимо, обновленное правительство оптимизировало процесс использования видеоаппаратуры, поставив на первое место проведение онлайн-заседаний с представителями муниципальной власти в области.

Свой вклад в общее дело работы с обращениями граждан внес и сам губернатор. Валерий Радаев принял («всего с учетом принятых в правительстве области и во время выездов в муниципальные районы») 193 человека. На имя Валерия Васильевича за минувшие 9 месяцев поступило 4 183 письменных обращения и по 1 289 из них были даны личные поручения.

Более того, есть в регионе счастливчики, которые умудрились дозвониться по телефону самому «народному губернатору», а ведь сделать это, наверное, куда сложнее, нежели пробиться в какую-нибудь «программу приветов» на популярной радиоволне. Таких звонков было 101, и они, естественно, поставлены на «личный контроль» главы региона. Правда, на сайте региональной исполнительной власти не указывается статус этих дозвонившихся, так что остается только гадать - это пенсионеры, которых в очередной раз затопило дождиком сквозь «отремонтированную» по 185-му ФЗ крышу, или депутаты-бизнесмены, вдруг попавшие в немилость проверяющим органам?

Вот еще один занятный показатель: из Администрации Президента Российской Федерации в регион в 2012 году было спущено 4 683 обращения граждан, что на 619 (или 13%) больше, чем за аналогичный период прошлого года. Получается, что люди все меньше верят в то, что их проблемы могут решить на местном уровне, и шлют письма в Первопрестольную, руководству страны? Итог, конечно, один - все спускается вниз. Однако тенденция тут некая прослеживается.

Чиновники отмечают, что значительное количество обращений поступает по вопросам отселения из аварийного жилья, водоснабжения и газификации населенных пунктов и жилых домов, решения жилищных вопросов отдельных категорий граждан и предоставления мест в детских образовательных учреждениях. Продолжается и рост количества жалоб на работу коммунальных служб и управляющих компаний, обращений о благоустройстве населенных пунктов, о некачественном ремонте жилого фонда, непринятии коммунальными службами мер по своевременному устранению аварийных ситуаций и так далее.

За 9 месяцев 2012 года в правительстве области было рассмотрено 18 183 обращения. Из них с выездом на место - 1 300, по поручению губернатора области - 2 227, вице-губернатором - 5 439 и управлением по работе с обращениями граждан - 5 711. Если верить отчету чиновников, то положительно решено 25% рассмотренных обращений.

Просроченный продукт

Один из наиболее интересных разделов на сайте регионального правительства называется так: «Что пишут Губернатору области». Здесь посетителям предлагают посмотреть статистику обращений, поступающих чиновникам за неделю. Судя по тому, что указано в этих подразделах, корреспонденту «Газеты Наша Версия» очень повезло с его обращением к Дмитрию Медведеву, поскольку спустилось оно в регион из Правительства РФ достаточно быстро.

Дело в том, что, согласно статье 8 упомянутого выше ФЗ №59 («О порядке рассмотрения обращений...»), «письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу». В нашем случае семидневный срок был кое-как выдержан, однако, судя по всему, это скорее исключение из правил.

Так, во многих отчетах региональных чиновников особо подчеркивается тот факт, что большинство поступающих в область из аппарата Правительства РФ обращений сильно просрочено. Например, в отчете за период с 1 по 5 октября 2012 года на сайте облправительства говорится следующее: «Из Аппарата Правительства РФ поступило 56 обращений (9%), из них 30 обращений с датой регистрации февраль-март 2012 года». То есть вместо семи дней - более полугода! При этом аналогичные сообщения в статистике по обращениям, спущенным из Администрации Президента РФ, отсутствуют. Так что либо у представителей Правительства России какие-то проблемы с почтой, либо им пишут в разы больше, нежели Президенту.

Кроме того, интересным является подраздел «Тревожные обращения». Здесь, помимо статистических данных, можно прочесть о конкретных проблемах людей, с которыми те обращаются к губернатору. Правда, пока все ограничивается весьма кратким описанием, например, как в случае с отчетом за период с 22 по 26 октября текущего года:

«О содействии в продлении договора аренды зала для занятий спортивными бальными танцами Детской общественной организации г. Балаково Саратовской области «Городской танцевальный - спортивный клуб «Ренессанс» (направлено на рассмотрение Россошанскому А.В.). Об отсутствии горячего водоснабжения, отопления в квартире по адресу: Саратовский район пос. Соколовый, ДОС, дом №17, бездействии органов местного самоуправления по устранению аварийной ситуации (направлено на рассмотрение Зотову А.П.). Об отсутствии горячего водоснабжения, отопления в многоквартирном доме №11 «А» по 2-му Московскому проезду в г. Саратове (пос. ВСО), бездействии управляющей компании по устранению аварийной ситуации (Канчеру С.В., Прокопенко А.Л.)...» и так далее.

Как отметил в беседе с корреспондентом «Газеты Наша Версия» начальник управления по работе с обращениями граждан правительства Саратовской области Роман Дементьев, все эти «тревожные обращения» рассматриваются лично Валерием Радаевым. Есть возможность того, что в будущем сама суть подобных обращений и результаты работы по ним будут более подробно расписываться на сайте облправительства в соответствующем разделе.

Теперь возвращаемся к нашему обращению по поводу показушного благоустройства, устроенного местными властями перед приездом премьер-министра. По всей видимости, послание корреспондента, адресованное Дмитрию Медведеву, в региональном правительстве «тревожным» не посчитали. Тем не менее, ответ нами был получен, хоть и не в срок. Заместитель председателя регионального правительства Юрий Моисеев должен был ответить за Медведева до 11 октября 2012 года, однако корреспондент получил письмо лишь 29 октября.

Хотя сам документ датирован 11.10.2012, списать затягивание сроков на «Почту России» (как это любят делать в подобных случаях) чиновникам вряд ли удастся, ведь на конверте имеется соответствующий штемпель с датой 23.10.2012 - день, когда журналист поинтересовался судьбой ответа г-на Моисеева. Но это, конечно, мелочи по сравнению с тем, что ответил чиновник за Дмитрия Анатольевича.

Спасибо, Кэп!

Для начала Юрий Михайлович разъясняет, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к компетенции органов местного самоуправления. «Производство работ по исправлению дефектов и для сохранности дорог выполняется комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов». Разработан специальный план мероприятий по организации работ подрядных дорожно-эксплуатационных предприятий в летний и зимний периоды. Предусмотрено производство работ по приведению в нормативное состояние проезжей части дорог (ремонт отдельных участков покрытия проезжей части)», - сообщает г-н Моисеев.

Видимо, таким образом чиновник хотел объяснить, почему к приезду высокопоставленных персон в Саратовскую область начинается внезапный и выборочный ремонт проезжей части по пути следования кортежей... Только вот Юрий Михайлович забыл обозначить правильное наименование соответствующей строки расходов в бюджете. Как это может звучать? Ну, например, «на приезд гостей» или «на показуху»? Или что-то типа того?

Зато для разъяснений по поводу ужасного качества этого самого ремонта под приезд высокопоставленных персон в ответе место нашлось. Точнее, о самом качестве дорожных работ ничего толком не сказано, но говорится, что 3 сентября 2012 года (за день до отправки корреспондентом обращения Медведеву и за два дня до приезда Дмитрия Анатольевича в Саратов) комитетом дорожного хозяйства области был издан Приказ №17. «Данным приказом казенному предприятию «Дирекция автомобильных дорог» дано поручение - обеспечить проверку объемов и качества выполненных работ по муниципальным контрактам за счет субсидий местным бюджетам», - отмечает Юрий Моисеев.

В финале чиновник прогнозирует: сеть автомобильных дорог должна быть приведена «в нормативное состояние» к 2015 году. Вот и всё. Напомним: это ответ на обращение, в котором указывались конкретные факты подозрительного «предприездного» ремонта и ставились конкретные вопросы...

А между тем, начавшиеся осенние дожди показали, насколько эффективно и профессионально производилась укладка асфальта в сентябре текущего года перед приездом Медведева в Саратов. Так, дорожниками была наспех залатана пешеходная дорожка вдоль улицы Шелковичной в районе Октябрьского ущелья (мимо проезжал кортеж премьера, направляющегося на встречу с местными единороссами). Даже небольшой дождик показал, что работы были выполнены неудовлетворительно - пешеходная дорожка сейчас превратилась в одну большую лужу, а люди вынуждены передвигаться по проезжей части или по грязи вдоль тротуара.

Долго ли продержится дорожное полотно в том же районе, также отремонтированное к приезду Медведева, - это тоже большой вопрос. Только вот кому его задавать? У г-на Моисеева все отлично, и мы рады за него. Благодарны за чисто чиновничий ответ. Спасибо, Кэп! Но что толку от констатации и без того очевидных вещей, таких как «муниципальные дороги ремонтируются муниципалами»? Остается только один выход - сделать Саратов курортом для руководства страны, чтобы те почаще навещали этот забытый здравым смыслом город. Глядишь, тогда и писать обращения не придется.

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную