Страшные тайны

Одно из двух: либо не все прокурорские работники в Саратовской области умеют работать, как положено, либо они сознательно покрывают администрацию Дома приема официальных делегаций «Октябрьское ущелье». Такое впечатление сложилось по итогам переписки редакции «Газеты Наша Версия» с чиновниками и сотрудниками прокуратуры.

Одно из двух: либо не все прокурорские работники в Саратовской области умеют работать, как положено, либо они сознательно покрывают администрацию Дома приема официальных делегаций «Октябрьское ущелье». Такое впечатление сложилось по итогам переписки редакции «Газеты Наша Версия» с чиновниками и сотрудниками прокуратуры.

Слишком много тайн в последнее время развелось вокруг знакового объекта недвижимости в самом экологически чистом уголке Саратова. И атмосферу секретности лишь накаляет упорное нежелание представителей областной исполнительной власти рассказать прессе о том, что в Доме приема происходит.
Именно этот прискорбный факт и заставил наше издание проявить инициативу и проверить эффективность и необходимость траты бюджетных средств государственным учреждением в Октябрьском ущелье. Однако не тут-то было! Заместители управляющего делами облправительства долгое время настаивали на том, что журналист может посетить Дом приема только с позволения охраны этого здания.
Позже управделами правительства Елена Каменева пояснила, что разрешение нужно спрашивать у директора госучреждения Андрея Архипова. Хоть Елена Владимировна и курирует данный объект, но помощь в посещении его представителями СМИ не относится к сфере деятельности правительства области. С руководителем самого ГУ пообщаться оказалось еще сложнее. По телефону застать его на рабочем месте невозможно, факс в здании, по заверениям сотрудников, отсутствует, а получить официальный запрос информации из рук в руки администраторы госучреждения стесняются.

Лошманов ни при чем?

Попытка наладить контакт с «темной» стороной Октябрьского ущелья по почте тоже пока не удалась. Чтобы запрос информации точно дошел до адресата, редакция направила его заказным письмом с уведомлением 22 апреля 2009 года на имя директора Дома приема Архипова А.А. На удивление быстро нами была получена весточка с почты о том, что письмо вручено адресату 25 апреля. А дальше начали твориться странные вещи.
Как сообщили в ГУ, никакого письма они не получали, посему и пускать журналиста в свою обитель не собираются. Такое положение дел заставило нас обратиться в прокуратуру области, которая, в свою очередь, обязала вице-губернатора Александра Бабичева провести проверку - получали в госучреждении письмо или нет. Результат совместной творческой деятельности г-на Бабичева и руководителя правового управления облправительства Геннадия Хазова впечатляет:
«В ходе проверки были опрошены работники и сотрудники охраны государственного учреждения Саратовской области «Дом приема официальных делегаций правительства Саратовской области «Октябрьское ущелье», из объяснений которых следует, что в апреле 2009 года заказные письма от редакции «Газеты Наша Версия» на адрес учреждения не поступали... В связи с этим доводы Вашего обращения в ходе проверки не нашли своего подтверждения».
Такой ответ за подписью вице-губернатора, похоже, удовлетворил и прокуратуру, и самих работников ГУ. Однако хотелось бы напомнить и первым, и вторым одну простую истину: кто ищет, тот всегда найдет. Вот и корреспонденты нашего издания поискали и нашли, кому в руки было вручено злополучное письмо. Причем информация из официального источника (УФПС Саратовской области) за подписью врио заместителя директора Ждакаевой Т.Н. была предоставлена по нашему запросу за два дня, в то время как для подготовки своей отписки высокопоставленным чиновникам понадобилось больше месяца.
Оказалось, что письмо действительно было вручено 25 апреля текущего года, но только не директору ГУ «Дом приема...», а «представителю адресата (по доверенности) Лошманову С.А.». Как удалось выяснить нашему изданию, Сергей Лошманов работает в госучреждении начальником участка. Все это указывает на то, что кто-то во всей этой истории нагло врет. Вот только кто этот злодей? Мы далеки от того, чтобы подозревать в лукавстве работников почты. Им по большому счету все равно, какую корреспонденцию и куда доставлять. К тому же фамилию получателя письма нам предоставили своевременно, и, как выяснилось, такой человек в природе (и в штате Дома приема) действительно существует. Мы не будем подозревать и г-на Бабичева. Он все-таки человек высокопоставленный, да и к прокуратуре должен по идее относиться с уважением - сам в ней проработал немало. А вот руководство Дома приема могло быть заинтересовано в том, чтобы не получить запрос журналиста и разыграть якобы пропажу письма. Почему? Неужели работникам ГУ есть что скрывать?
Тайны Дома приема официальных делегаций мы все равно выясним и обязательно расскажем о них читателям. А пока спросим: почему прокурорские работники не удосужились самостоятельно провести проверку по обращению редакции? Почему перепоручили это дело вице-губернатору? Им что, нет дела до нарушений чиновниками законодательства РФ? Или просто лень качественно выполнять свою работу? Почему заместитель прокурора Саратовской области Световой и начальник отдела Чернов пустили обращение «Газеты Наша Версия» на самотек, фактически предоставив право Бабичеву самостоятельно решать, будет он наказывать своих подчиненных или простит их и даже оградит от представителей прессы? Эти вопросы мы адресуем прокурору Саратовской области Владимиру Степанову. Кстати, буквально с каждым днем вопросов к прокурору области у нас накапливается все больше. Не пора ли начать работать?

Обсудить статью в ЖЖ