N21 (30) (5 июня 2009)   05.06.2009 | 01:24
Права подорожают
Рубрика: дойка
Просмотров: 162
Версия для печати

без названияНерадужные перспективы открываются перед автолюбителями, желающими получить права, и автошколами. Спасибо за это надо сказать Министерству образования РФ, которым разработаны новые требования к автошколам. Они заставят последних либо закрываться, либо искать крупные средства. А кандидатам в водители придется стоять в очередях в немногие выжившие школы и покрывать их убытки.

Мы уже рассказывали о нововведениях Минобраза в публикации «Рокот автодрома» (№5 (14) от 13.02.2009). Напомним, что отныне каждое учебное автотранспортное средство должно быть оборудовано системой аудиовидеонаблюдения и дополнительными средствами управления для инструктора. А каждая автошкола должна обзавестись тренажерами, имитирующими езду на автомобиле, и иметь автодром с железнодорожным переездом, светофором, перекрестком. Все это должно появиться в автошколах с 1 июля 2009 года.
Мы решили спросить у министра по развитию транспортного комплекса Саратовской области Сергея Шейкина, что он думает по этому поводу.
- Федеральный закон - он и есть федеральный закон. У нас очень большое количество аварий совершается лицами, которые имеют водительский стаж менее трех лет. Это говорит, в первую очередь, об уровне подготовки водителей. И те требования, которые вносятся, ужесточают ответственность школ. Но у нас, как известно, строгость закона практически всегда смягчается необязательностью его исполнения. И я считаю, что достаточно жесткий контроль на дорогах и тотальный контроль в школах, чтобы они действительно готовили водителей, а не просто выдавали права, - это правильно.
- Контроль будет осуществляться ГИБДД?
- Да. Пока система внедряется, видеокамерами будет фиксироваться, действительно ли правильный ответ дает человек, сдающий экзамены, или нет. Система достаточно эффективная. Но мы знаем, что права, бывает, покупаются. И ко мне многие обращаются: «Сергей, а можно, моя жена поучится у тебя в школе?» Я говорю: «Да без проблем. Записывайтесь». Мне говорят: «Нет. Права у нас есть. Нам теперь надо поучиться в школе. Надо научиться ездить». Кто-то делает подарок другу, кто-то - подарок сыну, дочке.
- Вы видите в нововведениях только плюсы?
- Количество практических часов увеличивается - это хорошо. Минус же то, что уменьшено количество часов на изучение соответствующего законодательства. То есть правовая основа вместо прежних 90 часов теперь составляет лишь 40. Зато повышены требования к знанию технической базы.
- Насколько реально будет воплотить требования касательно автодромов?
- Это вопрос. У нас в городе имеется автодром. Его оборудование повлечет большие финансовые вложения, но это необходимо.
- А оснащение автотранспортных средств?
- Педали, дополнительные зеркала, аудио-, видеонаблюдение за дорогой и другое оборудование на одно автотранспортное средство будет стоить 80 тысяч рублей. Тренажер, который был показан на выставке «Транспортный комплекс Поволжья» 21-24 мая сего года, обошелся нам в сумму около 150 тысяч рублей.
- Правительство будет как-то содействовать автошколам?
- Пока мы планируем финансовую поддержку юношеской автошколы. Но если назреет такая необходимость, будем вкладывать деньги и в учебный центр. Повторюсь, что бюджетная поддержка коснется только государственных школ.
- Стоимость обучения увеличится?
- Да. В связи с увеличением часов практики идет увеличение стоимости. И плюс к этому приобретение дополнительного оборудования должно как-то компенсироваться.
- Спрогнозировать размер этого увеличения можете?
- Я думаю, минимум на 15-20%. Это зависит от того, сколько будет комплектов оборудования, какая будет техника.
- То есть индивидуально у каждой автошколы?
- Да. Все будет зависеть от того, какие деньги они вложат в это. А наличие конкуренции создаст свои ценовые рамки.
- Количество школ неизбежно сократится, надо ожидать очередей?
- Сейчас очередей в автошколы я не вижу. Наблюдается снижение числа поступающих. При этом прибавилось желающих идти на обучение в бесплатную детскую автошколу. Платные же автошколы работают за счет тех групп, которые набрали ранее.

Обсудить статью в ЖЖ

все статьи
номера
на главную