Алимова: «Я считаю, что правильно сделала»

Алимова: «Я считаю, что правильно сделала»

Накануне Нового года саратовские коммунисты традиционно подвели итоги и ответили на вопросы журналистов. Перед общественностью отчитывались депутат Госдумы Ольга Алимова, облдеп Сергей Афанасьев, депутат гордумы Геннадий Турунтаев и депутат Балаковского горсовета Александр Анидалов. Для начала поговорили о «драконовских» законах, работе в областной думе, митингах и долгах, ну а после Ольга Николаевна, по старой традиции, потчевала журналистов пирогами

Накануне Нового года саратовские коммунисты традиционно подвели итоги и ответили на вопросы журналистов. Перед общественностью отчитывались депутат Госдумы Ольга Алимова, облдеп Сергей Афанасьев, депутат гордумы Геннадий Турунтаев и депутат Балаковского горсовета Александр Анидалов. Для начала поговорили о «драконовских» законах, работе в областной думе, митингах и долгах, ну а после Ольга Николаевна, по старой традиции, потчевала журналистов пирогами

Сперва депутат Государственной думы РФ Ольга Алимова рассказала о своей работе и о законах, принимаемых на федеральном уровне. По ее мнению, законы эти были «драконьими».

- Это был год Дракона по восточному календарю, поэтому Государственная дума в лице агрессивного медвежьего большинства решила, что и законы должны быть драконьи, - отметила коммунистка. - Есть несколько знаковых. Во втором чтении принят закон об образовании. Он действительно достаточно серьезный для страны. Образование мы похороним. Останется три предмета стандартных, ЕГЭ в обязательном порядке, зарплату повысят только учителям. В кулуарах никто не скрывает, почему - там избирательные участки. То есть зарплаты преподавателей в техникумах, вузах, в подростковых клубах повышение не будет касаться.

Вспомнила Ольга Николаевна и про вступление в ВТО. По ее словам, этот шаг «аукнется  года через два, когда мы окончательно похороним сельское хозяйство». К «драконьим» законам Алимова отнесла и возвращение уголовной ответственности за клевету, закон о митингах со штрафными санкциями в 5 миллионов рублей и повышение транспортного налога.

- Таким образом, попытка пополнить бюджет будет происходить за счет тех, кто платит налоги, - считает Ольга Алимова. - Если говорить о драконовских законах, они их выполнили. И я с ужасом говорю, что приближается год водяной черной Змеи. То есть они либо должны утопить нас всех, либо в объятиях змея так сожмет нас, что просто задушит.

Но мы все равно полны оптимизма.

Ольга Николаевна также кратко рассказала о партийной работе саратовского отделения КПРФ, отметив, что эти итоги в партии подводили 22 декабря, сразу после «конца света».

- Мы знали, что они опять обманут, не проведут конец света, сфальсифицируют, - пошутила Ольга Николаевна.

Сергей Афанасьев был серьезен, если не сказать - печален. Его огорчала областная казна.

- Я хотел бы напомнить, что конец года омрачен принятием бюджета на следующий год, - заявил он. - Расходная часть на 8 миллиардов меньше, а про доходную и говорить нечего. Сохраняется только один параметр - это дефицит примерно в 6 миллиардов рублей. Сохраняется и зависимость нашего бюджета от кредитных организаций. Проблемы решаются за счет населения.

Поступком, который вызовет «серьезное социальное напряжение», Афанасьев назвал внесение изменений в областной закон о ветеранах труда.

- Губернатор вышел с инициативой изменить первую статью закона о ветеранах, - напомнил Сергей Николаевич. - Первая статья говорит о том, кто вообще может быть ветераном труда Саратовской области. У нас 5 лет действовало так: для мужчин 40 лет рабочего стажа, для женщин - 35. Я предложил: давайте внесем, что не меньше 20 лет человек должен прожить в области. Но поставлено вот что: обязательно претендент должен иметь награды - знак губернатора или почетную грамоту областной думы. Я вам вот что скажу. Саратовская областная дума в год награждает максимально 60 человек. Большинство в думе единоросское. Получается, лояльность власти - это условие.

Коммунист посетовал, что оппозиционные силы «не смогли удержать наступление на права жителей», и теперь по карману всех трудящихся области сильно ударит и повышение тарифов на ЖКУ, и рост транспортного налога.

- И губернатор Радаев, и глава города Грищенко говорят, что у нас бюджет социально ориентированный, - присоединился к коллеге депутат городской думы Геннадий Турунтаев. - А что они вкладывают в это? Обязательные статьи расхода у нас - это зарплаты бюджетникам плюс коммунальные услуги. 60% отнимают эти платежи. А остальное - на тебе, мать, 200 рублей на ребенка и ни в чем себе не отказывай.

По мнению Геннадия Александровича, муниципальное образование не в состоянии с таким бюджетом «нормально исполнять свои обязанности». Привел коммунист и статистику по капитальному ремонту. Так, по его словам, за 5 лет от управляющих компаний поступило заявок почти на 15 миллиардов рублей, но обеспечить удалось только 14,9%. Беспокоят Турунтаева и изменения депутатского регламента. Если раньше голосование было поименным, то теперь станет общим, и невозможно будет узнать, как именно проголосовал тот или иной депутат.

Александр Анидалов рассказал об акциях протеста, которые в этом году проводили саратовские коммунисты.

- Нас привлекали такие темы, как честные выборы, свобода, материнство и детство, - отметил он. - Какова реакция властей, вы тоже в курсе. Наши юристы хватаются за голову. У нас за шествие была принята агитационная машина, которая ездила с разрешенными роликами, с разрешением на оформление и трансляцию. Ее остановили и приписали ей шествие. И сейчас водителю этой машины выписали штраф на 20 тысяч. Еще сюжет, связанный с шествием, которое было к избирательной комиссии. Шествие было санкционировано, закончилось вовремя, но пока мы подходили, Рашкин в микрофон озвучивал наши требования. И было решено, что параллельно с шествием мы провели митинг.

Подведя вот такие своеобразные итоги, коммунисты ответили на вопросы журналистов. Средства массовой информации интересовались, знают ли депутаты, куда ушли кредиты, за которые сейчас расплачиваются жители области.

- Мы на протяжении всех этих лет поднимали этот вопрос, - напомнил Сергей Афанасьев. - Я на каждом заседании областной думы, когда принимался бюджет, выступал, задавал вопросы и высказывал свое мнение. Я неоднократно делал запросы в Счетную палату. Направлял запросы в органы внутренних дел. А там начинается замыливание. Крутят на протяжении 6 месяцев, а в конечном итоге не могут сформировать дело для суда. Со мной уже перестал здороваться прокурор. У меня 70% запросов идет в прокуратуру, в Следственный комитет, Аренину и вот в последнее время еще в суды. Ответы я могу назвать отписками.

Дискуссию вызвал вопрос по поводу законопроекта Димы Яковлева, который депутаты Государственной думы от КПРФ поддержали.

- Мое отношение к Америке вы знаете, - резко ответила Ольга Алимова. - Я ее не любила, и моя поездка любви не прибавила. Говорят, что, поддерживая этот законопроект, мы лишаем детей детства. Как будто в России нельзя жить! Нужно создать здесь условия для детей. Почему американцы с удовольствием берут детей-инвалидов? Они освобождаются от налогов, у них огромные выплаты для таких детей. Причем никто не спрашивает, тратит ли американец эти деньги на ребенка или нет. При этом каждый штат может принять закон, который не даст нам проверить, как живет там ребенок. С удовольствием подписалась под этим проектом. Я считаю, что правильно сделала. Дети должны воспитываться в нашей стране, и я считаю, надо создать все условия для этого.

Сергей Афанасьев вспомнил анекдот про Сталина, зеленый свет и расстрелы:

- А почему зеленый свет? То есть, что расстрелять, вас не смущает? Я это рассматриваю как отвлекающий маневр. Мы должны понять одно. Депутаты от КПРФ постоянно ставят вопрос о запрете фактической продажи наших детей за границу, не только в США. До чего мы дошли? Мы лес продаем, а теперь начали и граждан продавать. И об этом мы говорили не в конце 2012 года.

Обсудив, наконец, позицию коммунистов по законопроекту Димы Яковлева, перешли к другим вопросам. Так, журналистов интересовало, с кем из единороссов у коммунистов складываются адекватные отношения и полное взаимопонимаение. 

Геннадий Турунтаев поведал о «конгломерате» с единороссом Виктором Марковым, который нередко поддерживает инициативы коммунистов и спорит с коллегами по партии.

- Виктор Марков - это человек, который имеет свою принципиальную позицию и не боится высказывать ее публично, - считает коммунист. - Он как депутат принимает решения, которые считает более правильными, нежели решения, принятые на заседании политсовета партии. Еще есть депутат Комаров, тоже от партии «Единая Россия». Иногда у нас с ним совпадают мнения, мы голосуем солидарно. За это партия пытается его привлекать к различного рода ответственности, в том числе и по его бизнесу. Но я не вижу ничего особенного в том, что у человека есть позиция, и он заботится не о благе партии, а о благополучии народа.

Депутат областной думы Сергей Афанасьев отметил, что в региональном парламенте нередко находит общий язык с эсером Зинаидой Самсоновой.

- Однако при обсуждении вопроса о ветеранах проголосовал солидарно с нашей позицией еще один человек, всего три, - вспомнил Афанасьев. - Хотя, может, и случайно кто нажал, не знаю. В работе комитетов, когда серьезно обсуждали отмену льгот, общественник Ткаченко занимал ту же позицию. Но даже на комитете он проголосовал так, как и фракция.

Что касается Ольги Алимовой, то она пожаловалась на сложившуюся в Госдуме ситуацию.

- К сожалению, похвастать нечем, - поделилась она. - Может, я не очень общительна, но не находила солидарных. Я еще не видела ни одного единоросса, который подумал или сказал, что закон, предложенный «Единой Россией», нехорош. Они там настолько точно исполняют установку партии, что боятся даже мыслей подобных.

Обсудив, наконец, все волновавшие пишущую братию вопросы, коммунисты предложили всем с оптимизмом смотреть в будущее и пригласили журналистов выпить чаю с пирогами. Отказаться от традиционных алимовских пирогов сотрудники СМИ не смогли.