N1 (203) 11 января 2013   11.01.2013 | 08:24
Железный пленник
Рубрика: Разбор пролетов
Просмотров: 667
Версия для печати

В октябре 2012 года наше издание поднимало больную для многих автолюбителей тему, связанную с эвакуацией транспортных средств на так называемые «специализированные стоянки». Тогда мы на примере одной штрафстоянки попытались разобраться в том, чьи уши торчат за несколькими фирмами, которые с позволения городской полиции занимаются транспортировкой авто нарушителей без какого-либо законодательного подкрепления своей деятельности. С 1 января 2013 года закон, регламентирующий работу спецстоянок на территории Саратовской области, должен вступить в силу, но в «плену» у предприимчивых эвакуаторщиков все еще остается имущество тех, кто успел угодить под действие «беспредела» прошлого года. Между тем, выяснилось, что УМВД России по городу Саратову было признано нарушителем ФЗ «О защите конкуренции».

Переговоры

Житель Саратова Илдар Батталов, начиная со 2 октября прошлого года, пытается вместе со своим братом через суд и прокуратуру вызволить свою машину со штрафстоянки ООО «Сервис-Авто» (Ильинская площадь, 5). В тот злополучный день, двигаясь на своем легковом автомобиле по улице Радищева в сторону улицы Кутякова, автолюбитель допустил остановку в неположенном месте, как он сам уверяет, «почувствовав, что у машины барахлит тормозная система». Авто забрал эвакуатор, а дежурный ГИБДД по Саратову сообщил заявителю, что транспортное средство было перемещено на хранение ООО «Сервис-Авто» по протоколу о задержании автомобиля.

«Я направился на стоянку ООО «Сервис-Авто», где ко мне обратились с требованием заплатить 3 тысячи 500 рублей за работу эвакуатора и 800 рублей - за сутки хранения моего автомобиля на стоянке (стоимость этой услуги в Саратове на автостоянках составляет 50 рублей в сутки). При этом работники юридического лица ООО «Сервис-Авто» не объяснили, на основании какого правового акта взыскиваются такие суммы, а также не выдали мне соответствующие квитанции», - рассказал Батталов, отказавшись на таких условиях забирать свое авто у подозрительной фирмы.

На основании этого обращения осенью прошлого года мы и попытались узнать подробнее о взаимодействии между фирмами-эвакуаторщиками и правоохранительными органами города, в результате пришлось констатировать, что в вопросе задержания и транспортировки авто в областном центре на тот момент творился настоящий беспредел (подробнее в статье под заголовком «Леонид Писной: «Что делать? Терпеть», «Газета Наша Версия», №39 (193) от 26 октября 2012 года).

С тех пор прошло уже более двух месяцев, а автомобиль Батталова до сих пор находится на стоянке «Сервис-Авто». На данный момент у нашего героя на руках есть стопки ответов из различных ведомств, а стоимость его старой «девятки» (из расчета 100 рублей за час содержания на штрафстоянке) возросла почти до 250 тысяч рублей! Среди разнообразных бумаг, полученных в результате переписки с компетентными органами, есть даже предложение от представителей ООО решить дело «мирным путем», однако особый интерес представляет ответ из надзорного органа региона, который пришел на имя Илдара Батталова в новогодние праздники. Сам заявитель называет этот документ «новогодним подарочком» от прокурорских работников.

Итак, начальник отдела прокуратуры Саратовской области по надзору за процессуальной деятельностью органов Следственного комитета РФ сообщает Илдару Айратовичу, что надзорным органом рассмотрены его обращения о законности эвакуации транспортного средства. Надзорный орган установил, что между ООО «Сервис-Авто» и УМВД России по городу Саратову заключен договор №246 от 3 мая 2012 года о взаимодействии.

«Кроме того, по коллективному обращению граждан Управлением федеральной антимонопольной службы по Саратовской области 05.05.2012 года возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении УМВД России по г. Саратову, ИП Буравцова И.А., ООО «РИК», ООО «Сервис-Авто», ООО «Эвакуатор плюс». Очередное заседание состоялось 29.11.2012. По делу вынесено решение, однако до настоящего времени оно сторонам не выдано и на официальном сайте УФАС не размещено», - говорится в прокурорском ответе.

Кроме того, в документе сообщается: в ходе ранее проведенной прокуратурой Октябрьского района проверки законности деятельности ООО «Сервис-Авто» установлено, что, несмотря на отсутствие действующего нормативного акта субъекта РФ, обществом взимаются денежные средства с граждан за перемещение задержанных транспортных средств. В связи с этим надзорный орган района 3 декабря прошлого года подал в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц о признании такой деятельности ООО незаконной и ее запрете. На момент подготовки ответа заявление находилось на рассмотрении районного суда.

«Кроме того, прокуратурой Октябрьского района г. Саратова, в связи с обращениями граждан, ОП №5 УМВД РФ по г. Саратову поручено проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сервис-Авто». Результаты проверки контролируются прокуратурой района», - отмечается в документе.

Договор дороже денег

В распоряжении «Газеты Наша Версия» оказалось то самое решение УФАС по Саратовской области, о котором в своем ответе сообщил сотрудник областной прокуратуры. Изготовлен этот документ в полном объеме был 13 декабря, а резолютивную часть решения огласили еще в день заседания комиссии управления - 29 ноября прошлого года.

Итак, 9 февраля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы поступило коллективное обращение граждан с жалобой на действия Управления МВД России по городу Саратову, связанные с отбором хозяйствующих субъектов, осуществляющих хранение транспортных средств на специализированных стоянках, а также на действия ИП Буравцова И.А. по установлению необоснованных тарифов на услуги по транспортировке задержанных транспортных средств.

С этим заявлением представители УФАС разбирались долго, почти целый год, но в итоге выяснили много интересного. По информации, полученной из Управления МВД России по городу Саратову, в 2011 году полицейскими были заключены договоры о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу (так называемые договоры о взаимодействии), с тремя хозяйствующими субъектами: с ООО «РИК» от 01.01.2011, срок действия до 31.12.2011 (специализированные стоянки, расположенные по адресам: г. Саратов, 5-й Соколовогорский проезд, производственная база МУП; г. Саратов, ул. Уфимцева, 6А); с ООО «Городская специализированная стоянка» от 09.02.2011, срок действия до 31.12.2011 (специализированная стоянка, расположенная по адресу: г. Саратов, пересечение ул. Крымской и Н. Астраханской); с ООО «Эвакуатор плюс» от 15.04.2011, срок действия до 31.12.2011 (специализированная стоянка, расположенная по адресу: г. Саратов, ул. Панфилова).

Было установлено, что в соответствии с условиями указанных договоров орган внутренних дел передает задержанное транспортное средство, а организация осуществляет его транспортировку, хранение и выдачу. В итоге 5 мая 2012 года региональным УФАС России был издан приказ о возбуждении дела в отношении Управления МВД России по городу Саратову и ряда указанных выше организаций по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров о взаимодействии без проведения торгов.

18 июня прошлого года в УФАС поступило письмо из городского УМВД, в котором сообщалось, что в 2012 году саратовские полицейские заключили всего три договора о взаимодействии - с ООО «Сервис-Авто», ООО «Эвакуатор плюс» и ООО «Городская специализированная стоянка». А уже 21 июня «Сервис-Авто» было привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика.

«Представитель Управления МВД России по городу Саратову на рассмотрении дела пояснил, что договоры о взаимодействии в 2011 и 2012 годах были заключены по инициативе хозяйствующих субъектов, каких-либо исключений для отдельных хозяйствующих субъектов в части приоритетного заключения договоров о взаимодействии Управление МВД России по городу Саратову не предоставляло, сотрудники Управления МВД России по городу Саратову не контролируют работу специализированных стоянок и не несут никакой ответственности за их действия, - говорится в тексте решения УФАС. - В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что 50% доли уставного капитала ООО «РИК» и ООО «Сервис-Авто» принадлежат одному и тому же учредителю (участнику) этих обществ. Данный факт подтверждается выписками из Единого государственного реестра юридических лиц... Также из имеющихся в материалах дела договоров о взаимодействии следует, что специализированная стоянка ООО «РИК», действующая в 2011 году, и специализированная стоянка ООО «Сервис-Авто», действующая в 2012 году, расположены по одному и тому же адресу: г. Саратов, 5-й Соколовогорский проезд, производственная база МУП «Саратовское городское капитальное строительство и комплектация».

Не правда ли, исчерпывающая информация для того, чтобы компетентные органы начали проводить хотя бы проверку? Хотя это только начало. Далее идут пояснения представителей тех самых «избранных» фирм, с которыми почему-то заключили договоры о взаимодействии в УМВД города. 

Избранные органом

Первым был опрошен представитель ООО «Эвакуатор плюс», который пояснил, что 15 апреля 2011 года между ООО и УМВД на основании обращения фирмы был заключен договор №217 о взаимодействии. Этот договор действовал до 31.12.2011. Уже 18 мая 2012 года между сторонами был заключен аналогичный договор со сроком действия до 31.12.2012. В связи с тем, что общество не имеет своего автомобильного транспорта для осуществления погрузочно-разгрузочных работ для транспортировки автотранспортных средств на специализированную стоянку, в 2011 и 2012 годах ООО привлекало для осуществления этих работ ИП Какосян Э.Л.

Представитель ООО «Сервис-Авто» вообще не смог дать пояснений по существу рассматриваемого дела. Документов и письменных пояснений, затребованных определениями Саратовского УФАС России, общество не представило.

Представитель предшественника этой фирмы - ООО «РИК» - также признал, что компания не имеет собственного автомобильного транспорта для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. В связи с этим «РИК» был заключен договор с ИП Буравцов И.А на выполнение указанных работ. Именно этот индивидуальный предприниматель, по словам представителя ООО, самостоятельно взимал плату за оказываемые им услуги. В 2012 году фирма не заключала договор о взаимодействии с Управлением МВД России по городу Саратову, поскольку прекратила свою деятельность как специализированная стоянка, однако документы, подтверждающие указанные обстоятельства, ООО «РИК» не представило. В свою очередь ИП Буравцов И.А. пояснил, что не заключал никаких договоров не только с полицейскими, но и с ООО «РИК».

Также были опрошены представители городской администрации. Их привлекли к делу, поскольку муниципальному образованию еще в 2004 году было рекомендовано в месячный срок принять меры по организации специализированных муниципальных стоянок во взаимодействии с органами внутренних дел. Однако в настоящее время таковых в Саратове нет.

«Как следует из письменных пояснений администрации от 18.06.2012, какой-либо обязанности органов местного самоуправления по организации специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств законодательством Российской Федерации не предусмотрено... В настоящее время муниципальных специализированных стоянок на территории города Саратова не имеется, но ведутся работы по организации 2-х штрафных муниципальных стоянок в Заводском районе города Саратова», - говорится в решении УФАС.

Признать и простить?

В итоге Комиссия отметила, что в материалах дела отсутствуют сведения об извещениях иных потенциальных претендентов о предстоящем заключении договора о взаимодействии Управления МВД России по городу Саратову с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу. Доказательства обеспечения равного доступа всем участникам этого рынка услуг представлены не были.

«Исходя из изложенного, Комиссия Саратовского УФАС России считает, что заключение договоров о взаимодействии между Управлением МВД России по городу Саратову и ООО «РИК», ООО «Сервис-Авто», ООО «Эвакуатор плюс», ООО «Городская специализированная стоянка» без публичного извещения хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги транспортировки и хранения транспортных средств, приводит к ограничению доступа на данный рынок потенциальных претендентов. Данные выводы подтверждены материалами дела. Так, в соответствии с информацией, представленной потенциальными участниками рынка услуг... хозяйствующие субъекты ООО ПКФ «Пирамида-плюс», ООО ПБО «ВИНКЕР», ООО «Эра», ООО «Эллада-ПК», ИП Еремина Л.А., ООО «ВЕРК», ООО «Святогор» имели и имеют возможность и желание осуществлять деятельность по транспортировке, хранению задержанных транспортных средств, но не знали о возможности и намерении Управления МВД России по городу Саратову в 2011 и 2012 годах заключить договоры о взаимодействии», - говорится в решении.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о наличии нарушений ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях УМВД России по городу Саратову и ряда фирм, с которыми полицейские заключили договоры о взаимодействии. Аналогичных нарушений со стороны ИП Буравцова И.А. установлено не было «ввиду отсутствия доказательств, подтверждающих наличие согласованных действий» между индивидуальным предпринимателем и УМВД города.

Нарушителями-то их признали, да только наказание выбрали весьма своеобразное: «Выдать Управлению МВД России по городу Саратову, ООО «Эвакуатор плюс», ООО «Городская специализированная стоянка», ООО «Сервис-Авто» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства...» Теперь уличенные в нарушении стороны должны... в срок до 11 февраля 2013 года расторгнуть договоры о взаимодействии! Это просто замечательно, особенно учитывая, что с 1 января текущего года уже должен начать работать соответствующий региональный закон, а срок действия договоров между вышеназванными ООО и городским УМВД и так истекает в ближайшее время.

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (7)
11 января 2013, 16:13

оказывается полицейские начальники нарушали, а мы то и не знали!

ответить
11 января 2013, 16:49

 Как не знали ? я уже полгода говорю кто крышует и чьи фирмы и кто беспредельничает.ЭТО ОБЛ.РУКОВОДСТВО. КТО ВОЗГЛАВЛЯЕТ.Вот от туда вся гниль и идёт

ответить
11 января 2013, 17:39

Долго еще все будут терпеть этот беспредел? Да или нет?!

ответить
11 января 2013, 18:01

Илинет, Ваше предложение?

Обратили внимание, что штрафстоянка на Ильинкой пл, 5 в договорах не значится?

ответить
14 января 2013, 16:38

вот это как раз тот самый вопрос, который волнует десятки тысяч автомобилистов города. НО ГДЕ ЖЕ ЛАНДО??? председатель ОБЩЕСТВЕННОЙ палаты, ты где???? аууу!!! почему этот могучий человек, выдающийся мыслитель-правовед, общественник-правозащитник и просто зажигательный старичок не выступает по этому действительно значимому для гоожан вопросу??? и даже более того - кроме слов хотелось бы еще и действия - направления запроса в прокуратуру, открытое письмо-обращение к руководству облгаи и т.д. и т.п. а он нах занимается никому не мешающими магазинчиками на Ильинской площади и сносом никого не волнующей шашлычной "Русь"...

ответить
15 января 2013, 16:28

Закон-то в силу вступил,но чем он облегчил нашу жизнь,как был беспредел  "а-ля 90-ые" на Ильинской,так он и остался.В законе четко прописаны требования к спецстоянкам,и что мы видим на деле: полное отсутствие информации о том, к какой "организации" принадлежат быдловатые мордовороты,готовые до последнего вытрясать из вас деньги,как из Буратино.Ни одного документа о роде их деятельности,ни договора,ни квитанции!По Закону с 1января плата за первые сутки ФИКСИРОВАННАЯ,но закон не для стояночников-у них продолжает быть 100руб/час!Кому мы продолжаем нести деньги и молчать!Водители,опомнитесь!Там нарушения по каждой букве Закона.В ГАИ на Весенней отказались показать какие-либо документы,подтверждающие права инспектора увезти мою машину на Ильинскую.Получается,что инспектор,будучи в преступном сговоре с эвакуаторщиком,уволок мою машину на стоянку к каким-то бандюганам,которые вымагают с меня 4000р за возврат авто. При чем при эвакуации самим инспектором были нарушены все пункты Закона.Машина была увезена без свидетелей,без протокола,без видиофиксации и без опечатывания! Причем не только моя,такую же картину пронаблюдала потом и на примере других авто. Протокол явно составлялся уже по пути на стоянку. В ГАИ сказали, что все документы,на основании которых они действуют будут предъявлены на стоянке. Ну а там,естественно, был показан только кулак под нос.Как положить конец этому беспределу и беззаконию?А как же Ст,10Закона,в котором говориться"Чтобы забрать машину, автовладелец должен предъявить решение о прекращении задержания своей машины, документ, удостоверяющий личность, и техпаспорт. После этого необходимо проверить, цела ли машина, ознакомиться с фотографиями или видео­съемкой, сделанными до эвакуации и после, расписаться в журнале, оставить в нем же претензии, если таковые имеются, и можно уезжать. Расплачиваться за перемещение и хранение на месте НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это можно сделать после" Только на деле мало кому удасться"это сделать после" без вреда для своего здоровья

ответить
16 января 2013, 09:55

Мадам, организатор преступления не может быть в преступном сговоре по определению, Холмс

ответить
на главную