Мадрид чистой воды

Праздники были долгими. Каждый убивал время, как умел. Я тосковала по новостям об Олеге Васильевиче и Алексее Львовиче. Чтобы избавиться от этого гнетущего чувства, я блуждала по виртуальной мэрии. То есть в сотый раз разглядывала сайт саратовской администрации

Праздники были долгими. Каждый убивал время, как умел. Я тосковала по новостям об Олеге Васильевиче и Алексее Львовиче. Чтобы избавиться от этого гнетущего чувства, я блуждала по виртуальной мэрии. То есть в сотый раз разглядывала сайт саратовской администрации.

В разделе «Звезды о Саратове» обнаружила чудесный материал. Американская джазовая исполнительница Николь Генри и ее продюсер Асхад Сайфулин делились впечатлениями о Саратове. «Это Мадрид чистой воды», - сказал Асхад Сайфулин. Вместе с Николь он прошелся по проспекту Кирова, назвав его, правда, пешеходной дорожкой, и сделал вывод: «Напоминает Мадрид по расположению и движению, единственная разница - архитектурная».

Честно признаюсь, в Мадриде не была, но с Асхадом Сайфулиным согласна. Саратов даже лучше Мадрида. И это, сами понимаете, заслуга саратовской мэрии. Надеюсь, перед Новым годом Олег Васильевич выписал премию Алексею Львовичу. А потом Алексей Львович выписал премию Олегу Васильевичу. А после этого Алексей Львович и Олег Васильевич вместе выписали премию еще кому-нибудь. Например, Валерию Васильевичу. Просто так, потому что он народный губернатор и вообще - человек, может, хороший.

А премию мэрские работники правда заслужили. Судите сами, в декабре администрация и подведомственные ей МУПы сработали на отлично! На дорогах не было ни снежинки, на крышах - ни одной сосульки, а на тротуарах не наблюдалось даже одного квадратного метра наледи. Картина для декабря, согласитесь, непривычная. В позапрошлом году в это время мы месили ногами грязный снег, проклинали коммунальщиков и часами ждали общественный транспорт. А что было в декабре-2012? Дороги чистые, на тротуарах никакого намека на снег. Трамваи ходят по расписанию. Чистота и порядок. И если кто-то считает, что благодарить за это нужно исключительно природу, он ошибается.

Вспомните, сколько техники курсировало по улицам города. Даже 31 декабря ночью на дорогах можно было увидеть плужную (кажется, именно так она называется) снегоуборочную технику. Большие машины скребли сухой асфальт своими плугами, а явно скучающие «бобкеты» уныло плелись следом. И все это богатство и великолепие присутствовало на улицах города, несмотря на почти 50-процентный дефицит бюджетных средств. О дефицитном бюджете, кстати, Олег Васильевич с прискорбием сообщает при каждом удобном случае. Мне кажется, даже если его спросят, какие пельмени он предпочитает, Олег Васильевич ввернет-таки в беседу этот печальный факт.

О готовности техники к зиме еще в конце октября прошлого года доложил председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин. Готовность на тот момент составляла 84%. С тех пор, правда, многое изменилось. Например, вчера зампред Сергей Канчер сообщил, что задействовано 269 единиц техники, что «составляет 50% от нормативной потребности». Видимо, проклятый дефицит бюджета подъел 34% (подробней об этом читайте у Юлии Клименко). Я, конечно, не сильна в расчетах, но, по-моему, это значит, что будет на 34% меньше пригодных для использования дорог, всего лишь 50% водителей смогут беспрепятственно передвигаться по городу, и только половина всех саратовских пешеходов будет чувствовать себя людьми, а не рысями, прыгающими по снежным буранам в надежде поймать какого-нибудь мелкого пушного зверька (рыси и правда это делают, я проверила в Википедии).

Осенью, отчитываясь перед грозным ликом Олега Васильевича, Валерий Данилин сообщил, что базы со специализированной техникой расположены на территории всего города, и это позволяет оптимально организовать работу по уборке снега. А еще в Саратове готовы для складирования снега что-то около 5 площадок. Правда, Валерий Данилин не исключает того, что в случае сильных снегопадов придется организовать еще одну, промежуточную, площадку для складирования снега в дневной период. Ну это ничего, в зимний сезон 2011-2012 с этой ролью прекрасно справилась площадка на Театральной площади, там снег складировали и в дневной период, и в ночной. Еще Данилин говорил что-то об одиннадцати специализированных трамваях, которые будут очищать от снега трамвайные пути, и песко-соляной смеси, которую высыпят под ноги всем саратовцам. Трамваев и смеси пока не видно. Наверное, они припасены на черный день. Пока ситуация, кажется, под контролем.

На том же совещании, на котором Данилин рапортовал о своих успехах, Алексей Львович выступил в роли предсказателя. «Снегопад, как всегда, вечером в выходной день или в праздник, - пророчествовал Прокопенко. - Поэтому работу диспетчерских служб надо контролировать, а то это человеческий фактор, который подчас мешает получить хороший результат». Как в воду глядел Алексей Львович. Техника, печально бороздившая просторы серого асфальта еще 31 декабря, могла пригодится уже 1 и 2 января. Снег выпал неожиданно, в самый разгар праздников, когда Олег Васильевич в защитном маскировочном костюме и с ружьем отправлялся прямо с охоты на починку прорыва какой-то мифической трубы, а Алексей Львович, наверное, доедал оливье (без ружья и камуфляжной курточки). Снег порадовал нас и на Рождество. Вот тут уже было, как у Пастернака: «Мело, мело по всей земле во все пределы». Но плужная техника, кажется, отдыхала. Вместе с ней отдыхали и дворники.

Кстати, осенью Олег Васильевич обещал (опять-таки несмотря на дефицит в 50%, помните об этом) закупить специальную технику для чистки тротуаров. «В городе ощутимая нехватка дворников. Это связано и с недостатком финансирования, и с нежеланием людей идти на эту работу, хотя зарплата там весьма приличная - от 12 до 17 тысяч рублей. Еще в прошлом году было принято решение закупить технику, которая чистит тротуары. Чтобы там, где нет дворников, можно было эффективно использовать механизированную очистку, надо убирать конструкции, которые у нас стоят на пешеходных зонах и мешают проезду техники», - отметил Олег Васильевич, перепутав, наверное, слова и сказав «весьма приличная» вместо «абсолютно не поспевающая за ростом цен и тарифов».

Техника закуплена. Готовность ее, как мы помним, то ли 84%, то ли 50%... Но почему-то спокойно перемещаться можно от силы по 10% саратовских улиц (а всего их более 1200). В центре достаточно свернуть с улицы Чапаева или улицы Московской, как попадешь в колею. Да и тротуары, которым вместо дворников посулили спецтехнику, пока обещанного не получили. Машина с щеткой была замечена лишь на проспекте Кирова. Но премию Олег Васильевич и Алексей Львович все равно заслужили. За старание и работу с дефицитным бюджетом, что само по себе уже немало.