Вся сознательная жизнь Александра Соломоновича Ландо - это вечный бой. Не удивлюсь, если покой ему даже не снится. Ведь слишком многих от слишком многого старается защитить Александр Соломонович. И почти всё ему по плечу. Вот уж воистину славный русский богатырь!
Вся сознательная жизнь Александра Соломоновича Ландо - это вечный бой. Не удивлюсь, если покой ему даже не снится. Ведь слишком многих от слишком многого старается защитить Александр Соломонович. И почти всё ему по плечу. Вот уж воистину славный русский богатырь!
О детских и юношеских годах Александра Ландо широкой публике известно немногое: в детсаду читал стихи, потом перешел на детективы, в школе активно занимался культмассовой работой и параллельно мечтал стать разведчиком. Впрочем, зная характер Александра Соломоновича, нетрудно догадаться, что и тогда его общественная деятельность не ограничивалась организацией досуга. Наверняка эту работу он успешно совмещал с непримиримой борьбой за всё хорошее против всего плохого.
По мере взросления понятия «плохое» и «хорошее» неоднократно переосмысливались нашим героем. И в конце концов они приобрели для Александра Соломоновича вполне конкретные очертания. Не знаю, при чем или ни при чем здесь жизненный опыт Ландо, но однажды Александр Соломонович пришел к выводу: вытрезвители - это плохо! Во-первых, данные учреждения не особенно помогают справиться с алкоголизмом. А во-вторых, в них нарушаются права нетрезвых граждан. Политический вес Ландо и тяжесть его аргументов сделали свое дело - вытрезвителей в Саратовской области не стало.
Через некоторое время Александр Соломонович сделал еще ряд важных умозаключений. Так, например, он твердо для себя решил, что вывод секс-индустрии из тени - это хорошо! Причем для всех - и для работников данной отрасли, и для потребителей, и для бюджета. Однако на сей раз ни вес Ландо, ни тяжесть аргументов не привели к победе хорошего над плохим. Зато о Саратовской области и Александре Соломоновиче заговорила вся страна, что можно расценивать как положительный побочный эффект инициативы Ландо.
А между тем наш герой и не думал унывать. Как уполномоченный по правам человека и гражданин с активной позицией, он, можно сказать, ни днем, ни ночью не давал покоя членам правительства Саратовской области и всенародно избранному губернатору. В общем, делал все, чтобы они, не дай Бог, не заскучали. И уж в этой общественно полезной деятельности Александру Ландо не было равных. Наверное, благодаря школьному опыту культмассовой работы.
После ухода всенародно избранного плохого в Саратовской области с каждым днем становилось все больше. Сложившуюся ситуацию Александр Соломонович воспринял как личную обиду и снова ринулся в бой. О культмассовом секторе Ландо пришлось забыть на долгие годы: большая война требовала больших психоэмоциональных затрат. У Александра Соломоновича сил хватило, у его противников - нет.
Поле боя давно зачищено, но борьба Ландо продолжается. Врагов, правда, не осталось, зато есть объективные трудности, которые без активного вмешательства Александра Соломоновича могут из отдельных превратиться в системные. И снова Александр Ландо спросил себя и общество: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Александр Соломонович пришел к выводу, что на данный момент самое плохое - это алкоголизм. Однако не сам он дошел до этой мысли, ее ему подкинули, причем в прямом смысле слова.
«Очень символично, что на этом фоне инициаторами разработки данного законопроекта явились молодые люди, молодые юристы из юридических вузов нашей Саратовской области. <...> Именно они принесли данный законопроект, положили мне на стол и дальше мы уже, как имеющие право законодательной инициативы, его отработали и внесли в Саратовскую областную думу», - так председатель губернской ОПы на очередном заседании регионального парламента рассказал о появлении на свет проекта закона «О внесении изменений в статью 4 Закона Саратовской области «О полномочиях органов государственной власти Саратовской области в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Нельзя сказать, что молодые юристы кардинально изменили существующий нормативно-правовой акт, но даже предложенные ими дополнительные ограничения вызвали неоднозначную реакцию в обществе. По словам Ландо, первым делом «возбудились» представители ряда муниципальных районов. Они высказались против увеличения минимального размера уставного капитала с 10 до 400 тысяч рублей для организаций, торгующих алкоголем в розницу. «Ну это пусть останется, это как бы их право, они этим правом воспользовались. Правда, уже на заседании после моего такого заявления их голос не был уже слышен на заседании рабочей группы комитета, но, тем не менее, такие были», - как бы между прочим отметил Александр Соломонович.
Также молодые юристы определили несколько безалкогольных праздничных дат - Международный день защиты детей, День молодежи, День знаний, День трезвости, а еще школьные «Последние звонки» и выпускные. Авторы законопроекта предлагают в эти дни запретить торговать горячительным с 10.00 до 22.00.
«Сегодня, конечно, мы достигли, наверное, пика алкоголизма в нашей стране, и с этим нужно бороться», - вроде бы согласилась с молодыми юристами и Ландо облдеп Зинаида Самсонова, но тут же продемонстрировала политическую близорукость: «Этот закон, я из него вижу, что мы боремся со следствиями, а не с причинами». Зинаида Михайловна, по ее признанию, не разглядела в законе ничего, что могло бы удержать нашу славную молодежь от желания выпить. Не впечатлили ее и безалкогольные праздничные мероприятия. Александр Соломонович смутился, видимо, ему стало стыдно за непонятливую Самсонову: «Мне, конечно, в общем-то, с одной стороны, очень просто объяснять, с другой стороны, как-то так даже неудобно объяснять вам, известному политику, предпринимателю, что как бы даст закон. Очень многое. <...> А почему вы считаете, что каждый праздник вот такого масштаба, который на площади, он должен сопровождаться распитием спиртных напитков? У нас есть возможность, если вы дома, каждый, так сказать, если имеет там запас какой-то и не обязательно... Понимаете, когда есть рядом, есть желание добавить, побежать в этот магазин, пойти и так далее». «Может быть, у вас такой опыт. Я вообще не знаю, вот рядом будет, я не побегу. Честное слово!» - судила других по себе Зинаида Михайловна.
«Понятно, что тот бизнес, которым занимается Зинаида Михайловна, он предполагает в том числе продажу алкоголя. И понятно, что меньше всего ее волнует о том, будет ли пить молодежь или нет, ей главное обогащение и развитие ее бизнеса», - «разоблачил» корыстные намерения капиталистки Самсоновой начинающий облдеп Александр Гайдук. Зинаида Михайловна попросила дать ей слово, но спикер Капкаев был, как никогда, тверд и не уступил ее требованиям. Ничего, Самсонова справилась и без микрофона. «Александр Александрович, я не занимаюсь продажей алкоголя, я не занимаюсь продовольственными товарами. Хватит в мой адрес распускать...», - успела прокричать народная избранница. «Мы услышали вашу информацию даже без микрофона», - заверил Самсонову Капкаев. Ну а первогодок Гайдук, похоже, обиделся и решил отомстить Зинаиде Михайловне доступными ему методами: «В этом зале находится заместитель прокурора Саратовской области Маслов, другие представители правоохранительных органов, давайте обратимся к ним провести проверку бизнеса Самсоновой в части реализации алкогольной продукции. Думаю, что в части ее бизнеса это будет иметь место, дабы потом Зинаиде Михайловне не дать возможность здесь вводить в заблуждение». «Зинаида Михайловна, вас здесь никто не обидит, намерений таких ни у кого нет, поэтому не пугайтесь», - морально поддержал Самсонову Капкаев.
Дружеское участие спикера, конечно, приятно, но Зинаида Михайловна в нем вряд ли нуждалась. А вот осадочек от Гайдука-младшего остался. И, думаю, не только у Самсоновой. Впрочем, там, где есть активный Ландо, всегда так - обязательно вылезет какой-нибудь побочный эффект. И далеко не всегда положительный.