N22 (31) (12 июня 2009)   11.06.2009 | 22:38
Полный Панков
Рубрика:
Просмотров: 317
Версия для печати

Полный Панков    Ситуация а-ля Пикалево, несмотря на пропитанные оптимизмом заявления наших региональных политиков, вполне может повториться в Саратовской губернии. И вовсе не по милости так нелюбимых местными единороссами бизнесменов Аблязова, Тюхтина и Самсоновой. Есть вероятность, что роль возмутителя спокойствия исполнит столь любезная Вячеславу Володину и еще больше Николаю Панкову энгельсская «Тролза».

    По данным «Газеты Наша Версия», дела на троллейбусном заводе обстоят, мягко говоря, не лучшим образом. А именно: работники предприятия (почти две тысячи человек) не получают зарплату уже третий месяц. К тому же на «Тролзе» введена неполная рабочая неделя - двухдневная. Понятное дело, что такая недозагрузка скажется на жаловании сотрудников. Его, по нашей информации, обещают сократить на треть.
    Вот только кто знает об этих, с позволения сказать, неприятностях предприятия, кроме самих сотрудников? Если статьи об «ужасах» «Вита-Терминала», «Торгового Центра» и «Пугачевского молока» не сходят со страниц подконтрольных местным единороссам СМИ, то о неблагополучии троллейбусного завода нигде нет ни слова. Складывается впечатление, что местные партийные деятели выбирают «нарушителей» среди своих личных врагов, фактически устраивая охоту на ведьм. О своем же, вернее, о подшефном предприятии, как о покойнике, - ни в коем случае ничего дурного. А то, не дай Бог, и правда либо рога сбросит, либо колеса откинет.
    Самое же печальное в том, что официальные лица тоже почему-то не в курсе, как нынче живется «тролзовцам». Например, руководитель Государственной инспекции труда в Саратовской области Илдус Тумаков. Стыдно сказать, но Илдус Сейтгереевич на момент обращения к нему автора этой статьи не знал, что такое «Тролза». Теперь знает. Более осведомленным оказался заместитель господина Тумакова Валерий Аношин. Однако о долгах перед работниками троллейбусного завода ему тоже ничего не известно. «А что же они к нам не обращаются? - поинтересовался Валерий Михайлович. - У нас жалоб по «Тролзе» нет. Проверку на предприятии мы не планируем - нет сведений о нарушениях».
    Заместитель прокурора Энгельса Максим Кашен-Баженов был краток. Он посоветовал направить в надзорный орган запрос - коль уж представитель СМИ к нему как к должностному лицу обращается.
    Пришлось узнавать всю правду-матку, что называется, из первых уст. Поначалу на роль информатора претендовал заместитель гендиректора «Тролзы» Сергей Козлов. Однако Сергей Анатольевич оказался отпускником (наверное, и его на неполную рабочую неделю перевели) и не был настроен обсуждать производственные вопросы. Правда, рекомендовал обратиться к исполнительному директору Михаилу Петриченко. Последний, видимо, настолько увлекся исполнительскими функциями, что застать его на рабочем месте не удалось. Он все время ходил по цехам.
    Что же это получается? Те, кого государство обязало выявлять и искоренять нарушения, сидят и ждут «сигналов». От самих «тролзовцев» они вряд ли поступят - кто рискнет остаться без работы, да еще в кризис? А вот другие «сигнальщики», заинтересованные, на мой взгляд, в сокрытии тревожной информации, свою волю до контролирующих и прочих властных органов, похоже, уже довели.
    С «молчанием ягнят» все более-менее ясно. Непонятно другое - как же «Тролза» докатилась до жизни такой? В отчете перед депутатами облдумы и в ряде интервью губернатор Ипатов с гордостью рассказывал о том, что «по инициативе правительства области Минпромторгом РФ издан приказ №981 от 17 апреля 2009 года «Об утверждении перечня автотранспортных средств для закупки субъектами РФ с использованием субсидий». И в этот перечень, разумеется, вошла продукция «Тролзы». В итоге в рамках программы софинансирования планируется закупить троллейбусов на 267 миллионов рублей. Хорошее подспорье, не правда ли? Благодарить за него надо не только и не столько Павла Леонидовича. По словам губернатора, «протолкнуть» завод в заветный список помогли депутаты Госдумы.
    Инкогнито лоббистов Павел Ипатов раскрывать не стал. Но я думаю, что в авангарде этих радетелей были наши земляки (один великий и один не очень) - Вячеслав Викторович Володин и Николай Васильевич Панков. Как уже говорилось, их неравнодушие к отечественному автопрому вообще и к энгельсской «Тролзе» (пакет акций которой в 2002 году купила группа компаний «Букет») в частности общеизвестно. Последняя и вовсе находится в зоне особого внимания этих видных политических деятелей, а стало быть, и «Единой России». Во всяком случае, Саратовского регионального отделения партии власти - точно.
    Вот лишь один пример трепетного отношения «АЕР» к производителю рогатых машин. В июле прошлого года, благодаря совместным усилиям местных единороссов и администрации Саратова, пополнился подвижной состав МУПП «Саратовгорэлектротранс» («СГЭТ»). Процитируем сообщение, размещенное на официальном сайте горадминистрации: «...Закуплено 15 машин на сумму более 200 миллионов рублей». Заметьте, у «Тролзы» закуплено, а не у минского «Белкоммунмаша», который тоже предлагал свою продукцию для «СГЭТ».
    Разумеется, свое всегда лучше. Но по такой цене!? Конечно, в сообщение администрации могла закрасться ошибка, и 15 троллейбусов купили не за 200 миллионов. А если предположить, что никакой ошибки здесь нет? В конце концов, у меня нет оснований не доверять информации на сайте. Неужели единица «тролзовской» продукции стоит более 13 миллионов рублей? Каких еще экономических чудес ждать от лоббизма «ЕР»?
    Получается, что бюджету Саратова очень не повезло. Зато удача улыбнулась менее политизированным и более прагматичным питерцам. В апреле прошлого года руководство северной столицы купило у белорусов 60 троллейбусов за каких-то 360 миллионов рублей. То есть, по 6 миллионов за штуку. Как говорится, почувствуйте разницу! Мне, например, эта разница покоя не дает и заставляет провести специальное журналистское расследование. О его результатах читайте в ближайших номерах «Газеты Наша Версия».
    И снова - Пикалево, то есть кризисный синдром в виде невыплаты зарплат и массовых сокращений. В мае этого года, еще до событий в Ленинградской области, Вячеслав Володин обрушил «праведный гнев» на головы собственников ООО «Пугачевское молоко». Вторя Вячеславу Викторовичу, очень рассердился и Николай Васильевич. В общем, шум они подняли до небес. И теперь холдинг «Нарат» разве что уж очень ленивое СМИ из местного единоросского пула не пинает. 
Полный Панков    Зато с «Тролзой» все по-другому. Подумаешь, в марте 2009-го предприятие оказалось в «черном списке» налоговиков, заняв вторую позицию после одиозного «Балтекса». К тому же задолжал энгельсский завод каких-то 253 миллиона рублей. Стоит ли на такие мелочи внимание обращать?
    Ну а пока на «Тролзе» и около нее идет игра в молчанку, местные единороссы взяли и подружились с коммунистами. Нет-нет, не пугайтесь: Алешина не пила на брудершафт с Алимовой, а Рашкин не стал приятелем Панкова. Подобная межпартийная близость у нас лишь в страшном сне может привидеться.
    Жажда дружбы довела местных членов партии власти аж до самой китайской границы и даже помогла пересечь ее. В КНР, к сожалению, нет пока ни партии «Единый Китай», ни, тем паче, «Единой России». Но наши соотечественники не растерялись и «закорешились» с тамошними коммунистами, или, на языке официального пресс-релиза, «подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве партии «Единая Россия» с компартией Китая».
    В поход за стратегическими партнерами местные единороссы отправились во главе с нашим прославленным земляком Вячеславом Викторовичем Володиным, уже упомянутым выше. А все для того, чтобы активизировать сотрудничество между молодежными организациями двух партий и, конечно, расширить российско-китайское торгово-экономическое взаимодействие. Если верить пресс-релизу, речь идет о привлечении инвестиций из Поднебесной, например, для создания в РФ предприятий по глубокой переработке древесины.
    Пока в Пекине высокие стороны придумывали, как им лучше дружить партиями, у нас в Саратове официальные лица тоже не сидели сиднем. Вот, например, сотрудники областного комитета общественных связей и национальной политики под руководством Ивана Брянцева устроили «круглый стол» на тему: «Опыт межрегионального сотрудничества в гармонизации межнациональных отношений». Желающих рассказать о своих наработках или послушать об успехах других на этом поприще оказалось не так уж много. И вот, когда участники мероприятия устали, наконец, от разговоров о культурном обмене между российскими регионами, странами СНГ и прочими государствами, речь зашла об экономике.
    Тут-то президент общественной организации «Саратовский региональный культурный центр народов Азии «Евразия» Михаил Якубов и поведал собравшимся одну интересную экспортную эпопею: «В позапрошлом году мы договорились на уровне руководителей двух государств о поставках саратовских троллейбусов в Узбекистан». Причем, как отметил Михаил Бабашевич, инициатива исходила от узбекской стороны, а выполнять эту просьбу взялась «Тролза».
    О соответствующих договоренностях между Энгельсским троллейбусным заводом и хокимиятом (аналог нашей городской администрации) Ташкента в феврале 2008 года гордо отрапортовало областное министерство экономического развития и торговли. Планировалось, что в общей сложности в Узбекистан уйдут 50 рогатых машин. Для затравки же в среднеазиатскую республику направили 5 троллейбусов. Но в дело они так и не пошли.
    По словам Якубова, тролзовская продукция промаялась на таможенной площадке 9 месяцев, но принимающая сторона так и не оплатила покупку. Удивляться нечему - при таких-то ценах! В результате месяц назад было решено вернуть экспортный товар назад, в Саратовскую область. Такая вот у энгельсской «Тролзы» и ташкентского хокимията получилась межрегиональная гармония.
    Но не стоит забывать о заводских шефах - Вячеславе Викторовиче и Николае Васильевиче. Они предприятие в обиду не дадут. С узбеками не получилось, почему бы на китайцах не поэкспериментировать? Так что, дело, может, вовсе и не в активизации сотрудничества партийной молодежи? В конце концов, чему могут научить местные «молодогвардейцы» своих китайских сверстников - водить свиней на поводке или обклеивать уток газетами? На мой взгляд, и глубокая переработка древесины тут ни при чем.
    Только представьте себе емкость рынка КНР! Это ж сколько энгельсских троллейбусов можно туда экспортировать! К тому же, у китайцев деньги водятся, да и партийная дисциплина не позволит им «кинуть» экспортеров.

Обсудить статью в ЖЖ

все статьи
номера
на главную