Женское дело

Женское дело

В прошлом году депутаты Государственной думы РФ радовали всю страну странными законодательными инициативами. Один из таких проектов касался призыва женщин в армию. Предполагалось, что в 18 лет девушки наравне с парнями будут получать повестки и отправляться на военную службу. Вдохновляла депутатов израильская армия, в которой служат и мужчины, и женщины

В прошлом году депутаты Государственной думы РФ радовали всю страну странными законодательными инициативами. Один из таких проектов касался призыва женщин в армию. Предполагалось, что в 18 лет девушки наравне с парнями будут получать повестки и отправляться на военную службу. Вдохновляла депутатов израильская армия, в которой служат и мужчины, и женщины.

С помощью женских кадров госдепы планировали решить вопрос нехватки солдат. Правда, при этом парламентарии уверяли журналистов, что дам не собираются отправлять в пехоту - женщин ждут в медсанчастях, батальонах связи и штабах. Проект дальше обсуждений не пошел. Депутаты решили пока оставить все, как есть. Тем более что женщины в армии все же служат. Так, в 2012 году в Вооруженных силах России долг Родине отдавали почти 50 тысяч дам и еще примерно столько же служили на гражданских должностях. И, кстати, 1,5% женщин занимали первичные командные должности.

В Саратове к вопросу женского призыва подошли с огоньком. В пресс-центре «Комсомольской правды» на этой неделе прошел оригинальный конкурс для журналисток под названием «Армейская служба - девичьи грезы». Специально отобранных представительниц средств массовой информации заставили на скорость облачаться в солдатскую форму, наматывать портянки и надевать противогазы. Поучаствовать в своеобразной военной подготовке согласились корреспондент Рен ТВ Екатерина Ковальчук, корреспондент «Комсомолки» Валентина Брыкалина и корреспондент ТНТ-Саратов Екатерина Молчанская. В роли судей выступили начальник пункта отбора граждан на военную службу по контракту Саратова и Саратовской области Виталий Челпаченко, начальник отделения по работе с гражданами военного комиссариата области Юрий Волченко и его старший помощник Ирина Мехович.

Для начала по команде «Рота, подъем!» девушки на скорость облачились в форму. Одевались долго, старательно заправляя платья в брюки, вставляя шнурки в берцы и путаясь в ремнях. «Нас уже давно захватили бы», - вздыхали журналистки, стойко сражаясь с тугими петлями и большими пуговицами. «Обычно в это время ходит сержант и подсказывает, - отзывались со своих мест члены жюри. - Причем не просто подсказывает, а, скажем так, военным сленгом». Быстрее всех оделась Валентина Брыкалина, она уложилась в 3 минуты 42 секунды.

Следующим испытанием стали портянки. Мастер-класс провел майор Челпаченко. Искусство наматывания портянок он демонстрировал трижды. Девушки смотрели с недоумением. С этим конкурсом журналистки справились быстро, но, после того, как Светлана Зиновьева, руководитель пресс-центра КП, попросила снять сапоги и продемонстрировать результаты, выяснилось, что обе портянки остались на ногах только у Екатерины Ковальчук.

Своеобразная «полоса препятствий» завершилась скоростным одеванием противогазов. В качестве эксперта снова выступил Виктор Челпаченко. А потом по команде «Газы!» справиться со «средством защиты органов дыхания» попытались и сами журналистки.

Девушки остались довольны, они с удовольствием позировали в форме и рассуждали о нелегкой солдатской доле. «Надеть форму без зеркала - это ужасно, потому что ты не понимаешь, как выглядишь, не понимаешь, что на тебе надето, главное - скорость, - шутила уже после конкурса Валентина Брыкалина. - А портянка - это вообще такая удивительная вещь. Я первый раз столкнулась с подобным, потому что привыкла шелковые чулочки носить, а тут такой вот кусок льна. Но опыт интересный».

Как отметил Виталий Челпаченко, в последнее время значительно увеличилось количество женщин, желающих отдать долг Родине. «За прошлый год мы отправили служить 6 человек, а в этом году за два месяца - уже 4 человека, - рассказал он. - А желающих в пять раз больше. Просто количество вакантных должностей не позволяет разместить всех». Причем, в ряды защитников Отечества не берут абы каких дам, отбирают только физически здоровых и образованных. «Приходят женщины, у которых за плечами по 700 прыжков с парашютом, - гордо поведал майор. - Они готовы абсолютно на все, хоть в космос, хоть под воду. Но «женские» должности в армии ограничены. Это, как правило, связистки, медицинские сотрудники или делопроизводители. Есть специальности, на которых женщины с их точностью просто необходимы».

Саратовские девушки служат не только в нашей губернии, но и в других регионах. Правда, из-за того, что у женщин нет опыта срочной службы, в армию они приходят рядовыми, а значит, и зарплату получают меньшую, чем уже отслужившие мужчины. По словам Виталия Челпаченко, в первый год службы дамы получают 18-20 тысяч рублей в месяц, потом к окладу прибавляются различные надбавки.

Впрочем, большая зарплата журналисток не впечатлила. Служить они не рвутся. Хотя, как признались девушки, если начнется война, защищать Родину они готовы.

 

Мнение

Женское делоВалентина Боброва, председатель СРО ООО «Союз женщин России»:

 - Женщина пока на службу не призывают, и я думаю, что закона такого не будет. Но женщины в армии служат по собственному желанию. Они идут служить в связь, большинство связисток - женщины. Они идут в другие структуры обслуживания. Они идут в военные училища. В химучилище у нас была целая группа девушек, 25 человек. У них получается двойная профессия - военная и штатская. У нас даже есть женщина - адмирал флота. Во флот женщин раньше не брали. Но одна девушка добилась, поступила в училище и служила на флоте. По желанию женщины могут работать во всех сферах. В космонавтике у нас тоже есть женщины. Первый самолет «Антей», громадный, испытывала женщина - Марина Попович. Женщины в армии служат, они приносят огромную пользу. Но служат по желанию. Если принимать закон, то надо говорить не о срочной службе в обязательном порядке, а о том, чтобы женщинам разрешили поступать в военные училища, получать звания, занимать должности. Сейчас очень трудно поступить девушке в военное училище.

В Конституции есть статья о равных правах и возможностях мужчин и женщин. А раз равные права, значит, есть разрешение получать любую профессию. Право такое у нас есть. А принимать закон об обязательной службе женщин, на мой взгляд, не нужно. У нас пока еще есть мужчины.

 

Женское делоЛидия Свиридова, председатель Саратовского областного союза солдатских матерей:

- Женщин не нужно призывать в армию. Да, по Конституции граждане у нас имеют равные права и обязанности. Служба в армии - это обязанность. С этой точки зрения, девушек, конечно, нужно призывать в армию, как и юношей. Но Россия идет своим путем. В нынешнюю армию призывать девушек ни в коем случае нельзя. Обстановка в армии сейчас такова, что очень многие мужчины, включая офицеров, не выдерживают этой службы. То, что у нас самоубийства солдат по призыву происходят регулярно, - это ни для кого не секрет. Но мы также уже имеем примеры, когда офицеры стреляются из табельного оружия. Несколько лет назад широко обсуждалась тема, когда в Дальневосточном округе проверяющий приехал и стал унижать полковника, командира, на плацу при всем личном составе. И полковник достал из кобуры табельное оружие и застрелился.

А теперь давайте подумаем, что же будет с девушками, если мы их в такую армию пошлем. Многие из них выдержат? Нравственный образ офицеров и солдат, которые сейчас находятся в армии, дает ли гарантию безопасности девушек? Дает ли он гарантию, что девушек не будут унижать или принуждать к чему-то? Я не так давно прочитала в Интернете слова одного известного человека, который, рассуждая, вводить ли налог на бездетность, тоже коснулся темы призыва девушек в армию. Раньше в советские времена налог на бездетность был, он составлял 6% от заработка, и оплачивали его только мужчины. Теперь же известные деятели предлагают налог на бездетность для мужчин оставить, а для женщин установить срок до 23 лет, в течение которого этот налог не взимается. Но если до 23 лет женщина не родила, нужно призывать ее в армию, заодно там она найдет свою судьбу и станет матерью.

Наша Государственная дума столько странных законов принимает сейчас. Например, закон о донорстве они приняли, в результате осталось только 15% доноров. И до девушек они обязательно доберутся, призовут их в армию. Но вовсе не для того, чтобы улучшить климат в армии, а для того, чтобы как можно больше молодых людей оказалось в закрытых учреждениях, потому что протест народа не спадает, он с каждым годом становится все больше и больше. А пожилые люди не выходят на улицу, потому что им здоровье не позволяет много часов простоять на ногах. Посмотрите, кто выходит на марши протеста - это одна молодежь. Всеволод Чаплин на прошлой неделе дал интервью, где он сказал, что нужно усиливать присутствие армии в регионах, нужно как можно большее количество «сетевых хомячков» призывать в армию. И те, кто там выживет, станут нормальными людьми. Но существует закон о воинской обязанности, где четко сказано, кого можно призывать в армию, кого нельзя. И этот закон направлен на то, что если в армию будет попадать не всякий, то с каждым годом у нас армия будет все крепче и крепче. А если мы в армию призовем «хомячков» в надежде, что там они не выживут, станет ли армия от этого крепче? Конечно, нет. А если туда попадут девушки? Допускаю, что сначала скажут: по призыву пойдут только те девушки, которые хотят. Но давайте откровенно рассуждать, сейчас солдат по призыву получает жалование в две тысячи рублей. Девушка согласится пойти в армию за две тысячи рублей? Нет. А если и согласится, то, я думаю, мы с вами прекрасно понимаем, ради чего на самом деле она отправится служить. Добра от этого не будет.