Надуваются и машут

Надуваются и машут

Когда я был маленьким, то, как и все нормальные дети, проявлял небольшие садистские наклонности. Как и вы, впрочем. За военным городком, где я жил, протекал ручей, который так и назывался - Ручей. У Ручья были заводи, где жили водомерки и лягушки. Вокруг росла ежевика

Когда я был маленьким, то, как и все нормальные дети, проявлял небольшие садистские наклонности. Как и вы, впрочем. За военным городком, где я жил, протекал ручей, который так и назывался - Ручей. У Ручья были заводи, где жили водомерки и лягушки. Вокруг росла ежевика

В чем садизм истории? В том, что ты со школьными товарищами приходишь к ручью, снимаешь сандалии, лезешь в воду и ловишь лягушку. После чего в задний проход лягушки засовывается соломинка, другой конец соломинки берешь в рот и сильно в него дуешь. Кстати, то же самое с лягушкой и змеей проделали Шрек и принцесса Фиона в первой части. Так они выказывали другу другу зарождающееся глубокое чувство.

Так вот, надутая лягушка опускается обратно в заводь и пытается уйти на дно. Но у нее ничего не получается. Она барахтается, бьет лапками, но плавает на поверхности, а в глазах ее читается: «Мне кажется или мир сошел с ума?!»

Юные ленинцы из школы имени Героя Советского Союза Г. Н. Елисеева прыгают, хохочут и снимают лягушку на мобильные телефоны. Шутка, что вы. Через некоторое время воздух из лягушки уходит, и она, наконец, опускается на илистое дно с микроинфарктом и приобретенной ненавистью к человеческим детенышам. Дальше ловится другая лягушка...

К  чему все эти намеки? А вот к чему. Тут у нас в очередной раз активизируются разные люди, известные под кличками «депутат», «мэр», «министр», «глава», «член ОП» и тому подобное. И вот эти люди периодически и безо всяких видимых на то причин вдруг начинают наезжать друг на друга, делать публичные заявления и вообще сомневаться в нужности оппонента. То есть, они начинают себя вести не как обычно. И это удивляет.

 После этого другие люди вроде меня, те, кому Бог не дал таланта играть на рынке ценных бумаг и, следовательно, улыбаться в Монако, и они с горя пошли в журналистику или, что еще ужасней, в политологию, - так вот, эти другие люди начинают придавать словам и поступкам первых людей какой-то скрытый смысл.

Звучат какие-то жутковатые формулировки вроде «столкновение элит», «борьба кланов», называются какие-то группировки по фамилиям «радаевские», «панковские» и, как из дурного сна, «алёшинские». Лично я не думаю, что Николаю Васильевичу нравится такая вольная форма обращения с его фамилией.

Как бы то ни было, журналисты и разные политологи начинают живо обсуждать, а что у нас происходит?! Это все неспроста! Это все что-то да значит! Это сферический передел влияния и прочая неевклидова геометрия.

А кому-то даже приходит в голову звать их на дебаты! Вот умора-то! Ага, дебаты - с рейтингом, флажками, звонками и зрительским голосованием. И табличками, к примеру, «Олланд» и «Саркози». У нас работают эти мужчины?!

Увлекательно, черт побери! Политический триллер разворачивается на твоих глазах, располагайся в первом ряду! Да чушь это все! Ясно?! Какие, к дьяволу, дебаты?! Мы не в Калифорнии! Или где там живут и работают Олланд и Саркози. Кажется, в Калифорнии. Поэтому и нет никаких дебатов. Концерт отменен. 

Эти ребята стали тем, кем стали, не в процессе эволюции. Нет! Эстрада и российская политика - это два места, куда можно попасть безо всякой эволюции. Оп! - и ты при должности, рассуждаешь об оптимальном количестве чиновников, структуре работы администрации и продумываешь стратегию экономического развития, толком даже не понимая значения слова «стратегия».

Потом начинаешь заниматься «модернизацией стратегии экономического развития». Модернизацией на первом этапе. Потом на втором. Затем на третьем. После чего все приходят к выводу, что возникла потребность в создании принципиально иной стратегии развития. С формулировкой «...отвечающей реалиям сегодняшнего дня».

Когда становится совсем невмоготу, тебя переводят в особый отдел заниматься «инновациями». Это еще круче, чем «модернизация стратегии». Мне нравится первая часть слова «инновация». Как она звучит: «иннн-нннна!...» И человек идет и занимается.

 Кстати, меня всегда поражают люди, которые требуют какого-то отчета по инновациям! Это возмутительно. Поймите, инновации - это всегда что-то новенькое, это то, чего еще нет, а будет только завтра. Это реалии завтрашнего дня! Как вам можно это продемонстрировать сегодня?! Что за сумасшествие?! Занимается человек инновациями, и отстаньте от него! 

Следующий и финальный уровень, гарантирующий, что человек более не принадлежит обычному миру и обществу, - это «нанотехнологии». Это то, что будет даже не завтра, а послезавтра. Поэтому у людей, которые занимаются в России «нанотехнологиями», тем более нельзя требовать какой-то дурацкой отчетности. Ну, а заканчивается все это тем, что область берет очередной кредит, чтобы выполнить все «социальные обязательства бюджета», то есть сохранить бабушкам льготный проездной и подготовиться к мероприятию по случаю 52-й годовщины первого приземления первого человека из космоса под Энгельсом.

И  на вопрос корреспондента «СарБК»: «Как правительство будет решать проблему внешнего долга, ведь с 2014 года планируется существенно сократить объем заемных средств из бюджета?» вице-губернатор Денис Фадеев начинает свой ответ так: «В долг живут многие государства, например, та же Америка...» (21.02.2013 г.) Ну, и дальше там что-то про новую структуру, переаккредитовку, минфин... В общем, Денис модернизирует.   

Вот так странно получается в жизни, да?! С одной стороны, без предварительной подготовки и достаточного развития нельзя управлять даже чертовой микроволновкой! Я знаю, о чем говорю. Отмывал как-то. А она была простейшей - всего-то две ручки регулировки! К тем, у которых электронные табло и, словно в кабине истребителя, множество кнопок разной величины, я и близко не подойду. 

А с другой стороны, управлять районом, городом или министерством по управлению районов и городов - запросто!  

Наших ребят  вырастили на комбикорме в питомниках, вроде тех, где компании, специализирующиеся на фастфуде, выращивают начинку для своих гамбургеров. Нашим ребятам так же ширяли гормоны роста, поэтому большинство из них выглядят старше своих лет. Потом их выдернули из питомника, нацепили невидимый ошейник и выпустили на волю, но в пределах определенной территории. Отойдешь подальше - и глазом моргнуть не успеешь!

Пусть те, кто не вырос в питомнике, послужат тебе примером. Тоже хочешь рифмовать строчки в Вольске? Нет? Ну, тогда иди и продолжай заниматься территориями.

Да, Саратовскую область и саратовскую политику частенько называют «болотом». Обидно, конечно, но в данном случае лучше не придумаешь.

Периодически большая рука юного ленинца опускается в наше болотце и ловко выхватывает лягушонка. Потом ему в зад вставляется соломинка, лягушонок надувается и некоторое время смешно барахтается на поверхности. Можно надуть двух лягушек, и они будут стукаться друг о друга, что в два раза смешнее. Можно вообще всех их надуть, и они будут подписывать какие-нибудь коллективные письма, голосовать за что-то единогласно, грозить американскому Конгрессу и посольству Великобритании.  

Это все видят. Люди видят. Журналисты видят. Политологи видят. И начинают нести околесицу про какие-то политические противостояния и конфликты.

При этом последнее политическое противостояние завершилось на территории области почти год назад. Да-да, последним, кого долго не удавалось нашарить в заводи и засунуть соломинку в задницу, был Павел Ипатов. Этакий ускользающий тритон. Долго увертывался. Измучились пионеры. В конечном итоге какой-то отличник просто хлорки ему в акваторию всыпал. Или карбид кальция. Не знаю. Но не выжил почти никто.  

Хотя списывать барахтанье саратовских политиков на вторжение извне нельзя, конечно. Иногда их пучит изнутри. Особенно тех, кто в возрасте. Все-таки комбикорм и гормоны роста дают о себе знать. Не помню, кто сказал, что мы то, что мы едим. Тогда большая рука юного ленинца их так немножко сжимает. Или они сами сдуваются. И продолжают мерным хором квакать дальше.