N22 (31) (12 июня 2009)   11.06.2009 | 23:41
Я спросил у Лосиной...
Рубрика: об лёт
Просмотров: 203
Версия для печати

Я спросил у Лосиной...     В последнее время в среде видных российских политиков стало модным экономить на себе, любимых. Однако такая «оптимизация» в большей степени влияет на поднятие имиджа отдельного человека или «прилегающей» к нему партии, нежели на состояние бюджета. Например, на федеральном уровне решили урезать транспортные расходы депутатов Госдумы, тем самым уберегая нижнюю палату парламента РФ от перерасхода бюджетных средств. Аукнется ли такая инициатива на деятельности региональных законодателей Саратовской области, у которых тоже не все в порядке с расходами на всевозможные поездки, - большой вопрос.

     Сразу стоит отметить, что в Государственной думе России идея «оптимизации» средств на транспортные услуги возникла из-за боязни перерасхода денег, выделенных на функционирование нижней палаты парламента страны. То есть, вопрос стоит скорее не о сокращении расходов, а о том, чтобы не допустить их роста. Уже сейчас парламентарии затратили намного больше средств «на проезд», чем за аналогичный период прошлого года, причем, по данным некоторых СМИ, счет идет на сотни миллионов рублей.
     Для контроля над этой ситуацией комитетом по регламенту ГД были предложены поправки в закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации». Эти нововведения должны регламентировать порядок приобретения слугами народа билетов на различные виды транспорта.
     Как рассказал «Газете Наша Версия» член комитета Госдумы по регламенту, депутат ГД Валерий Рашкин, вопрос транспортного обслуживания может быть решен в течение ближайшего месяца. Кроме того, по словам парламентария, подобные инициативы рекомендованы к принятию в субъектах Федерации. То есть, по идее, саратовские законодатели тоже должны призадуматься над тем, сколько денег они затрачивают на перевозку своих тел в транспортных средствах.
      Хотя высокопоставленный источник в комитете по регламенту Саратовской областной думы на условиях анонимности признался, что никаких «транспортных» поправок в региональные законы слуги народа принимать не собираются. Тем более что, по словам нашего комментатора, облдепы вообще не пользуются транспортными средствами, которые было бы необходимо оплачивать из бюджета Саратовской области, а передвигаются на собственных авто. Жаль, это не касается командировок.
     Так, на одном из заседаний Саратовской областной думы в начале 2009 года как раз был затронут вопрос командировочных расходов местных политиков. Руководитель комитета облдумы по регламенту Ландо тогда рассказал, что один из министров регионального правительства в 2008 году потратил 420 тысяч бюджетных рублей на полеты бизнес-классом. А командировочные расходы всей Саратовской областной думы, по заверениям все того же Ландо, в прошлом году составили всего-навсего 850 тысяч рублей.
     В распоряжении нашего издания оказался документ, содержащий обобщенные данные по командировочным расходам губернских слуг народа за 2008 год. Эта бумага в очередной раз доказала присутствие у облдепа Ландо либо излишней эмоциональности, либо недостаточной компетентности и информированности. Оказалось, что в общей сложности облдума затратила на командировки депутатов и аппаратных работников в прошлом году из бюджета 1 миллион 30 тысяч и 1 рубль. Однако даже этот «недосчет» Ландо становится не столь интересным на фоне детально расписанных думских расходов. 
     Оказалось, что бесспорными лидерами расходования командировочных средств стали три облдепа: спикер думы Валерий Радаев, депутат Павел Большеданов и зампред облдумы Марина Алешина, потратившие на свои поездки 197 тыс. 759 рублей, 124 тыс. 706 рублей и 123 тыс. 833 рубля соответственно.
     Причем интересно, что, например, Марина Алешина, уезжая в московскую командировку длительностью в один день, непременно «брала с собой» из бюджета 23 тысячи рублей. Если учесть, что в среднем «Саравиа» запрашивает со своих пассажиров 11 тыс. 500 рублей за одно место в салоне бизнес-класса, то Марине Владимировне как раз должно было хватать на перелет в Москву и обратно.
     Куда экономнее была в своих командировочных запросах ее коллега - Алевтина Лосина. В августе 2008 года она с трехдневным визитом посетила столицу Российской Федерации, затратив на это всего 12,5 тысячи бюджетных рублей. Однако это еще не все чудеса экономичности и практичности, которые показала в прошедшем году Алевтина Вальтеровна своим коллегам. Так, например, она с 17 по 23 сентября была командирована в Цхинвал с выделением на это благое дело 2 тыс. 700 рублей. Страшно себе представить, на чем пришлось ехать и чем пришлось питаться нашему отважному депутату в долгом и опасном путешествии...
     Хотя не меньшему риску, как выяснилось, подвергаются и рядовые клерки облдумы, которым время от времени приходится отправляться в далекий путь. Например, помощник депутата облдумы Валерия Радаева Константин Нестеров был вынужден сопровождать своего шефа практически во всех поездках 2008 года. Так было в июльской командировке в столицу (с 03.07 по 03.07), на которую спикер облдумы затратил всего 11,5 тысячи рублей. То есть, получается, что Валерий Радаев летел в Москву салоном эконом-класса, в отличие от своего заместителя Марины Алешиной, что, конечно же, достойно похвалы.
     Однако при взгляде на сумму, которая была выделена из бюджета помощнику г-на Радаева - Константину Нестерову, становится не по себе. Все та же июльская однодневная поездка должна была обойтись ему в 5,7 тысячи рублей. Учитывая то, что эконом-класс «Саравиа» стоит от 4,5 до 5,7 тысячи рублей, можно сделать вывод, что помощник спикера не мог даже претендовать на место в самолете возле своего шефа. Если только тот не оставил его в столице Родины самостоятельно зарабатывать деньги на обратный билет.
     Меньше всех из депутатов облдумы на свои командировки в прошлом году потратились Александр Ландо (7 тыс. 399 руб. 80 коп.), Ольга Алимова (8 тыс. 756 руб. 50 коп.) и Михаил Кискин (10 тыс. 67 рублей за две командировки). Юниоры депутатского корпуса, напротив, очень активно осваивали в 2008 году командировочные ресурсы. Так, Евгений Ковалев потратил на четыре командировки 33 тысячи и еще 5 бюджетных рублей, а Денис Фадеев за 7 командировок заплатил почти 62 тысячи.
     Что же получается? Одни депутаты экономят, считая копеечку, а другие, напротив, - готовы за один день командировки в Первопрестольную «скушать» 23 тысячи рублей из областного бюджета. Может, хотя бы на время финансового кризиса вам, дорогие наши народные избранники, стоит поменять крылья на железную дорогу? Так, конечно, дольше, но гораздо экономнее. А жители области сумеют продержаться день без вас. Хоть и тяжело это будет.

Обсудить статью в ЖЖ

все статьи
номера
на главную