Грабеж среди бела дня

Грабеж среди бела дня

Как мы и обещали, продолжаем следить за судьбой автовладельцев, которым пришлось в своей жизни столкнуться с подозрительной саратовской конторой - ООО «Сервис-Авто», возглавляемой Оксаной Федосеевой. Эта фирма на протяжении прошлого года (и в начале текущего) занималась эвакуацией и содержанием на «штрафстоянке» транспортных средств, задержанных за остановку в неположенном месте. Действовало это ООО на основании договора, подписанного на тот момент начальником УМВД России по городу Саратову Анатолием Дураковым. Правда, сегодня Анатолий Николаевич с трудом вспоминает подробности заключения того знакового договора, и есть некоторые основания полагать, что его подпись была подделана представителями или «Сервис-Авто», или УМВД областного центра...

Как мы и обещали, продолжаем следить за судьбой автовладельцев, которым пришлось в своей жизни столкнуться с подозрительной саратовской конторой - ООО «Сервис-Авто», возглавляемой Оксаной Федосеевой. Эта фирма на протяжении прошлого года (и в начале текущего) занималась эвакуацией и содержанием на «штрафстоянке» транспортных средств, задержанных за остановку в неположенном месте. Действовало это ООО на основании договора, подписанного на тот момент начальником УМВД России по городу Саратову Анатолием Дураковым. Правда, сегодня Анатолий Николаевич с трудом вспоминает подробности заключения того знакового договора, и есть некоторые основания полагать, что его подпись была подделана представителями или «Сервис-Авто», или УМВД областного центра...

О проблеме с так называемыми спецстоянками в Саратове «Газета Наша Версия» уже сообщала осенью прошлого года в публикациях «Леонид Писной: «Что делать? Терпеть» (26 октября 2012 года) и «Полезный опыт» (2 ноября 2012 года). В этих статьях мы рассказывали об одной фирме, которую без всяких конкурсов и торгов в мае 2012 года саратовские полицейские выбрали в качестве своего подрядчика - ООО «Сервис-Авто».

Эта фирма (как и две аналогичные конторы на территории города) должна была по договору с УМВД РФ по Саратову заниматься эвакуацией и содержанием на штрафстоянке автомобилей нарушителей правил дорожного движения. В редакцию поступали многочисленные жалобы на деятельность этого ООО, были заявления о поборах и прочих противоправных действиях, якобы имевших место со стороны сотрудников фирмы. Более того, без ответа оставался главный вопрос: на каком основании вообще действуют бизнесмены, предлагающие автолюбителям раскошеливаться на кругленькую сумму, чтобы получить свою машину со стоянки, расположенной по адресу: Ильинская площадь, 5?

Своеобразный итог этой истории мы подвели 11 января 2013 года в статье «Железный пленник». Здесь рассказывалось о решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 ноября 2012 года, в соответствии с которым УМВД по Саратову и «Сервис-Авто» до 11 февраля 2013 года должны были расторгнуть договор о совместной деятельности. Кроме того, и управление полиции, и ООО сотрудники УФАС признали нарушителями Федерального закона «О защите конкуренции». К тому же, на территории Саратовской области с января текущего года должен был начать действовать принятый наконец региональный закон, регламентирующий процессы доставки задержанного авто на спецстоянку и получения машины ее хозяином...

«Побитые собаки»

Логично было предположить, что после всего этого подозрительная фирма, нарушения со стороны которой были выявлены антимонопольщиками, тут же свернется и исчезнет так же внезапно, как и появилась (ООО «Сервис-Авто» было зарегистрировано в марте 2012 года, за месяц до того, как УМВД России по Саратову решило заключить с этой фирмой договор). Но нет! Автору публикаций продолжали поступать сообщения от автолюбителей, ставших жертвами ненасытных бизнесменов.

«Произошло это 9 января 2013 года. Моя машина исчезла за семь минут моего отсутствия с ул. Советская. За это время (как прописано в Законе) инспектор должен был найти двух свидетелей, провести фото или видеосъемку, опечатать машину, составить протокол со всеми координатами компании, проводящей эвакуацию, и с описью ценных вещей в машине, и с указанием номеров ярлыков (номеров на ярлыках моей машины я так и не увидела). И все это произошло за 7 минут?! Отправилась искать этого инспектора. После 40 минут курсирования по маршруту Советская-Чапаева-Сакко и Ванцетти-Вольская были обнаружены два эвакуатора: один - уже загруженный, второй как раз был занят погрузкой авто. Подхожу к очень спешащим усердным эвакуаторщикам: машина, которую они грузят, НЕ ОПЕЧАТАНА, никаких свидетелей нет и в помине, если только ими не считаются сами эвакуаторщики, инспектора тоже поблизости не наблюдается. После расспроса выяснилось, что инспектор сидит в другом эвакуаторе (на нем он собственно и катается все дежурство, как показало наблюдение), то есть, не вызывает эвакуатор, завидя нарушителя, а попросту использует его вместо патрульной машины! Клево! Смотрим дальше - инспектор сидит и кропает протоколы на уже благополучно увезенные машины с другой улицы. Зачем терять время на месте? Вдруг хозяин успеет вернуться, а так отъехали за угол - и пиши спокойно! Схема проста и нарушает практически каждый пункт Закона, вступившего в силу с января 2013 года «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств».

Про Ильинскую, 5 писать не буду, все уже сказано, могу только добавить, что пока я пыталась добиться от стоянщика документов, подтверждающих право этой конторы без опозновательных знаков требовать с меня деньги, выслушивала его высказывания на тему, что они это предоставлять не обязаны. Мол, плати деньги и вали. Другие водители молча прошмыгивали за ворота, как побитые собаки, и быстренько уезжали, отстегнув свои кровные. Трудно бороться с беспределом в одиночку. Особенно женщине против таких мордоворотов... Итог - 3500 на стоянке и 1500 штраф. 5000 рублей - не слишком ли круто для такого нарушения, как остановка под запрещающим знаком?» - задается вопросом «новая жертва» наших старых знакомых...

Уже в феврале текущего года в похожей ситуации оказалась семейная пара, оставившая свою «Ниву» на улице с названием Театральная площадь. Саратовцы ушли в сберкассу, но не успели они подняться на второй этаж здания, как у машины сработала сигнализация. Вышли посмотреть, в чем дело, и увидели, что машину грузят на эвакуатор.

«Мы - люди в теле и в возрасте, - отмечает участница событий. - Пока супруг добежал до угла, эвакуатор тронулся и поехал. Муж поймал попутку и поехал догонять, а я с раскрытым ртом осталась стоять на перекрестке (никаких понятых для осведетельствования не было). Вышли из машины раздетыми, а, самое главное, что документы и кошелек остались в дамской сумочке в машине. И документы на машину - тоже. Хочу сразу сказать, что на улицах Театральная площадь и Горького не было никого во время погрузки машины. Когда на следующем перекрестке мужу удалось догнать эвакуатор, то в нем оказался инспектор, на коленях заполнявший протокол. Машина опечатана не была, но отдать ее отказались, сказав, чтоб он ехал договариваться на стоянку. На непонятной стоянке машины принимал мордоворот по кличке Захар. Когда муж сказал: «Вот, я хозяин, отдайте машину», Захар ему ответил: «Десятка, и без проблем». Чтобы забрать документы из машины, муж согласился (до этого его не пускали на территорию). Зайдя на стоянку, муж решил сфотографировать, что машина, которую еще не разгрузили с эвакуатора, не опечатана. Его сразу вытолкали за территорию, крича: «Ну раз не хочешь по-хорошему, то машину ты не скоро получишь». Потом на брелке с обратной связью несколько раз срабатывал сигнал на открывание дверей и только через 40 минут моего мужа пустили к машине. Документы на автомобиль он забрал, а вот сумки моей и след простыл. Не буду описывать все остальные наши мытарства - вызывание оперативной группы, дачу показаний и так далее. Но было все сделано для того, чтобы машину мы в эту ночь не получили. Промерзнув три часа под воротами этой стоянки, я уже молила бога, чтоб нам там ничего не подсунули. По наглому поведению этого сторожа Захара было понятно, что их крышуют. И хочется спросить: НУ КОГДА ЖЕ КОНЧИТСЯ ВСЯ ЭТА ГРЯЗЬ?!! А по факту кражи будем разбираться в суде».

Другого автолюбителя заставили мотаться по городу с маленьким ребенком на руках в поисках пресловутой стоянки «Сервис-Авто». Примечательно, что произошло это уже после 11 февраля текущего года. То есть в то время, когда, выполняя решение УФАС, подозрительная фирма должна была прекратить свою деятельность по эвакуации и хранению задержанных авто. Тем не менее...

«Тоже стал жертвой эвакуаторщиков, - пишет еще один наш читатель. - Оставил машину на пять минут на ул. Киселева, напротив нового ТЮЗа, и с ребенком дошел до почтамта. За это время успели уже машину затащить на эвакуатор. Я сказал инспектору, что вот он я - владелец машины, на что мне ответили: езжай на стоянку и забирай. Ни протокола, ни опечатанной машины... Я даже фотоаппарат не успел достать, чтобы сфотографировать. И довод, что я с маленьким ребенком на морозе и без денег, вызвал только улыбку инспектора. Он сел во второй эвакуатор и укатил. Когда я приехал на Ильинскую, 5, охрана мне сообщила, что надо найти инспектора, он выдаст протокол, с которым необходимо ехать на ул. Весеннюю - платить штраф 1500 рублей, получить штамп о возможности забрать машину и уже на стоянке оплатить услуги эвакуатора - 3500 рублей. Только после этого обещали отдать авто. Я поинтересовался, как сделать так, чтобы машину получить сразу? Мне сообщили, что можно на месте заплатить ту же сумму, плюс 500 рублей и уже на Весеннюю не ездить. После этого разговора я сходил к знакомым, нашел телефоны «горячей линии» ГИБДД и позвонил. Там сказали, что протокол на стоянке надо забрать или инспектор должен был сразу его отдать. Я рассказал все как было, попросили перезвонить. Они за это время связались с инспектором, который сообщил, что протокол на стоянке и что меня ждут, чтобы его отдать. Пришел на стоянку, на воротах не пускают, говорят: вам все объяснили. Я начал скандалить, говорить, что протокол у них и инспектор в курсе, что я должен забрать. Вышел старший, который сообщает расценки. Я прорвался к нему и сказал, что время дороже, но с собой есть только 4500 рублей, на что мне сказали: сойдет, неси документы. Пошел к машине, по пути перебросился парой фраз с другим бедолагой, который сообщил, что ему за 4000 рублей отдают. За этот разговор, как на «зоне», получил кучу хамства от «наворотахстоящего». На машине уже красовались наклейки «эвакуатор». С документами на 2 этаж, подписал протокол (все-таки он был у них), расписку о получении машины, попробовал поторговаться, сказав, что до меня за 4000 отдали. Но за мои наезды, как сказали, и 4500 мало. Когда отдал деньги, главный демонстративно вынул такой огромный пресс и аккуратненько приложил мою кучку. Итог: 2 часа времени - 4500 рублей. А за воротами уже очередь - человек десять, и народ только успевает подъезжать на такси».

За базар ответят?

Таким образом, даже огласка в СМИ, по всей видимости, не повлияла на предприимчивых бизнесменов из ООО «Сервис-Авто» и не заставила их не то что свернуть свою деятельность, а хотя бы перестать внаглую обирать автовладельцев. Хотя что уж тут говорить о держателях коммерческой фирмы, когда здравая реакция, на мой взгляд, не последовала даже со стороны руководства УМВД РФ по городу Саратову! Ведь описанный выше «базар» (иначе и не назовешь) едва ли мог быть развернут в областном центре без содействия и покровительства людей в форме. И кто-то, в конце концов, за этот «базар» должен ответить?

На данный момент, как сообщили корреспонденту «Газеты Наша Версия» читатели, спецстоянка «Сервис-Авто» на Ильинской площади, 5 закрыта. Несколько дней назад, 12 марта, одна из пострадавших от деятельности этой конторы автолюбительниц приехала по указанному адресу, чтобы передать через местных работников заявление на имя директора ООО Оксаны Федосеевой. В этой бумаге Оксану Вениаминовну уведомляют о том, что иномарка, находившаяся на стоянке «Сервис-Авто» с 10 по 11 января 2013 года после задержания за парковку в неположенном месте, в процессе эвакуации пострадала. При получении машины 11 января автовладелица указал на то, что транспортное средство оказалось не в том состоянии, в котором находилось до перемещения на спецстоянку - был помят бампер.

«Чтобы получить доказательства того, что до перемещения на вашу спецстоянку машина была в другом состоянии, я 12 января 2013 года обращалась к вам с заявлением, в котором просила на основании закона Саратовской области от 6 декабря 2012 г. №200-ЗСО выдать мне акт приема-передачи, а также материалы фото- и (или) видеосъемки, что вы обязаны были исполнить согласно п. 5 ст. 3 этого Закона», - отмечается в заявлении. Однако ответа на это обращение так и не последовало, а теперь оказалось, что с Ильинской площади и самой фирмы след простыл... Впрочем, директор фирмы - Оксана Федосеева - в беседе с корреспондентом «Газеты Наша Версия» отказалась подтверждать или опровергать информацию о прекращении работы своей организации, сославшись на то, что не обязана беседовать с журналистами, поскольку является представителем негосударственной структуры.

Между тем, в настоящий момент прокурору города Саратова Владимиру Климову передано заявление с подписями пострадавших от деятельности ООО «Сервис-Авто». В этом документе руководителя надзорного органа просят провести проверку фирмы, действующей на основании договора о взаимодействии с УМВД России по Саратову, с точки зрения возможных фактов коррупции.

В заявлении подробно излагается описанная выше история про обращение жителей города в УФАС по Саратовской области и про последующее решение антимонопольной службы: договор между ООО и УМВД - расторгнуть, признать фирму и управление полиции города нарушителями законодательства о защите конкуренции. «Несмотря на то, что обращение граждан в Саратовское УФАС России было продиктовано главным образом тем, что организации, осуществляющие перемещение и хранение задержанных транспортных средств, получают на основании договора, заключенного с Управлением МВД, огромное монопольное преимущество, которое способствует установлению гигантских тарифов на их услуги, Саратовское УФАС России, вместо того чтобы немедленно прекратить противоправную деятельность ООО «Сервис-Авто» и привлечь нарушителей антимонопольного законодательства к ответственности, в своем решении продлило их деятельность до 11 февраля 2013 года», - говорится в заявлении на имя прокурора Климова.

Тут же заявитель указывает на возможность «крышевания» подозрительной конторы представителями саратовской полиции и отмечают: «вместо того чтобы отсылать нарушителей в городское отделение ГИБДД, где им будет выписан штраф в 1500 рублей, которые должны поступить в городскую казну, сотрудники ООО «Сервис-Авто», насколько мне известно, единовременно получают (естественно, неучтенной наличкой) с автотовладельцев 4000 рублей и отпускают «с миром». Потом, вероятно, эти деньги они делят со своими соучастниками из органов ГИБДД, так как протоколы о нарушении ПДД (на каждом из которых существует регистрационный номер) находятся не только в распоряжении ООО «Сервис-Авто», но и в административном отделе городского ГИБДД. Напрашивается вывод о коррупционном сговоре между ними, ведь представителям ГИБДД необходимо как-то оправдать отсутствие нарушителей, а также нереализованные протоколы об административном нарушении. Значит, существует некая схема, согласно которой можно спрятать данные о нарушителях и как-то объяснить, почему эти нарушители не заплатили положенный штраф?» - задается вопросом житель города в своем заявлении на имя прокурора и просит провести проверку взаимодействия ООО «Сервис-Авто» с городскими полицейскими.

Странные закорючки


Помимо прочего, реквизиты ООО «Сервис-Авто» в последнее время все чаще можно обнаружить в документах суда Октябрьского района города Саратова. Причем фирма выступает здесь как в качестве истца, так и в качестве ответчика. Остановимся подробнее на двух делах, завершенных на данный момент. Первое - по иску гражданина к ООО, второе - по иску прокуратуры к той же фирме. В обоих случаях требования заявителей были частично удовлетворены.

Так, 17 декабря 2012 года Октябрьский районный суд, рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску жителя Саратова к ООО «Сервис-Авто» об истребовании имущества из чужого незаконного владения, взыскании убытков и встречному иску фирмы к этому гражданину о взыскании денежных средств, принял решение: «Истребовать из владения общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Авто» (передать) в пользу собственника ... автомобиль. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Авто» в пользу ... 3 900 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 5 000 рублей, расходы по оплате нотариальной доверенности 760 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей». В удовлетворении требований ООО Оксаны Федосеевой было отказано.

Самое интересное, что в ходе судебных разбирательств (и это отражено в решении суда) неоднократно делался акцент на то, что «Сервис-Авто» осуществляло перевозку задержанных автомобилей не на ту стоянку, которая указана в договоре с УМВД (5-й Соколовогорский проезд, производственная база МУП «Саратовское городское капитальное строительство и комплектация»), а на некую парковку по уже известному нам адресу: Ильинская площадь, 5.

Представительница ООО «Сервис-Авто» признала в суде, что фирмой заключен с УМВД по городу Саратову договор, по которому они осуществляют хранение задержанных автомобилей по адресу: 5-й Соколовогорский проезд. «Однако согласно письму УМВД по городу Саратову ООО «Сервис-Авто» разрешено хранить задержанные автомобили по адресу: Ильинская площадь, 5, - говорится в судебном решении от 17 декабря прошлого года. - Данное письмо она (представитель фирмы - прим. авт.) предоставить не смогла. Дополнительное соглашение к договору не заключалось».

Также судом не были приняты во внимание доводы представителя ООО «Сервис-Авто» о том, что стоянка на Ильинской площади, 5 является специализированной в силу договора №249 от 3 мая 2012 года, заключенного с УМВД, «так как данный адрес стоянки в договоре не указан, а доказательств обратного суду не предоставлено, в связи с чем сделать вывод о том, что стоянка по названному адресу является специализированной, не представляется возможным».

То есть в декабре 2012 года в судебном заседании было установлено, что никаких дополнительных соглашений между предпринимателями и полицейскими не заключалось, но эвакуация задержанных машин все равно происходила по какому-то «левому» адресу... Якобы такие действия со стороны бизнесменов должны быть обоснованы наличием некоего письма из полиции. Письма, которое, к слову, ни представители ООО, ни сотрудники УМВД суду предоставить не смогли.

А теперь - самое интересное! В том же районном суде Саратова, но уже 1 февраля 2013 года рассматривалось исковое заявление заместителя прокурора Октябрьского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сервис-Авто». В итоге суд решил «признать незаконной деятельность общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Авто» по взиманию с владельцев транспортных средств, задержанных и доставленных на специализированную стоянку, оплаты за оформление документов и выдачу транспортного средства».

А в ходе этого судебного разбирательства представитель ответчика пояснил, что существует дополнительное соглашение к договору №249 между УМВД России по городу Саратову и ООО «Сервис-Авто». И этим допсоглашением определен второй адрес для хранения задержанных транспортных средств: Ильинская площадь, 5!

Грабеж среди бела дняБыстро сработали? Интересно только, кто именно. Ведь если допсоглашения не было в декабре 2012 года, то оно не могло вдруг возникнуть спустя полтора месяца в ходе другого судебного заседания. А значит, кто-то должен был это допсоглашение состряпать... Притом что на указанном выше договоре №249 от 3 мая 2012 года о совместной деятельности между «Сервис-Авто» и УМВД стоит подпись начальника управления Анатолия Дуракова, который ушел на пенсию в том же месяце, в котором подписал эту бумагу.

Корреспонденту «Газеты Наша Версия» удалось раздобыть копии и самого договора, и якобы заключенного чуть позже - 10 мая 2012 года - дополнительного соглашения №1. В этом допсоглашении действительно прописано два адреса, на которые начальник УМВД позволяет фирме транспортировать задержанные авто. Однако подпись Анатолия Дуракова на этом документе очень сильно отличается от подписи, поставленной им же в договоре о совместной деятельности с ООО! Для того чтобы читатели могли оценить различия, мы приводим копии подписей на этих документах. Складывается такое впечатление, что кто-то (или в фирме Оксаны Федосеевой, или в УМВД по Саратову) взял да и подделал подпись г-на Дуракова уже после того, как тот ушел на пенсию и едва ли узнал бы о произошедшем. В пользу этой версии говорит и внезапное появление допсоглашения в феврале 2013 года, тогда как в декабре 2012-го о нем еще ничего не было известно.

Сам Анатолий Дураков отметил в беседе с корреспондентом «Газеты Наша Версия», что «про дополнительные соглашения к договору с ООО «Сервис-Авто» вообще ничего не помнит», а вот про сам договор посоветовал уточнять подробности у юристов ведомства, «через которых проходили все эти документы».

Надеемся, что надзорный орган заинтересуется этой ситуацией, поскольку здесь вполне возможен подлог документов. Причем, не абы каких, а с подписью самого начальника Управления МВД по городу Саратову! Если допсоглашение действительно окажется подделкой, то это будет очень тревожным сигналом. Мало ли каких еще документов без ведома Анатолия Дуракова могли наштамповать в его отсутствие?

P.S. Мы продолжим следить за развитием событий.