N15 (217) 19 апреля 2013    19.04.2013 | 01:21
И мальчик-робот, и дедушка-агент...
Рубрика: под даты
Просмотров: 576
Версия для печати

Для чего человечеству необходимы круглые даты? Как повод. Мы отбираем числа, кратные пяти, чтобы напомнить о людях, которые нам важны или хотя бы просто интересны (и особенно о тех, которые когда-то были на виду и многое совершили, а затем ушли в тень). Вот и современный киномир настолько широк и густонаселен, что нет возможности охватить его весь и можно только сделать небольшую выборку. В этом нам поможет календарь, а персонажами нашего обзора сегодня станут зарубежные актеры разной степени популярности. Тем более, что апрель 2013 года - время, когда круглых и полукруглых дат в их биографиях оказалось немало...

Начнем по нарастающей, от младших к старшим. 20 лет (15 апреля) актрисе Мадлен Мартин, которая нам пока еще известна не столько по фамилии, сколько в лицо: актриса дебютировала еще в 2003 году в сериале «Закон и порядок» (Law &Order), но запомнилась, прежде всего, ролью в телесериале «Калифрения» (Californication), где сыграла юную Бекку, дочь главного героя - талантливого писателя-пофигиста Хэнка Муди (Дэвид Духовны), которого никак не назовешь образчиком семейных добродетелей и примерного поведения. Несмотря на сомнительный образ жизни, Хэнк остается любящим отцом, и многие важные поступки, которые он совершает, продиктованы любовью к бывшей жене и дочери. Молодая актриса изображает героиню, которая одновременно и любит своего отца, и жесточайшим образом с ним ссорится - чтобы потом, выдержав характер, можно было вновь простить папочку...

И мальчик-робот, и дедушка-агент...Свое 25-летие (10 апреля) празднует один из самых известных (после Маколея Калкина) голливудских киномальчиков - Хэйли Джоэл Осмент. Актер, еще не вступив во взрослую жизнь, сыграл несколько заметных ролей: юного Форреста Гампа в одноименном фильме Роберта Земекиса, сосредоточенного на добрых поступках мальчика Тревора в картине «Заплати другому» (Pay It Forward) и сироту Альберта в «Богусе» (Bogus) Нормана Джуисона - фильме, потаенный смысл которого стал ясен лишь сегодня (американский мальчик, которого никто не любит, выдумал себе призрачного друга-француза Богуса и таскает это видение с собой повсюду: в роли Богуса - бурный толстяк Жерар Депардье. Знакомый сюжет?). Впрочем, наиболее известны две роли Осмента. Одна из них - мальчик-который-видит-мертвецов в «Шестом чувстве» (Sixth Sense) М. Найта Шьямалана, вторая - робот в «Искусственном разуме» (A.I.) Стивена Спилберга. Оба этих мальчика, настоящий и электронный, чувствуют себя в мире одинаково неуютно и потерянно и спасаются от отчаяния, заводя дружбу - соответственно - с мертвым психиатром (Брюс Уиллис) и роботом-жиголо (Джуд Лоу)... Увы, сегодняшняя кинокарьера Осмента уже не так успешна: несколько лет он вообще не снимался, а последние два-три года поучаствовал в фильмах, названия которых нам ничего не скажут. Впрочем, двадцать пять - возраст, когда у человека еще все впереди, и удачный пример Дрю Бэрримор дает Хэйли Джоэлу надежду на то, что в Голливуде он все-таки не пропадет...

35 лет (19 апреля) исполняется Джеймсу Франко. Далеко не всякий зритель мог предполагать, что у актера, особенно не блеснувшего ролью сына Зеленого Гоблина в трех сериях «Человека-паука» (Spider-Man), может открыться комедийный талант. И сколько бы потом Франко не сыграл драматических ролей (в картине «127 Hours» - роль была выдвинута на «Оскара» - его персонаж, к примеру, застряв в горах, отрезал себе руку), зритель уже никогда не забудет исполненной им роли витающего в облаках укурка Сола Сильвера из фильма «Ананасовый экспресс» (Pineapple Express). Сол вместе с персонажем Сета Рогена, судебным исполнителем, пускаются в бега, прихватив с собой солидный запас травы, а за беглецами следуют наркодилеры, полиция, китайская мафия. Оба героя являют собой таких лузеров, обкуренных по самые брови, что госпожа Фортуна просто вынуждена периодически сжаливаться над ними и позволять им выпутываться из смертельно опасных ситуаций живыми. Хотя и не всегда невредимыми.

И мальчик-робот, и дедушка-агент...40 лет (14 апреля) Эдриену Броуди. Тощий, нескладный, большеглазый, крупноносый актер практически идеально вписался в роль музыканта Владислава Шпильмана в фильме «Пианист» (The Pianist); готовясь к съемкам, он научился профессионально играть классику на фортепиано, похудел еще на 13 кг и по праву заработал премию «Оскар». Но вместо того, чтобы оставаться в рамках интеллектуального и «авторского» кино, играя то учителя трудных подростков, то самого Сальвадора Дали, Броуди с успехом снимается в приключенческом блокбастере «Кинг-Конг» (King Kong) Питера Джексона, а, например, в фант-боевике «Хищники» (Royce) изображает крутого парня-с-автоматом. Правда парень-с-пианино у Броуди все равно получается пока лучше. Как-то органичнее.

И мальчик-робот, и дедушка-агент...45 лет - переломный для киноактеров возраст; пора смены имиджа, порой резкого. Что ждет после сорока пяти Патрисию Аркетт (8 апреля), ранее игравшую роли «девушек трудной судьбы»? (Самая известная роль - в фильме «True Romance», то есть «Настоящая любовь», Тони Скотта.) Останется ли, по преимуществу, комиком родившийся 10 апреля Орландо Джонс? (Его мы запомнили в компании Дэвида Духовны и Джулианны Мур в фильме «Эволюция» (Evolution), где инопланетную нечисть изничтожали с помощью шампуня.) В каких еще сериалах снимется родившаяся 12 апреля Алисия Коппола? (Она уже засветилась в популярных драматических телешоу «24 часа», «Два с половиной человека», «Иерихон», «Обмани меня», «Кости»и др.; кстати, к клану Коппола она отношения не имеет - просто однофамилица). Актриса Эшли Джадд (19 апреля), допустим, уже попробовала себя в возрастной роли энергичной мамы взрослого сына: в сериале «Пропавший без вести» (Missing) она сыграла отошедшую от дел бывшую шпионку, которая, спасая сына, вспоминает боевые навыки. Пожалуй, проще всего возрастной перелом переживет Энтони Майкл Холл (14 апреля), который однажды уже менял амплуа. Его кинодебют состоялся еще в 80-е годы, в молодежных комедиях «Шестнадцать свечей» (Sixteen Candles), «Клуб Завтрак» (The Breakfast Club) и «Ох, уж эта наука» (Weird Science) - первые два фильма из трех, благодаря режиссуре Джона Хьюза имеют статус культовых лент. В дальнейшем актер долго искал «экологическую нишу» - пока не обрел ее, сыграв главную роль экстрасенса Джонни Смита в популярном телесериале «Мертвая зона» (Dead Zone) по мотивам романа Стивена Кинга (шесть сезонов, 2002 - 2007).

И мальчик-робот, и дедушка-агент...55 лет (21 апреля) исполнится Энди Макдауэлл. У нее не так уж много ролей, и почти нет совсем проходных, а в золотой фонд мирового кино войдут как минимум три ее фильма: лента Стивена Содерберга «Секс, ложь и видео» (Sex, Lies and Videotape), где она сыграла вместе с молодым Джеймсом Спейдером, лента Майка Ньюэлла «Четыре свадьбы и одни похороны» (Four Weddings And A Funeral), где ее партнером был Хью Грант, и, наконец, лента Харольда Рэмиса «День Сурка» (Croundhog Day), где персонаж Билла Мюррея, раз за разом переживавший один и тот же день, пытался заслужить любовь режиссера Риты - ее и играла Макдауэлл.

И мальчик-робот, и дедушка-агент...Ну и, наконец, 80 лет: юбилей Жан-Поля Бельмондо (9 апреля) у нас, к счастью, СМИ не пропустили. Звездный статус Бебеля - так зовут его французы - неоспорим. Было время, когда в советском прокате почти не было западных фильмов, кроме французских, а потому Бельмондо был «нашим все» - и персонажем полицейских боевиков (наподобие «Кто есть кто»), и героем кинокомедий (наподобие «Чудовища»), и главным действующим лицом комедийной пародии на боевики (тут «Великолепный» режиссера Филиппа Де Брока вне конкуренции). Несколько особняком стоит фильм Жоржа Лотнера «Профессионал» (Professionel), в которой Бельмондо играет роль человека с прошлым, но без будущего: бывшего спецагента Жослена Бомона предала собственная страна, и теперь он снова возвращается к своему прошлому - чтобы расставить все точки над i. Саундтрек Эннио Морриконе и сейчас у нас на слуху, а сцена дуэли главного героя с «плохим полицейским» Розеном (в этой роли снялся актер и режиссер Робер Оссейн) давно признана классической. Среди «массовых» фильмов Бельмондо 70-80-х «Профессионал», кажется, единственная лента без «хеппи-энда»; в финале Бомон все-таки погибает. Не одно поколение зрителей - и французских, и советских, и российских - мечтало о том, чтобы фильм закончился хотя бы на пять минут раньше, ДО рокового выстрела. Тогда можно было воображать, что герой все-таки сядет в вертолет и улетит от своих врагов. И останется в живых...

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную