N23 (32) (19 июня 2009)   19.06.2009 | 01:52
«Дорогой, ты с головой-то дружишь?»
Рубрика: звуки му
Просмотров: 233
Версия для печати

без названия    В минувший четверг, 18 июня, состоялось заседание государственно-патриотического клуба регионального отделения партии «Единая Россия». Вопрос на повестке дня стоял актуальный и емкий: «Государственно-образовательные стандарты общего образования».

     Думаем, что читателю не нужно объяснять, откуда ветер дует: о казусах с единым госэкзаменом в последнее время не говорил только ленивый. Впрочем, выглядело все благообразно, слова «Даешь дебилизацию населения!» никто не произнес. Зампред областной думы  Марина Алешина чуть ли не со слезами на глазах говорила о детях:

    - Образование - это та сфера, в которой заинтересованы абсолютно все. У всех есть дети, и от того, какие они вырастут, зависит будущее нашей России.

    Абсолютно правильные слова! Вот только, похоже, лоббистам ЕГЭ ближе по сердцу модель: «Элита плюс обслуживающий персонал». Много образованных людей ни к чему - они неудобные вопросы задают. Марина Владимировна с придыханием импровизировала дальше:

- Главная наша задача - выработать оптимальные пожелания к государственному стандарту, чтобы наши дети выходили из школы не только образованными, но и гармонично развитыми людьми.

    Ректор ПАГСа Сергей Наумов высказал весьма спорное утверждение:

    - Школа на сегодняшний день - это главный инструмент создания единой нации. Это не эпатаж Наумова - это моя жесткая позиция: не должно быть ни русской классической гимназии, ни татарской национальной гимназии, должны быть государственные образовательные учреждения.

    Далее Сергей Юрьевич выразил сожаление:

    - Не знаем мы до конца, о чем они там вещают в классах!

    Действительно, а вдруг роль «Единой России» замалчивается учителями, а вместо этого на уроках говорят о каких-то краеведении и национальной истории? Крамола, да и только!

    Ректор ПАГСа был поистине бесстрашен в обсуждении национальных вопросов:

    - Вы вспомните, какая поднимается волна, когда Святейший Патриарх Кирилл говорит о возможности преподавания Закона Божьего в школе? А теперь обратимся к нашей любимой гимназии, которая находится на Радищева. Имам туда входит и заходит как к себе домой!

    Под конец своего выступления Наумов вспомнил Наполеона Бонапарта:

    - Из всех политических вопросов образование для нас - это самое главное. На заре XIX века эту фразу произнес великий человек.

    Жалко, но похоже, что действительно образование в России становится платформой для политических экспериментов. Об учащихся думают в последнюю очередь.

    Директор физико-технического лицея Гарри Николаевич Татарков обрисовал круг проблем современного образования:

    - Одна из главных задач - это кадровый вопрос. Не секрет, что опасные тенденции наметились очень давно, и они не меняются даже в условиях кризиса и безработицы. Можно говорить о неконкурентоспособности профессии учителя на современном рынке труда. Это может привести нашу школу к необратимым последствиям, и никакие стандарты ее не восстановят.

    Николай Петрович Кузькин, директор лицея №37, поддержал своего коллегу:

    - Выпускники к нам не идут, а если идут, то такие, которых я вообще на порог не пускаю. А что мы будем делать через десять лет, если кардинально ситуация не изменится, я не знаю. А приходят, извините меня за грубость, убогие, которым больше податься некуда.

    Николай Петрович коснулся и поднятого Наумовым весьма щекотливого вопроса:

    - Не приемлю в своей школе какого-то одного религиозного направления. Один журналист мне предложил: «У вас есть классы по направлениям - физика, математика. А давайте формировать классы по национальному признаку». Я ему говорю - дорогой, ты с головой-то дружишь? Я согласен так - открываем воскресную школу. Вот у меня шесть этажей - на одном этаже пусть будут одни, на другом - другие.

    Сергей Наумов высказал дельное предложение:

    - В конце 80-х - начале 90-х статус учителя был опущен ниже плинтуса. Надо приравнять статус учителя средней школы к статусу государственного служащего не на словах, а на деле.

    Сергей Олегович Шаров, учитель истории и обществознания лицея гуманитарных наук, выразил свое отношение к тестовой системе:

    - Обидно за тех детей, которые получают у меня двойки даже при пересдаче. Я больше чем уверен, что при устном экзамене они сдадут и расскажут все хорошо: и про Ивана Грозного, и про Петра I, и про Петра Аркадьевича Столыпина. Они знают эти имена, но вот эти вопросы, которые ставят ребенка в тупик и заставляют его в итоге почувствовать себя человеком второго сорта и уходить из школы со справкой, - я считаю, что это не совсем хорошо.

    Видный общественный деятель Дмитрий Викторович Чернышевский также обратил свое внимание на кадровый вопрос:

    - Почему не идут в школу выпускники университета? Я понимаю, почему выпускники Сергея Юрьевича идут в государственный аппарат. Я б в чиновники пошел, пусть меня научат! Сегодня в России быть чиновником - это более престижное и перспективное занятие, чем даже быть бизнесменом.

    Под конец мероприятия Чернышевский раскрыл тайну успешности в бизнесе:

    - Не секрет для нас - лишь тот бизнесмен успешен, кто связан с чиновником. Это жизнь.

Обсудить статью в ЖЖ

все статьи
номера
на главную