Ипатов заплатит за Ландо

Ипатов заплатит за Ландо

    На заседании рабочей группы комитета областной думы по государственному строительству, прошедшем в минувший вторник, решили много важных вопросов. Спасли нравственность детей и добавили областному правительству проблем. А поправки Ландо привели Михаила Кискина в негодование.

без названия    На заседании рабочей группы комитета областной думы по государственному строительству, прошедшем в минувший вторник, решили много важных вопросов. Спасли нравственность детей и добавили областному правительству проблем. А поправки Ландо привели Михаила Кискина в негодование.

    На повестке дня стояло семь вопросов. Но жаркое обсуждение вызвали лишь два, на них и остановимся. Первый был посвящен столь любимой в последнее время местными единороссами теме нравственного здоровья детей. А именно - внесению поправок, предложенных и.о. прокурора области Тимуром Масловым, в Закон Саратовской области «О мерах по защите нравственности детей в Саратовской области». Наиболее значимую проблему разглядели в том, что органы местного самоуправления могут определять (что предусматривает право, а не обязанность) места, где детям (лицам, не достигшим 18 лет) без сопровождения родителей находиться нельзя. Это, с точки зрения прокурорских работников, позволяет должностным лицам, исходя из собственной заинтересованности, принимать решения о реализации или игнорировании запретов, установленных законом. По-умному это называется «коррупциогенным фактором по критерию широты административного усмотрения». Способ устранения этого страшного изъяна из закона очень прост - заменить слова «могут определять» на глагол «определяют».

    Дискуссия вокруг этого вопроса была длительной и жаркой. Звучали громкие фразы: «Глава муниципального образования свой ресторан в список опасных мест не запишет, а чужой - запишет», «Празднуют родители золотую или серебряную свадьбу в ресторане. И что, они детей своих позвать не смогут?» (если учесть, что золотая свадьба - это 50 лет совместной жизни, то ребенка родить надо примерно в 60 лет, чтобы он попал под действие закона - прим. авт.), «Если в ресторане есть водка, а пива нет, то он не пивной?» и все в таком духе.

    Председательствующему на рабочей группе Михаилу Кискину, похоже, не хотелось сидеть в душном парламентском центре, и он всячески пытался погасить прения. Он пенял на то, что закон имеет чисто рекомендательный характер, и так внимательно относиться к нему не стоит. Он иронически предлагал посидеть здесь до утра и разобрать закон по буквам. В итоге не выдержал: «Закон хоть как-то надо принять. Пускай он хоть полгода поработает, если он вообще заработает, этот закон. А после этого мы его откорректируем». И добавил каким-то обиженным тоном: «Все заключения пишут: коррупциогенный, коррупциогенный... кругом это...» На вопрос депутата областной думы Ольги Алимовой, не получится ли, что посредством закона муниципалы будут душить конкурентов, зампред облдумы взмолился: «Мы дрофой занимались почти год, а в итоге всё отклонили. Может, хватит? Я выкину всё сомнительное. Давайте выносить на комитет и рекомендовать принять в первом чтении».

    Следующий вопрос также вызвал немало нареканий. В ЗСО «Об административных комиссиях» Ландо предложил внести поправку. А точнее, исправить техническую ошибку. В части, где оговаривается зарплата работников административных комиссий, цифру 10328 рублей нужно исправить на 11328 рублей. Надо заметить, что Ландо сам инициировал этот законопроект, который был окончательно принят еще 23 апреля текущего года. Но узреть ошибку в собственном законе заслуженный юрист смог только сейчас.

    Как высказался на заседании Михаил Кискин, проблема в этом законе - совсем не технического характера. Дело в том, что закон принимался с цифрой 10328 рублей, и бюджет формировался исходя из этой цифры. И, несмотря на то, что Ландо пишет «реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из областного бюджета», изменения в областную казну придется вносить. Что требует согласия губернатора области. К тому же закон должен вступать в силу не со дня его принятия, а с момента пересмотра бюджета. Получается, что ошибки имеют место быть не только в самом законе, но и в поправках к нему.

    Поняв это, председатель рабочей группы буквально взорвался: «Как же не потребуется!!! Если бюджет исчислен с цифрой 10328, а вы будете тратить 11328! Это уже будет нецелевка! Вы это понимаете?!!» Но после некоторой перебранки смягчился: «Может, они и сэкономят. Может, этот закон вообще вступит в силу неизвестно когда и три месяца поработает. А если нет? Тогда что будем делать? Облдума на себя ответственность не возьмет». Когда призвали на помощь юриста, вообще выяснилось: «Это не техническая ошибка, а некорректная формулировка в пояснительной записке Александра Соломоновича. И он нас вводит ею в заблуждение».

    Пикантность ситуации придало то, что сам Ландо, инициатор закона и поправок, почтить своим присутствием рабочую группу не пожелал. Присутствовала его представитель. Когда к ней обратились с вполне конкретным вопросом - почему написали, что это техническая ошибка, - она явно растерялась. Ничего более или менее вразумительного от представителя услышать не удалось. В итоге Михаилом Кискиным, который всем своим поведением показывал, как ему здесь не хочется сидеть, все-таки было принято решение: «Всё, мучиться не будем. В двух чтениях принимаем. Правительство обеспечивает финансирование - и без проблем».

    Вот так Ландо с Кискиным придумали новую головную боль для Павла Ипатова. Пусть ищет деньги, где хочет. А то (не дай Бог!) заслуженный юрист обидится.

Обсудить статью в ЖЖ